Папки-передвижки

Теоретические аспекты формирования личности дошкольника средствами музыкального образования

Ирина Минасова
Теоретические аспекты формирования личности дошкольника средствами музыкального образования
▼ Скачать + Заказать документы

Теоретические аспекты формирования личности дошкольника средствами музыкального образования

Сущность и социальные функции музыкального образования

Формирование личности является сложным и многозначным процессом. Оно включает взаимосвязь умственного и физического развития, нравственной чистоты и духовности. Именно в дошкольном возрасте закладываются первоначальные способности, приобщающие ребенка к различным видам деятельности. Эти годы являются необходимым и важным этапом формирования предпосылок многих ценных качеств будущей личности.

Публикация «Теоретические аспекты формирования личности дошкольника средствами музыкального образования» размещена в разделах

Личность не может развиваться полноценно без эстетического отношения к жизни и искусству. Поэтому так важно музыкальное образование ребенка в дошкольном детстве. Круг задач его в условиях ФГОС расширился. Сущностью и социальной функцией музыкального образования является воспитание нравственной и гармонически развитой личности, и создание условий для саморазвития человека.

Музыкальное воспитание и обучение дошкольников, которые основаны на лучших традициях отечественной педагогики (например, трудах В. Н. Шацкой и С. Т. Шацкого, Н. А. Ветлугиной, Е. Н. Квитской, А. Е. Шибитской, С. И. Бекиной и т. д) на первый план выдвигает развитие индивидуальных особенностей маленького человека, формирование общечеловеческих и духовных ценностей. Глубокие исследования в области развития личностных качеств детей средствами музыки сделаны такими учеными, как Э. Б. Абдуллин, Ю. Б. Алиев, О. А. Апраксина, и др. Сила музыки - в воздействии на эмоциональную сферу и нравственное воспитание дошкольника. Музыка создает основу для эмоционального контакта между взрослым и ребенком, развивает коммуникативные навыки, совершенствует мышление.

Музыкальное образование – неотделимая часть нравственно-патриотического воспитания детей. Музыка помогает ярко выплеснуть свои эмоции, выразить любовь к Родине, своему дому, природе, близким людям, воспитывает чувство коллективизма. Дети учатся сопереживать. Воздействуя на чувства и настроения, музыка преобразовывает их нравственный и духовный мир, формирует эстетическое восприятие окружающего мира.

Музыкальное искусство также способствует формированию интеллектуальных способностей дошкольников, активизируя познавательную и умственную деятельность. По данным российских исследователей у детей, занимающихся музыкой, связи левого и правого полушария мозга более тесные. Мозг музыканта работает лучше, чем у других людей, та как при его работе чаще, чем у других, бывают задействованы оба полушария одновременно и одинаково активно. Мозг ребенка, занимающегося музыкой, быстрее обрабатывает информацию. Ученые доказали, что интеллектуальный уровень развития у таких детей повышается на 33 %. Это позволяет полнее использовать творческий потенциал, отпущенный им природой.

Русский психолог, физиолог В. М. Бехтерев в своих исследованиях пришел к выводу, что приобщение ребенка к музыке в самом раннем возрасте необходимо для нормального, здорового развития детского организма. Он обращал внимание, как благотворно действуют на психику младенцев напевные колыбельные песни, а специально подобранные музыкальные мелодии помогают в устранении их повышенной нервозности и капризов. Великий советский композитор Д. Д. Шостакович отмечал, что никакие слова не могут оказать на душу слушателя такого воздействия, как музыка.

Музыкальное искусство, обогащенное в результате исторического развития новыми средствами выразительности, увеличило свои возможности в отношении положительного или, к сожалению, отрицательного воздействия на людей. Поэтому музыка последних столетий может гораздо сильнее влиять на мысли и чувства людей, вселять бодрость, энергию или наслаждение и отдых, вдохновлять на борьбу и на труд. Но она может приносить и вред, вселяя пессимизм, агрессию.

Публикации по теме:

Русский танец как средство формирования и воспитания личности дошкольника В наше время, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, когда страна нуждается в здоровом духовно и физически поколении, необходимо.

Духовно-нравственное становление личности дошкольника средствами народного декоративно-прикладного искусства Духовно - нравственное становление личности дошкольника средствами народного декоративно-прикладного искусства (Слайд № 1) «Детство – каждодневное.

Познавательно-исследовательская деятельность детей как средство формирования интеллектуальной личности дошкольника " Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Предмет Теоретические основы дошкольного образования .

Проектная деятельность как средство формирования творческой личности младшего дошкольника Одним из направлений инновационной деятельности в дошкольном образовании становится педагогическое проектирование, которое рассматривается.

Развитие личности ребенка средствами народного фольклора «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

Семинар-практикум для воспитателей «Аспекты формирования звуковой культуры речи» Семинар-практикум для воспитателей"Аспекты формирования звуковой культуры речи" Цель: систематизация знаний педагогов по развитию звуковой.

Теоретические аспекты адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению 6 Определение.

Теоретические аспекты изучения внимания детей младшего школьного возраста в общей, возрастной и специальной психологии. Изучением внимания занимались многие ученые. В связи с тем, что оно представляет собой сложное психическое явление, разные психологи с разных.

Теоретические аспекты проблемы развития творческих способностей у дошкольников средствами рисования На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях происходит усиление внимания к художественно-эстетическому воспитанию и формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретические аспекты формирования личности дошкольника средствами музыкального образования
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 14:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теоретические аспекты формирования личности дошкольника средствами музыкального образования» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Минасова (УИ 409959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД