Коновалова Наталья
Практическое занятие «Составление рекомендаций педагогам по работе с разными типами семей»
▼ Скачать + Заказать документы
Практическое занятие.
Тема: «Составление рекомендаций педагогам по работе с разными типами семей»
ПЛАН:
1. Определить разные типы семей (благополучные и неблагополучные, многодетные и малодетные, полные и с одним родителем живущие с бабушками и дедушками и эгалитарные, повторить особенности семей.
2. С помощью дополнительных источников литературы и интернет-ресурсов составить 8-10 рекомендаций для педагогов по работе с одной из проблемных категорий семей.
Публикация «Практическое занятие „Составление рекомендаций педагогам по работе с разными типами семей“» размещена в разделах
3. Сделать вывод о необходимости особенного подхода к разным типам семей со стороны педагога и обосновать почему.
Неблагополучные семьи- Такие семьи могут разительно отличаться друг от друга. Среди них выделяют две группы:
-Асоциальные семьи. В них родители ведут разгульный образ жизни, пьют, занимаются наркоманией, поэтому на воспитание детей у них просто не остается времени. Сюда же можно отнести родителей, которые сознательно занимаются преступной деятельностью.
-Респектабельные семьи. Они внешне совершенно не отличаются от обычных семей, но семейные устои и принципы не позволяют воспитать полноценного гражданина и нормальную личность. Сюда можно отнести семьи сектантов, которые не пускают ребенка в школу по каким-то своим соображениям.
Каждый сам создает свою семью, только от вас зависит, какие отношения сложатся между детьми и родителями, а также супругами.
Рекомендации социальным педагогам в работе с семьями, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах.
На основе анализа имеющегося опыта социальной работы, а также проблем, возникающих перед различными типами семей, относительно воспитания детей, можно сформулировать предложения, рассчитанные на перспективу.
Одной из важнейших задач в данном направлении является улучшение семейного микроклимата, повышения воспитательного потенциала семьи, совершенствования.
Для этого необходимо:
- Нужно стремиться устранять причину имеющихся в семье проблем, а не бороться с их последствиями;
- Социальному педагогу от клиента необходимо требовать тщательно, выполнять советы специалиста, по обучению, воспитанию, обращения между детьми и взрослыми;
- При работе с семьей необходим индивидуальный подход и высокий профессионализм;
- Социальный педагог всегда должен знать меру своей компетентности и обращаться за помощью к своим коллегам, работников медицинской, правовой сферы;
- Социальный педагог должен поощрять успехи, замечать даже незначительные достижения в семье;
- Важно, чтобы семья знала, что социальный педагог верит них хорошего мнения о нем, несмотря на ошибки родителей;
- Социальный педагог должен регулярно проводить самооценку собственной деятельности и объективно оценивать процесс, происходящие в семье;
- Усовершенствовать существующие и действующие формы контроля в плане качества социально-педагогических услуг;
Вывод: Типы семей могут быть разными, и к каждой нужен свой подход, но уважение друг к другу, взаимопомощь, любовь и сострадание являются общечеловеческими качествами, которые должны проявляться в каждой ячейке общества.