Ирина Бахвалова
Родительское собрание «Путь к здоровью, силе, бодрости»
▼ Скачать + Заказать документы
Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья.
Подготовительный этап:
- приглашение
- анкетирование
- оформление рекомендаций
- подготовка презентации о неделе здоровья
Ход собрания
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в сад к нам на собранье о здоровье пришёл.
Зима пусть стучится снегопадом в окно,
Но в группе у нас и светло и тепло!
Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь
И набираем естественно вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
Публикация «Родительское собрание „Путь к здоровью, силе, бодрости“» размещена в разделах
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика в общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет,
Оно нас избавит от боли и бед!
Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам книги Ольги Королёвой «Береги здоровье с детства или 10 заповедей здоровья». Эта книга о самом главном в нашей жизни – о наших детях. Но, сначала небольшая разминка.
Игра «Молекулы» (все встаём, руки поднимаем к плечам и двигаемся, я говорю любое число и все объединяются в названном количестве).
Для поддержания здоровья нужны простые, известные всем условия, знакомые с детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их ещё проще – образ жизни. Получается, что здоровье – это состояние организма при определённом образе жизни. И для того, чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги лишь немного поможем вам. Автор книги выделил и провозгласил главные 10 заповедей здоровой жизни.
На доске вывешивается круг с надписью здоровый ребёнок.
Заповедь 1. «Соблюдение режима дня» (будильник)
Очень важно приучать ребёнка просыпаться, засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и тоже время. Следует уделять особое внимание полноценному сну, засыпание 21 – 22 часов, минимальная длительность сна 8 – 10 часов. Просмотр телепередач не более 40 минут в день.
Заповедь 2. «Регламентируемые нагрузки» (плачущий ребёнок)
Очень важно регламентировать как физические так и эмоциональные и интеллектуальные нагрузки. Нужно следить за поведением ребёнка. Потеря внимания, капризы, истерики, расторможенность, являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребёнку отдохнуть, лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребёнка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.
Заповедь 3. «Свежий воздух»(радуга)
Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствию. Для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода. Потребности растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает потребность у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной, пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглабина в крови.
Заповедь 1. «Соблюдение режима дня» (будильник)
Очень важно приучать ребёнка просыпаться, засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и тоже время. Следует уделять особое внимание полноценному сну, засыпание 21 – 22 часов, минимальная длительность сна 8 – 10 часов. Просмотр телепередач не более 40 минут в день.
Заповедь 2. «Регламентируемые нагрузки» (плачущий ребёнок)
Очень важно регламентировать как физические так и эмоциональные и интеллектуальные нагрузки. Нужно следить за поведением ребёнка. Потеря внимания, капризы, истерики, расторможенность, являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребёнку отдохнуть, лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребёнка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.
Заповедь 3. «Свежий воздух»(радуга)
Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствию. Для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода. Потребности растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает потребность у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной, пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглабина в крови.
В ребёнке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит основой успеха является личный пример взрослого – родителя. Занятия физическими упражнениями с мамой или папой доставляют детям огромное удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребёнком и получить необходимую физическую нагрузку.
Заповедь 6. «Водные процедуры» (ребёнок купается)
Водные процедуры полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Вы можете выбрать любой подходящий для ребёнка вид процедур или чередовать
- обливание утром и вечером из ведра
- контрастный душ, ванны для рук и ног (начать с тёплой)
- обтирание мокрым полотенцем
Перед проведением водных процедур необходимо проконсультироваться с врачом.
Заповедь 7. «Приёмы массажа»
Массаж биологически активных точек является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.
(раздача памяток самомассажа)
Заповедь 8. «Тёплый, доброжелательный климат в семье»
В комфортной ситуации развитие ребёнка идёт быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя всё позитивное, что его окружает и это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. И наоборот, если ребёнок растёт в неблагоприятной среде он заражается негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья, и следовательно к задержке в развитии. Мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями. В большинстве ситуаций необходимо избегать слова «нельзя», следует дать правильную программу поведения. Нельзя говорить «не беги» - следует сказать – давай пойдём шагом. Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребёнка.
Заповедь 9. «Творчество» (танцы)
В творчестве ребёнок может выразить себя, мысли, чувства, эмоции, он может проявлять негативные чувства и переживать и освобождаться от них. Помогает ребёнку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту. Поддерживайте его желание созидать. Для этого необходимы разные виды деятельности.
- рисование
- лепка
- поделки из бумаги
- прослушивание музыки
- занятие музыкой и пением
- занятие танцами
Заповедь 10 «Питание»
Детям для полноценного роста необходимо полноценное питание. В органичном питании следует придерживаться простых правил:
- питание по режиму
- использование натуральных продуктов
- витамины
- сбалансированное питание
- ежедневно фрукты и овощи
- внешний вид еды (от него часто зависит аппетит ребёнка)
Прислушайтесь к потребностям ребёнка! Будьте здоровы!
Просмотр видеоролика «Весёлые старты»
Комплексы по самомассажу и массажу
«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим -
И огонь себе добудем.
Растирание пальцев
«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём» -
Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)
«Точим ножи» - активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз.
Ножик должен острым быть,
Будем мы его точить.
Раз, два, три, четыре,
Острый ножик наточили.
Растирание предплечья
«Гуси» - пощипывание руки вдоль по предплечью от кисти к локтю.
Гуси травушку щипали,
Громко, весело кричали:
Га-га-га, га-га-га,
Очень сочная трава.
Самомассаж лица «Озорные мишки»
Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки, оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту.
А теперь по кругу щёчки
Дружно разотрё м:
Так забывчивым мишуткам
Память разовьём.
Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.
Чтобы мишка лучше видел,
Стал внимательней, шустрей,
Мы волшебные очки
Нарисуем поскорей.
Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.
Мы подушечками пальцев
В точки попадё м:
Так курносому мишутке
Носик разомнём.
«Соблюдение режима дня»
Спасибо за участие в собрании. Здоровья вам и вашим детям.