Людмила Арутюнян
Темы занятий по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Занятие 1.
"Счет в пределах 5"
1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
2. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
3. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
2.
Занятие 2.
«Сравнение двух предметов по длине и ширине».
Публикация «Темы занятий по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
1. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
2. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
3. Занятие 3
«Сравнение 5 предметов по длине».
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
2. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче. самый короткий (и наоборот).
3. Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.
4. Занятие 1 «Геометрические фигуры». 1. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
2. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
3. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
5. Зан ятие 2 ««Счет в пределах 6». 1. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
2. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче. самый короткий (и наоборот).
3. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
6. Занятие 3
«Образование числа 7». 1. Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
2. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже. самый узкий (и наоборот).
3. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
7. Занятие 4
«Сравнение до 6 предметов по высоте».
1. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый низкий (и наоборот).
3. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
8. Занятие 1 «Счет в пределах 8».
1. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
2. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
9. Занятие 2 «Счет в пределах 9».
1. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
2. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
3. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
10. Занятие 3 «Сравнение предметов по величине».
1. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше. самый маленький (и наоборот).
3. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
11. Занятие 4
«Части суток». 1. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
2. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
3. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
12. Занятие 1 «Сравнение 8 предметов по высоте».
1. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
2. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый низкий (и наоборот).
3. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
4. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
13. Занятие 2 .«Четырехугольник»
1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
2. Познакомить с цифрами 1 и 2.
3. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
4. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
14. Занятие 3 «Дни недели».
1. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
3. Познакомить с цифрой 3.
4. Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).
15. Занятие 4 .«Больше, меньше».
1. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число. больше числа.», «На сколько число. меньше числа.».
2. Познакомить с цифрой 4.
3. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения.
4. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
16. Занятие 1
.«Сравнение рядом стоящих чисел». 1. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число. больше числа.», «На сколько число. меньше числа.».
2. Познакомить с цифрой 5.
3. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.
4. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
5. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
17. Занятие 2
«Сравнение по ширине». 1. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
2. Познакомить с цифрой 6.
3. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
4. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.
5. Упражнять в последовательном назывании дней недели.
18. Занятие 3
«Ориентация на листе бумаги». 1. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
2. Познакомить с цифрой 7.
3. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
4. Учить ориентироваться на листе бумаги.
19. Занятие 4 «Геометрические фигуры».
1. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
2. Познакомить с цифрой 8.
3. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
20. Занятие 1
.«Ориентация на листе бумаге». 1. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
2. Познакомить с цифрой 9.
3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
4. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
21. Занятие 2
.«Треугольник и четырехугольник». 1. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
2. Познакомить с цифрами от 1 до 9.
3. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
4. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
22. Занятие 3
«Целое и часть».
1. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
2. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.
3. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
4. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
23. Занятие 4
«Сравнение с помощью условной меры». 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
2Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.
3. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
4. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
5. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.
24. Занятие 1 «Ориентация в окружающем пространстве относительно себя».
1. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
2. Познакомить с цифрой 0.
3. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
4. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
25. Занятие 2
«Деление круга». 1. Познакомить с записью числа 10.
2. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
3. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
4. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
26. Занятие 3
.«Деление квадрата». 1. Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.
3. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
4. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед — назад, направо — налево).
27. Занятие 4 «Деление круга на 4 части».
1. Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
2. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
3. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
28 Занятие 1 «Деление квадрата на 4 части».
1. Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
2. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
4. Закреплять знание цифр от 0 до 9.
29 Занятие 2 «Ориентация на бумаге».
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.
2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
3. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
30 Занятие 3 «Сравнение величины предметов по представлению».
1. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.
2. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
3. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
31 Занятие 4
«Дни недели».
1. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
2. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
3. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
32 Занятие 1 «Количество и счет». 1. Совершенствование умения считать в пределах10.
2. Закрепление навыков порядкового счета.
3. Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10.
33 Занятие 2 «Ориентировка в пространстве». 1. Упражнения в умении двигаться в заданном направлении.
2. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги.
34 Занятие 3 «Ориентировка во времени». Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки».
35 Занятие 4 «Форма». Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.