Галина Александровна Алиева
Система занятий по рисованию животных на год в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Великий французкий просветитель 18 века Дени Дидро говорил:"Страна, в которой учили бы рисовать, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все страны по всем наукам, искусствам и мастерством". И эта мысль сегодня звучит на столько актуально и верно, что никто не осмелится ее оспорить.
Анималистический жанр имеет давнюю историю развития и существования. Темой наскальных рисунков, сделанных рукой первобытного охотника, были образы животных. Они непосредственно воздействовали на чувства человека, вызывали в его представлении сцены охоты, напоминали о засадах, преследованиях и победах над животными - это эмоционально готовило людей к предстоящей борьбе со стихией природы, рождало в них отвагу и доблесть.
Публикация «Система занятий по рисованию животных на год в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
В процессе эволюционного открытия человечество освоило новые формы общения с животным миром; в прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга. Условно- графические изображения, характерные для низшей цивилизации, уступили место пластическим формам, творческому описанию образов животных
Древний мир оставил нам, наряду с замечательными проникновенными образами животных, символистические образцы олицетворения единства животного и человека в виде сфинкса, крылатого быка, кентавра. Животное становится не только источником материального существования человека, но и средством его духовного развития, воплощением красоты и совершенства.
Образ животного занимает значительное место в изобразительном искусстве. Появился новый жанр, который получил название анималистический. Целая плеяда художников – анималистов воспевает удивительный мир живой природы.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Поэтому так важно научить видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатства родной природы.
Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет образ животных в изобразительном искусстве.
Я предлагаю вам, уважаемые коллеги, систему занятий по рисованию животных на год в старшей группе
Месяц сентябрь
1. Тема "Здравствуй, ежик"
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить технике рисования вилкой: передавать характерные особенности ежа по силуэту;
- Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадки, среда обитания.
2. Развивающие:
- Развивать фантазию, творческое воображение.
- Способствовать развитию речи как средства общения.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования животных. - Воспитывать желание узнавать новое.
- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
2 Тема:"В гостях у белочки"
Цель: закрепить навыки рисования белки.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. - Формировать умение детей изображать новый образ белки посредством знакомых способов рисования: методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников; делать карандашный набросок задуманного рисунка. - Закрепить знания о внешнем виде и повадках белок.
- Учить получать оранжевый цвет с помощью смешивания двух красок: красной и желтой.
2. Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования.
- Развивать творческое воображение при передаче характерных особенностей внешнего вида белки, используя разные изобразительные средства для получения пушистой шерсти.
- Сформировать умение у детей рисовать животных с использованием техники: тычок жёсткой полусухой кистью.
- Закреплять умение детей рисовать гуашью.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к животному.
Октябрь
3. Тема: «Мишка» (рисование с натуры)
Цель: учить детей рисовать с натуры.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение рисовать гуашью, используя метод «тычка»;
наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.
2. Развивающие:
- Развивать воображение и восприятие окружающего мира.
- Способствовать развитию любознательности.
- Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения. 3. Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным.
- Вызвать интерес детей к дикой природе.
- Воспитывать аккуратность в ходе рисования.
4. Тема:" Зайчишка – трусишка по русской народной сказке "Заяц- хваста"
Цель: : учить детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев.
Задачи:
1. Образовательные:
- Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно -выразительными средствами.
- Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане.
2. Развивающие:
- Развивать мелкую моторику кисти; чувство формы, пропорции и композиции. 3. Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность; интерес к отражению полученных представлений и впечатлений в изобразительной деятельности.
Ноябрь
5. Тема:«Лиса с лисятами в зимнем лесу» (сюжетное рисование)
Цель: научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять умение рисовать гуашью.
– Закреплять умение наносить рисунок по всей поверхности листа, передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы.
- Продолжать совершенствовать у детей способ рисования «тычком» жесткой кисточкой.
- Закреплять знания детей о диких животных, о сезонных изменениях в природе.
2. Развивающие:
- Развивать умение дополнять рисунок элементами.
- Развивать координацию глаз и руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, познавательные способности, эстетические чувства.
3. Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к живой природе.
6 Тема:.«Рисование по рассказу Е. Чарушина «Волчишка»
Цель: учить детей рисовать животных в аномалистическом жанре.
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжать знакомить с творчеством Евгения Чарушина.
- Продолжать учить рисованию животных в движении, передавать в рисунке пушистую шерсть детенышей, создавать выразительный образ маленького животного, используя приемы рисования сухой кистью, совершенствовать навыки работы гуашью. 2. Развивающие:
- Развивать умение детей рисовать аккуратно, соблюдая пропорции рисунка, используя нетрадиционные технологии.
Подбирать цветовое решение, в соответствии с настроением волчонка и самого рассказа.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь к произведениям Е. Чарушина.
- Вызвать интерес к личности писателя, познакомить с Чарушиным, как с художником-анималистом.
- Закреплять доброе и бережное отношение к животным и их детенышам.
Декабрь
7. Тема: белый медведь (предметное рисование)
Цель: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей использовать в рисовании свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.
- Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой, путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).
- Формировать умение изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
2. Развивающие:
- Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем.
- Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
- Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухой жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к животным холодных стран.
8. Тема: "Пингвиный пляж
Цель: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; развивать творческие навыки детей в рисовании.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить рисовать пингвинов с помощью трафаретов с использованием метода «тычка». - Закреплять умение детей пользоваться знакомой техникой: рисовать кисточкой разными способами.
- Создать условия для творческого применения освоенных умений.
2. Развивающие:
- Развивать чувство цвета, ритма, способность создавать сюжетную композицию, творческое воображение, мелкие мышцы кисти руки.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности.
Январь
9. Тема: "Северные олени"
Цель: учить детей рисовать оленей, используя способ рисования "валенок"
Задачи:
1. Образовательные:
- Совершенствовать навыки рисования животных: соблюдать пропорции, изображать животное в движении; передавать характерные особенности северных оленей (короткие ноги, приземистое тело, на голове ветвистые тонкие рога, на шее пушистая грива).
2. Развивающие:
- Развивать умение самостоятельно готовить краску (серую) в необходимых количествах.
- Закрепить знание о строении и местонахождении северных оленей.
- Развивать воображение, интерес к природе Севера.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к жителям тундры, уважение к нелегкому труду оленевода.
10. Тема: "Морж на льдине"
Цель:закрепить представления о животных Севера и их особенностях; развивать творческие навыки детей в рисовании.
Задачи:
1. Образовательные:
Учить рисовать моржа в определенной последовательности, передавая
характерные особенности его внешнего вида, особенности его приспособления к окружающей среде.
2. Развивающие:
- Развивать детское творчество, мышление и воображение.
- Знакомить детей с разнообразием изобразительных материалов и техникой рисования.
- Закреплять знания детей о цвете, учить правильно подбирать цветовую гамму в соответствии с сюжетом рисунка.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру, к животным Севера, поощрять аккуратность в процессе рисования.
Февраль
11. Тема: "Пограничный пес Алый" по произведению Ю. Коваля.
Цель: учить детей рисовать пограничную собаку.
Задачи:
1. Образовательные:
Учить выделять характерные особенности животного посредством знакомых способов рисования: методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников; делать карандашный набросок задуманного рисунка. - Познакомить с интересными фактами из жизни собак разных пород (преданность, отвага, дружба и т. п.)
2. Развивающие:
- Развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
12. Тема: "Выставка кошек"
Цель: совершенствовать технику рисования «тычком».
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять с детьми способ рисования «тычком» жёсткой кистью.
2. Развивающие:
- Развивать изобразительные навыки и умения, моторику кисти руки. 3. Воспитательные:
- Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. - Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Март
13 Тема: " Мое любимое домашнее животное"
Цель: обучение технике рисования по схемам.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.
2. Развивающие:
- Развивать образное восприятие и воображение.
- Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)
3. Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с красками.
14. Тема: «Любимый сказочный герой» (животное)
Цель: закрепить технику рисования животных с использованием нестандартных технологий.
1. Образовательные:
- Учить детей передавать в рисунке образы героев сказок, характерные черты полюбившегося персонажа.
- Закреплять умение рисовать акварельными красками.
2. Развивающие:
- Развивать образные представления, воображение
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Апрель
15 Тема: «Нарисуем жирафу друзей»
Цель: обучение детей технике рисования жирафа.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить рисовать жирафа в определенной последовательности,
передавая характерные особенности его внешнего вида, особенности его приспособления к окружающей среде.
- Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима.
- Закреплять приемы рисования красками.
2. Развивающие:
- Развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.
3. Воспитательные:
- Вызвать у детей желание рассказывать о своих рисунках.
- Воспитывать у детей интерес к жизни экзотических животных.
16 Тема: «Африканский слон»
Цель: обучить технике рисования животных жарких стран, выделяя их особенности.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить рисовать слона, передавая в рисунке его строение, характерные особенности; африканскую природу в соответствии с творческим замыслом.
2. Развивающие:
- Развивать детское творчество, мышление и воображение.
- Знакомить детей с разнообразием изобразительных материалов и техникой рисования.
- Закреплять знания детей о цвете, учить правильно подбирать цветовую гамму в соответствии с сюжетом рисунка.
3. Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.
Май
17. Тема: "Лев-царь зверей"
Цель: формирование изобразительных навыков с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Образовательные:
- Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран.
- Уточнить название животных жарких стран.
- Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях.
- Обучать ритмичному нанесению штриховки.
- Обучать сочетанию двух техник рисования: штриховки и тампонирования. - Учить с помощью штриха изображать качественный признак животного «лохматость гривы», с помощью поролоновой губки фактурность туловища животного.
2. Развивающие:
- Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие и умение самостоятельно подбирать цвета.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру; поощрять аккуратность в работе.
18. Тема: "Крокодил"
Цель: совершенствовать способность изображения несложного сюжета.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение детей создавать в рисунке образ крокодила: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.
Рисовать контур простым карандашом без нажима.
2. Развивающие:
- Развивать умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, нанося штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию цветными карандашами.