Агаева Рубаба
Картотека зимних прогулок в старшей группе (январь)
▼ Скачать + Заказать документы
Январь.
Карточка №1
1. Наблюдение за зимующими птицами.
Цели:
• закреплять знания о зимующих птицах;
• формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;
— воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Наблюдение за снегом. Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок). В разную погоду рассмотреть снежинки через лупу.
2. Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки зимнего городка.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
3. Подвижные игры
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки. Планирование зимних прогулок
- Прогулки. Январь
- Старшая группа
- Темочки
«Кто быстрей по дорожке?».
Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.
4. Индивидуальная работа
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений.
Январь. Карточка №2
Наблюдение за березой зимой.
Цели:
• формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;
• воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.
Трудовая деятельность
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Цели:
• учить работать сообща;
• воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».
Цели:
— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
— воспитывать ловкость, целеустремленность.
Индивидуальная работа
«Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах
Январь. Карточка №3
Наблюдение за елью.
Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.
.
Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Цель:
Ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света.
Трудовая деятельность
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижные игры
«Лиса в курятнике», «Самолеты».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Индивидуальная работа
Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Январь.
Карточка № 4
Наблюдение за вороной.
Цели:
• расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
• воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Наблюдение за состоянием погоды.
Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.
Трудовая деятельность
Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Встречные перебежки», «Попади в обруч».
Цели:
— повышать двигательную активность детей на прогулке;
— развивать меткость, ловкость, выносливость.
Индивидуальная работа
Прыжки через скакалку.
Цель: развивать двигательную активность.
Январь.
Карточка №5
Наблюдение за снегирем.
Цели:
— формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них;
знакомить с характерными особенностями снегиря.
Наблюдение за инеем
Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден.
Трудовая деятельность
Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры
«Ловишки», «Бездомный заяц».
Цели:
— упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа
«Сбей флажок».
Цели:
• учить метать снежки в цель;
• развивать меткость, внимание. Январь.
Карточка №6
Наблюдение за солнцем.
Цели:
— продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;
— формировать интерес к неживым объектам природы.
Наблюдение за деревьями.
По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев, ива (пепельно – серый ствол, лиственница (темный ствол с толстой корой и опущенными ветками, тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками, сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная, красновато – бурая, бороздчатая).
Загадка: Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,
Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой)
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Пустое место», «Сделай фигуру».
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа
Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.
Январь.
Карточка №7
Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку,
мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.
Подвижные игры
«Затейники», «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль
Январь.
Карточка №8
Наблюдение за голубями.
Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
Определение погоды по приметам.
Обсудить с детьми народные приметы:
дым из трубы столбом – к морозу; дым стелется – к оттепели;
собаки валяются в снегу – к метели;
птица хохлится – к непогоде;
ярко сверкают звезды – к морозу.
Трудовая деятельность
Изготовление горки для кукол.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижная игра
«Мы — веселые ребята».
Цели:
— учить внимательно слушать команду воспитателя;
развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа
«Не сбей флажок».
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Январь.
Карточка №9
Наблюдение за автокраном.
Цели:
• продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта;
• закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.
Наблюдение за деревьями. По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают 1деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев, ива (пепельно – серый ствол, лиственница (темный ствол с толстой корой и опущенными ветками, тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками, сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная, красновато – бурая, бороздчатая).
Загадка: Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,
Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой)
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке.
Цель: учить коллективному выполнению задания.
Подвижная игра
«Погляди на улицу».
Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
• упражнять в скольжении;
• учить приседать во время скольжения. Январь.
Карточка №10
Наблюдение за синичкой.
Цели:
— формировать представления о зимующих птицах, о за боте человека о них;
— учить узнавать их по внешнему виду.
Наблюдение за рябиной
Цель – расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.
Трудовая деятельность
Строительство горки на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Подвижные игры
«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Индивидуальная работа
Упражнять в прыжках в длину с места.
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Январь Прогулка 11
Наблюдение за состоянием природы Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, сти-хотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Трудовая деятельностьСобрать снег в кучу для построек - формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. «Медведи и пчелы» - учить перелезанию «перевалом» через препятствие Индивидуальная работа Ходьба на лыжах - учить выполнять повороты на месте и в движении.
Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
«Прыжки на одной ноге» - учить энергично, отталкиваться и правильно при-земляться.
Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах - учить спускаться с горки. Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.
Январь Прогулка 12
Наблюдение за изменениями
на участке детского сада
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас
. Наблюдение за ветром
Цель : расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
Трудовая деятельность
Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра
«Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности. «Бездомный заяц» - вспомнить правила игры;
«Бег с препятствиями» - развивать ловкость, выносливость, скорость
Индивдуальная работа
Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Январь Прогулка 13
Наблюдение за ветром
Цель : расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Наблюдение за домашними животными зимой
Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).
Подвижные игры «Медведи и пчелы» - учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия - развивать координацию движений. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке - совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.
Подвижная игра. «Мороз Красный нос» - учить ловко и быстро перебегать через площадку; «Снегодром» - следить за взаимоотношениями детей в процессе самостоятельной деятельности с санками; «Зайцы и волк» - учить детей соблюдать правила игры;
Индивидуальная работа. «Парный бег» - развивать детей в беге парами.
Самостоятельная игровая деятельность. Январь Прогулка 14
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.
Подвижные игры
«Гуси-лебеди», «Собака и воробьи», «На санки» - упражнять в беге в разные стороны. умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
Индивидуальная работа
«Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах.
Наблюдение за елью на участке
Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.
Трудовая деятельность
Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду
Подвижные игры
«Собака и воробьи», «На санки» - упражнять в беге в разные стороны. умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
Индивидуальная работа
Развитие движений - закреплять умение бегать на скорость;
Самостоятельная игровая деятельность.
Январь Прогулка 15
Наблюдение за
крышами домов
Цель: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Трудовая деятельность
Уборка игрушек на участке – формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки
Подвижные игры. «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом. «Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры. «Змейка» - развивать детей в беге; Индивидуальная работа. «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге. Наблюдение за общественным транспортом. Цель – закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Подвижные игры. «Лиса в курятнике», «Самолеты» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
«Составь картинку» - из палочек выложить машину - развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа
«Донеси мешочек» - упражнять в равновесии. Январь Прогулка 16
Наблюдение за морозным солнечным денькомЦель: сформировать у детей представление о зиме;
Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли - учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Индивидуальная работа «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.
Январь Прогулка 17
Наблюдение за снежинками
Цель – обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для построек -
учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
"Два мороза", "Волк во рву", Ходьба "змейкой" между предметами - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Игра – забава «Снежные круги» - учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывания линии подошвами, цветной водой) – совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.
Индивидуальная работа
Элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.
Игры по желанию детей
Наблюдение за погодой
Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы зимой?
Трудовая деятельность
Расчистка участка и дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Встречные перебежки», «Попади в обруч» - повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Горелки» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание