Ирина Кривовичева
Терренкур — маршрут бодрости и здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Терренкур – маршрут бодрости и здоровья
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности их в движении, сбережению здоровья детей, по территории детского сада проложен маршрут пеших прогулок. Вместе с инструктором по физической культуре в свою работу с детьми мы внедрили новую технологию - терренкур. Нас очень заинтересовал этот метод. С этой целью мы изучили литературу по данному вопросу и со своими детьми старшей группы решили попробовать терренкур и назвали его маршрутом бодрости.
Публикация «Терренкур — маршрут бодрости и здоровья» размещена в разделах
Терренкур (нем. terrajn-местность, участок, территория и нем. kur-лечение).
Терренкур - это система дозированной ходьбы, прыжков и бега с использованием прохождения маршрутов по территории детского сада.
Характерной чертой терренкура является простота и естественность движений. Дети любят спорт. Они с интересом и удовольствием выполняют различные виды ходьбы, прыжков и бега, заряжаются бодростью на весь день.
Цель - оздоровление детей и профилактика заболеваний.
Терренкур - упражнение на выносливость.
Во время ходьбы создаются благоприятные условия для активизации дыхания.
При выполнении прыжков и бега в разном темпе повышается нервно-мышечный тонус, укрепляются мышцы нижних конечностей, стимулируется обмен веществ.
Задачи:
Терренкур помогает решать разные задачи по физической культуре. Это обучение детей новым движениям, закрепление разученных ранее движений, проведение
оздоровительных гимнастик.
Таким образом, терренкур – уникальная возможность обучения детей основным видам движения и формирования у них определённых физических качеств.
Чем хорош терренкур? Он охватывает интеграцию образовательных областей.
Познание:
• формирование элементарных математических представлений: закрепление знания порядкового счета (посчитать вагончики, окна в самолете и т. д., названий цифр и геометрических форм, умения ориентироваться в пространстве;
• знакомство с окружающим миром (игры экологического содержания, экологические праздники);
Художественное творчество:
Терренкур привлекает детей возможностью игровой ситуации (совершают терренкур со сказочными героями).
• изобразительная деятельность (рисование мелками, веточками на песке, водой на асфальте);
Коммуникация:
• развитие речи (разучивание стихов, загадок, кричалок, составление рассказов);
например:
По маршруту бодрости идём
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на круг
Тысячи цветов вокруг!
Дети дружно, с удовольствием скандируют их.
Музыка
- музыкальная деятельность (исполнение песен, игра на музыкальных инструментах, хороводные игры, ритмопластика);
- театрализованная деятельность (обыгрывание знакомых сказок, песенок, потешек);
Этапы внедрения:
Для внедрения терренкура в практическую работу мы вместе с инструктором по физической культуре
• изучили методическую литературу по данной теме;
• разучили с детьми кричалки, стихи, песни соответствующей тематики;
• организовали консультации для педагогов и родителей;
• на территории детского сада проложили маршрут бодрости;
• физкультурно-оздоровительный уголок группы пополнили планом-схемой терренкура;
• обозначили карточки терренкура определенными символами.
Мы используем терренкур как один из элементов работы во время утреннего приема детей, организуемого на свежем воздухе, а также на прогулке, в вечер-нее время.
Прогулки с использованием методики терренкура рекомендуется проводить в течение дня (утром и вечером с родителями, днем с педагогом).
Разработаны три маршрута по методике терренкура.
Первый маршрут - легкий, для младших и средних групп. Темп движения умеренный. Движение осуществляется по главной аллее до центрального входа в здание детского сада. Продолжительность -10-12 минут. За это время преодолевается расстояние в 100 м.
Второй маршрут - средний, для средних и старших групп. Пройдя первый маршрут, надо повернуть направо и идти до клумбы. Во втором маршруте преодолевается расстояние длиной 200 м. Продолжительность - 15-20 минут.
Третий маршрут - тренирующий. Его назначение укреплять мышцы и связки нижних конечностей, свода стопы, тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Включает первый и второй маршруты и продолжается по всему периметру детского сада. Дистанция третьего маршрута составляет 400 м. Время прохождения - 25-40 минут.
Интересным, на наш взгляд, является и опыт работы с родителями по данной теме. Для них мы проводим консультации. Родители и дети утром по дороге в детский сад вместе идут по маршруту бодрости, бегут по змейке, ходят по следам и извилистой тропинке. Яркий, красочный терренкур привлекает внимание детей и взрослых, способствует созданию хорошего настроения на весь день. Эту работу мы предлагаем родителям продолжить дома, и приусадебном участки. терренкур на прогулке полезен не только дозированной ходьбой, сколько общением с природой, чистым воздухом, психоэмоциональным комфортом.
Достигнутые результаты:
Результаты мониторинга здоровья и физического развития детей показали, что общая заболеваемость детей уменьшилась на 37%, овладение физическими навыками увеличилось на 22%, заболеваемость ОРЗ уменьшилась на 32%.
Использование в работе терренкура позволило привить детям доступные навыки «самооздоровления», психологической самокоррекции и взаимопомощи в соответствующих ситуациях, а так же расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма.
Обеспечение социально-психологического комфорта воспитанников и превращение здорового образа жизни в норму повседневного бытия детей и взрослых.
Интересным, на наш взгляд, является и опыт работы с родителями по данной теме. Для них мы проводим консультации. Родители и дети утром по дороге в детский сад вместе идут по маршруту бодрости, бегут по змейке, ходят по следам и извилистой тропинке. Яркий, красочный терренкур привлекает внимание детей и взрослых, способствует созданию хорошего настроения на весь день. Эту работу мы предлагаем родителям продолжить дома, и приусадебном участки. терренкур на прогулке полезен не только дозированной ходьбой, сколько общением с природой, чистым воздухом, психоэмоциональным комфортом.
Таким образом, используя терренкур как одну из составляющих работы по укреплению здоровья детей, созданию у них психологического комфорта, успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения, мы решаем задачи воспитания и обучения с учетом современных требований.