Кокорева Надежда
Тематика целевых прогулок в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК
Младшая группа :
• знакомство с улицей и дорогой;
• наблюдение за автомобилем;
• пешеходный переход
Средняя группа :
• знакомство с улицей и дорогой;
• сравнение легкового и грузового автомобилей;
• правила перехода проезжей части.
Старшая группа :
• элементы дороги;
• правила поведения на дороге;
• наблюдение за транспортом;
• переход;
Публикация «Тематика целевых прогулок в младшей группе» размещена в разделах
• перекресток;
• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
• прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.
Подготовительная группа :
• улицы и перекрестки;
• правила дорожного движения;
• наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя;
• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
• значение дорожных знаков;
• правила поведения на остановке и в общественном транспорте;
Например, представляю несколько прогулок, проведенных в средней и подготовительной групп.
СРЕДНЯЯ ГР.
Провела воспитатель Кокорева Надежда Ивановна
Тема «Знакомство с улицей и дорогой»
Цель. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.
Ход.
Перед выходом на прогулку воспитатель беседует с детьми: «Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с улицей. На улице много машин, поэтому идти нужно очень аккуратно. Мы с вами пойдем парами друг за другом».
Знакомя детей с улицей, воспитатель говорит: «Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. На дороге много машин. Машины самые разные. Какие машины вы видите? (Грузовые, легковые.) Какие машины называются грузовыми? (Те, которые возят грузы.) Где едут машины? (По дороге.)
Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Троту ар.) Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару».
Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице.
Обращает внимание ребят на отдельные объекты (дома, машины, де ревья и т. д.)
В конце прогулки воспитатель подводит итог: «Сегодня мы с вами знакомились с улицей. Улица широкая, красивая; на ней много ма шин. Машины ездят по дороге. Люди ходят по тротуару. Все люди идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Дома бывают разные — высокие и низкие».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГР.
Провела воспитатель Кокорева Надежда Ивановна
«Правила дорожного движения»
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Ход прогулки:
- Как называют людей, идущих по улице? Дети. Пешеходами.
- Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны со блюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
Дети. • По улице надо идти спокойным шагом.
Идти только по тротуару, по правой его стороне.
Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
- Все ответили правильно. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?
Воспитатель подводит детей к переходу.
- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?
Дети. Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пеше ходам, и водителям.
- Правильно. По обе стороны перехода есть светофоры, ко торые разрешают или не разрешают переходить улицу. Эта ули ца широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перей ти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на се редине - на «островке безопасности». Как только загорится зеленый свет, можно продолжать путь. Где должны остановить ся пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?
Д е т и. На «островке безопасности».
- Посмотрите, как все переходят улицу
Воспитатель предлагает детям определить, какое движе ние на улице - двустороннее или одностороннее, и сказать об осо бенностях перехода (при одностороннем - прежде чем начать переход, посмотреть в сторону, откуда движется транспорт; при двустороннем - посмотреть налево; убедившись, что ма шины остановились, идти по пешеходной дорожке; дойдя до се редины, посмотреть направо и, если еще горит зеленый свет, продолжать переход).