Валентина Дмитриева
Перспективный план двигательных прогулок, прогулок-походов, экскурсий в средней группе «Первое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план двигательных прогулок, прогулок- походов, экскурсий в средней группе.
ОСЕНЬ.
1. «Первое путешествие»
Место: озеро
Вид: прогулка - поход
Цель: Формировать представления о первых осенних изменениях в неживой природе: понижение температуры воздуха стало пасмурных и дождливых дней, солнце появляется реже, небо низкое серое; в живой природе: листья меняют окраску, некоторые птицы улетают на юг. Развивать умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно- следственные и временные связи.
Публикация «Перспективный план двигательных прогулок, прогулок-походов, экскурсий в средней группе „Первое путешествие“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Движения: ходьба и бег в разном темпе, ходьба приставным шагом, бег галопом; прыжки на двух ногах на месте; подлезание.
Игры и упражнения: «Найди цветок», «Не замочи ног», «В лесу – лесочке».
2. «Перелет птиц»
Место: парк
Вид: двигательная прогулка
Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи сезонными изменениями в природе и поведение перелетных птиц.
3. «Белая березка»
Место: березовая роща
Вид: экскурсия
Цель: Формировать представления об осенних изменениях в природе, характерные признаки березы. Развивать умение у детей сравнивать деревья по форме листьев и по цвету, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно- следственные и временные связи.
4. «Что на осень подарила?»
Место: улица поселка
Вид: двигательная прогулка
Цель: Уточнить и обобщить представления детей об овощах и фруктах
5. «Осенние листочки»
Место: парк
Вид: двигательная прогулка
Цель: Развивать умение у детей сравнивать деревья по форме листьев, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно- следственные и временные связи.
6. «Встреча с тополем»
Место: тополиная аллея
Вид: двигательная прогулка
Цель: Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе. Уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.
7. «Лесными тропами»
Место: лес
Вид: прогулка - поход
Цель: Развивать умственные операции сравнения и обобщения, формировать элементарные понятия. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. Выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.
Движения: ходьба на носках, в приседе, полуприседе, широким шагом; бег змейкой.
Игры и упражнения: «Найди дерево», «Иди на звонок», «Веселые зайчата»
8. «Падают листья»
Место: парк
Вид: экскурсия
Цель: Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе. Уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Продолжать наблюдения за контрастными по окраске листьев деревьев, ввести понятие «листопад», «золотая осень».
Игры и упражнения: «Листопад», «Послушные листья», «Что я слышу».
9. «В гости к зеленной красавице»
Место: парк
Вид: двигательная прогулка
Цель: Формировать представления об осенних изменениях в природе, характерные признаки осенней елочки.
10. «Зимующие и перелетные птицы»
Место: озеро
Вид: прогулка – поход
Цель: Формировать представление об изменениях в неживой и живой природе поздней осенью (стало еще холоднее – изменения в одежде, все листья с деревьев опали, звери в лесу готовятся к зиме); поведение зимующих птиц. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.
Движения: ходьба на носках, с высоким подниманием коленей, в приседе, широким шагом, бег змейкой.
Игры: «Птицы и дождик», «Воробышки и кот».
11. «Хмурая осень»
Место: улица поселка
Вид: двигательная прогулка
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды. Конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
12. «Парк осенью»
Место: парк
Вид: экскурсия
Цель: Развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные и временные связи.
ЗИМА.
1. «Что нам зимушка – зима подарила?»
Место: лес у озера
Вид: экскурсия
Цель: Сформировать у детей первые связные представления об этом времени года.
2. «Много снега привалило»
Место: парк
Вид: двигательная прогулка
Цель: Познакомить детей с сезонными явлениями – снегопад. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе.
Движения: ходьба по снегу след в след; бег с ловлей; скольжение по ледяным дорожкам.
Игры и упражнения: «След в след», «Найди по следу», «Волк и зайцы»
3. «Деревья в лесу»
Место: озеро
Вид: прогулка - поход
Цель: Обобщить представления детей о приспособлении растений к разным сезонным изменениям (сбрасывание листьев, прекращение роста, отдыхают).
Движения: ходьба с высоким подниманием колен, в полуприседе, приставным шагом, след в след; прыжки через препятствие, вверх с доставанием ветки; метание вдаль.
Игры и упражнения; «Метелица», «Вьюга».
4. «Снегопад»
Место: улица поселка
Вид: двигательная прогулка
Цель: Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе (гололед, снегопад, сугробы). Познакомить с новыми понятиями: «метель», «вьюга», «оттепель».
5. «Новогодняя красавица»
Место: парк
Вид: экскурсия
Цель: Формировать представления о зимних изменениях в природе, характерные признаки зимней елочки. Развивать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.
6. «Морозный солнечный денек»
Место: лес
Вид: прогулка - поход
Цель: Познакомить детей с тем, как живут звери зимой. Закреплять знания о способах приспособления животных к зиме. Вызывать к ним добрые чувства.
Движения: ходьба в приседе, полуприседе, с высоким подниманием колен; бег галопом друг за другом.
Игры и упражнения: «Метелица», «Пурга», «Буран», «Мороз – Красный нос».
7. «Встреча с березкой зимой»
Место: березовая роща
Вид: двигательная прогулка
Цель: Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления растений к зиме.
8. «Птицы зимой»
Место: улица поселка
Вид: экскурсия
Цель: Расширять знания о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питания. Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.
9. «Зимние тропинки»
Место: лес
Вид: двигательная прогулка
Цель: Закрепить представление о том, что у каждого времени есть свои особенности. Формировать представления о том, что дикие животные приспособляются к изменениям погодных условий. Обобщить знания, как проводят звери и птицы зиму, чем питаются. Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим меньшим».
10. «Озеро – зимой»
Место: озеро
Вид: прогулка - поход
Цель: Развивать умственную операцию «обобщение», выделяя существенные отличительные признаки, устанавливать связи между временами года и состоянием озера (как изменилось озеро).
Движения: ходьба с высоким подниманием колен, широким и приставным шагом, след в след; бег медленный, наперегонки, змейкой, прыжки на месте, скольжение по ледяным дорожкам.
Игры и упражнения: «След в след», «Пройди прямо», «Кривые дорожки», «Кто быстрее?».
11. «Зима – холодная»
Место: улица поселка
Вид: экскурсия
Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы (морозы, дуют холодные ветры, метут метели). Подвести детей к самостоятельному объяснению, почему февраль называют «лютым» месяцем.
12. «Зима в парке»
Место: парк
Вид: двигательная прогулка
Цель: Закреплять знания о назначении снежных построек. Уточнить название птиц, частей тел, голосовых реакций.
Движения: зимние забавы.
Игры и упражнения: «Змея», «Поезд», «Дед Мороз»
ВЕСНА.
1. «Первые вестники весны»
Место: к озеру
Вид: прогулка - поход
Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе (прибавление светового дня, повышение температуры воздуха, таяние снега).
Движения: ходьба по снегу с высоким подниманием колен, след в след, приставным шагом, след в след, змейкой, метание в цель.
Игры и упражнения: «К названному дереву беги (иди)», «Лесные тропинки», «Зима надоела».
2. «Солнышко пригревает»
Место: улица поселка
Вид: двигательная прогулка
Цель: Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных (линька, конец спячки, забота о потомстве).
3. «Таяние снега»
Место: парк
Вид: двигательная прогулка
Цель: Продолжать формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе (прибавление светового дня, повышение температуры воздуха, таяние снега).
4. «Хвойные деревья»
Место: сосновый бор
Вид: экскурсия
Цель: Показать детям связь, как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных. Учить находить признаки у лиственных и хвойных деревьев. Развивать умение сравнивать хвойные и лиственные деревья.
5. «Прилет птиц»
Место: лес у озера
Вид: прогулка - поход
Цель: Обобщить у детей представление о птицах на основе выделения существенных признаков. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.
Движения: ходьба в разных построениях, приставным шагом; бег с высоким подниманием колен; прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
Игры и упражнения: «Птицы и кукушка».
6. «Ледоход»
Место: речка
Вид: двигательная прогулка
Цель: Развивать умственную операцию «обобщение», выделяя существенные отличительные признаки, устанавливать связи между временами года и состояние реки (как изменилось речка).
7. «Кругом вода»
Место: улица поселка
Вид: двигательная прогулка
Цель: Показать детям разнообразные действия с талым снегом. Уточнять представления детей о признаках весны (изменение цвета неба, количество солнечных дней, таяние сосулек, капель, появление проталин).
8. «Весенние листочки»
Место: березовая роща
Вид: экскурсия
Цель: Развивать наблюдательность детей путем выявления новых признаков весны: появление насекомых; набухание почек и появление первых листьев на деревьях, появление первой травки и цветущих растений, прилет птиц, строительство гнезд.
9. «Грачи прилетели»
Место: парк
Вид: двигательная прогулка
Цель: Продолжать развивать умение устанавливать связи между неживой и живой природой (прилет птиц, строительство гнезд, появление птенцов).
Движения: ходьба в приседе, полуприседе, с высоким подниманием колен; бег на носках, с кружением; прыжки на двух ногах на месте и с продвижением в разные стороны.
Игры и упражнения: «Грачи строят гнезда», «танец грачей».
10. «Золотой луг /путь к золотому одуванчику»
Место: луг
Вид: двигательная прогулка
Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в неживой и живой природе. Развивать умение сравнивать разные периоды весны. Наблюдение за появлением одуванчиков. Учить детей видеть красоту ярких красок весны. Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе.
11. «Лесные тропинки»
Место: лес к озеру
Вид: прогулка - поход
Цель: Развивать умение сравнивать и обобщать. Наблюдать за цветущими деревьями и кустарниками (набухание почек, появление и рост листьев). Учить детей видеть красоту ярких красок весны. Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе
Движения: ходьба на носках, пятках, широким шагом, с закрытыми глазами; бег на носках, галопом; прыжки в длину и высоту с места,
Игры и упражнения: «Кто быстрее», «Что мы видим», «К названному дереву беги».
12. «У цветочной клумбы»
Место: клумбы
Вид: двигательная прогулка
Цель: Учить детей различать и называть первоцветы. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Закреплять умение правильно называть основные части растения. Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение.
ЛЕТО.
1. «Что нам лето подарило?»
Место: парк
Вид: двигательная прогулка
Цель: Закреплять представления детей о времени года. Продолжать формировать представления детей о растительном мире. Учить бережно, относиться ко всему живому.
Движения: Ходьба в полуприседе, на носках, спиной вперед; бег широким шагом, галопом, прыжки в длину с места.
Игры и упражнения: «Цветы и ветерок», «Прыгни дальше».
2. «Цветы на лугу»
Место: луг
Вид: экскурсия
Цель: Знакомить детей с цветами. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Закреплять умение правильно называть основные части растения. Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение.
3. «У реки»
Место: речка
Вид: прогулка - поход
Цель: Развивать умственную операцию «обобщение», выделяя существенные отличительные признаки, устанавливать связи между временами года и состояние реки (как изменилось речка).
Движения: ходьба с высоким подниманием колен, в полуприседе, спиной вперед; бег в разных направлениях, прыжки через препятствие, метание вдаль.
Игры и упражнения: «Ручейки и озера», «Кто дальше», «Не намочи ног».
4. «В лес за находками»
Место: лес
Вид: двигательная прогулка
Цель: Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности. Обобщить знания о том, как проводят звери и птицы летом, чем питаются. Воспитывать познавательный интерес ко всему живому, развивать наблюдательность и желание общаться с природой.
5. «В гости к насекомым»
Место: лес у озера
Вид: двигательная прогулка
Цель: Формировать представления о летних изменениях в неживой и в живой природе. Наблюдать за муравейником (почему муравьев называют санитарами леса, и как их следует охранять). Воспитывать познавательный интерес к насекомым, развивать наблюдательность и желание общаться с природой.
6. «Одуванчиковая поляна»
Место: поляна
Вид: экскурсия
Цель: Продолжать знакомить детей с цветами. Закреплять представления о строении цветка. Наблюдение за растением, обратить внимание на сезонные изменения.
7. «Найди спящие цветы (бутоны)»
Место: луг
Вид: двигательная прогулка
Цель: Продолжать знакомить детей с цветами. Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, цветы. Учить умению сравнивать: высокий, низкий.
8. «Лесные жители»
Место: лес
Вид: прогулка - поход
Цель: Закреплять представления детей о животном мире. Уточнить, какие животные что едят и как.
Движения: ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колен, в полуприседе, приставным шагом; бег с высоким подниманием колен; прыжки на двух ногах на месте и с продвижением в разные стороны; ползание разными способами.
Игры и упражнения: «Пастух и стадо», «послушные кони», «У кого какие рога?»
9. «Тонут, плавают»
Место: озеро
Вид: двигательная прогулка
Цель: Уточнять представления детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру. В воде одни предметы тонут, другие плавают.
10. «Что в лесу растет, кто в лесу живет?»
Место: лес
Вид: экскурсия
Цель: Закреплять представления детей о растительном и животном мире. Воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе наблюдения.
11. «Ребята к озеру спешат»
Место: озеро
Вид: прогулка - поход
Цель: Формировать умение самостоятельно выделять признаки лета в неживой природе и в живой природе.
Движения: ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колен, широким, приставным шагом, спиной вперед; бег на носках, широким шагом, змейкой; прыжки в длину с места; метание вдаль.
Игры и упражнения: «Аисты и лягушка», «Успей поймай», «Зевака», «Где позвонили?»
12. «Деревья в парке»
Место: парк
Вид: двигательная прогулка
Цель: Развивать наблюдательность детей путем выявления признаков лета: зеленые листочки у березы, сережки и т. д. развивать умственные операции и обобщение. Учить детей видеть красоту ярких красок лета.