Сетлана Черниговская
Кукольный театр на ложках по стихотворению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
гровое пособие по театрализованной деятельности
Кукольный театр на ложках по стихотворению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Изготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Дельфин»
Черниговская Светлана Николаевна
Публикация «Кукольный театр на ложках по стихотворению С, Я, Маршака „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Мышь. Все о мышках для детей
- Поделки из ложек и вилок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии по сказкам
- Театр на ложках и лопатках
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
Игровое пособие по театрализованной деятельности «Кукольный театр на ложках» предназначено для детей дошкольного возраста от 5-ти лет.
Цель: Познакомить детей с новым видом кукольного театра – театром ложек, с приемами кукловождения.
Хорошо известно, что главным спутником в жизни для малыша является его любимая игрушка, любимая кукла. Как много значит ее присутствие для детского сердца, ведь кукла может почти все: выслушать, развеселить, обрадовать, пожалеть. А если вдруг она «оживает», начинает говорить, двигаться, петь и танцевать, то вызывает огромный восторг в душе ребенка.
Такие встречи с театральными куклами близки, доступны и понятны детям, они помогают им расслабиться, снимают напряжение, создают радостную атмосферу, вызывают желание пообщаться с куклой, хорошо ее рассмотреть, взять в руки.
Однако нельзя рассматривать кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольном возрасте у ребенка формируются отношение к окружающему миру, его интересы, характер.
Умелое использование кукольного театра, оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада, дополняет и расширяет задачи, поставленные в образовательных областях «Речевое развитие» - Во время работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. «Социально-коммуникативное развитие»- Каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и. т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. «Познание» - Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. «Физическое развитие» - Театрализованная игра помогает детям снять мышечное напряжение и дает заряд положительных эмоций, как физкультурное занятие. Игры с театральными куклами развивают мелкую моторику рук. «Художественно-эстетическое развитие» - Кукольный спектакль тесно связан с пением, музыкой, движением под музыку. Красивые куклы, красочные декорации – все это, несомненно, заставляет детей любоваться, получать эстетическое удовольствие, порождает в детях желание создавать и творить прекрасное, способствует формированию творческой личности.
Таким образом, кукольный театр помогает разносторонне развивать детей.
По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные. Верховые-куклы, которыми управляют из-за ширмы.
Театр ложек - упрощенный вариант верховых кукол. Их основу составляет деревянная ложка, легкая и удобная в управлении. На ложку нашивают куклу персонажа. Ребенок берет ложку за ручку, поднимает ее на ширму. Рука ребенка спрятана под юбочку, надетую на ложку. Такая кукла-ложка может легко двигаться по ширме, покачиваться, поворачиваться в разные стороны, танцевать.
Знакомя детей с верховыми куклами на ложке, необходимо объяснить им, основные приёмы кукловождения, показать театральную ширму, держать куклу за ложку вертикально, выводить постепенно. Вначале появляется голова куклы, затем плечи, и только потом вся кукла видна зрителю. Кукла возвышается над ширмой на две трети своего роста. Ребёнок должен постоянно ощущать, что кукла идёт по полу, не проваливаясь и не возвышаясь над ширмой выше обычного. Нужно передавать походку куклы. Если двигается по ширме дед или баба, движение медленное, размеренное. Ведёт по ширме зверюшку, то движение должно передавать образ данного персонажа (зайка легко прыгает по ширме, медведь идёт вперевалку, покачиваясь из стороны в сторону, мышка бежит быстро, суетливо). Уходить кукла должна постепенно, так же как и входить. Когда куклы "разговаривают", то слегка двигается та кукла, которая в данный момент "говорит". Другая в этот момент внимательно "слушает", на время прекращает любое движение. Этот приём позволяет зрителям определить, какая из кукол в данный момент произносит свою реплику. Во время беседы куклы должны «смотреть» друг на друга, стоя одна против другой. Навыки вождения верховых кукол на ложке ребенок осваивает постепенно.
Кукловоды работают стоя, поэтому за ширмой не должно быть лишних предметов, чтобы не стеснять их движений. Стол на котором раскладываются куклы, декорация и бутафория, ставятся приблизительно на метр от ширмы и накрывается чем–нибудь мягким, чтобы не было стука, когда на него будут класть куклы. Желательно, чтобы у кукловодов были мягкие туфли.
В результате тщательной подготовки спектакль проходит успешно и доставляет большое удовольствие зрителям всех возрастов.
Это игровое пособие по театрализованной деятельности многофункционально. Его можно использовать как кукольный театр, настольный театр; для обыгрывания отдельных этюдов, использовать персонажей театра для показа других сказок. А так же им могут пользоваться воспитатели разных возрастных групп.
Для организации кукольного театра необходимы куклы различных систем: яркие, легкие, доступные и удобные в управлении для ребенка. И в моих руках родились и теперь живут в театральном уголке вот такие герои.