Агаева Рубаба
Картотека зимних прогулок в старшей группе (февраль)
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка №1.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели:
• формировать представления об изменениях в природе;
• учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);
• закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Наблюдение за погодой в сильный мороз (в группе). Обратить внимание на узоры на окнах, полюбоваться их красотой. Откуда взялись узоры на окнах, кто их нарисовал (Их рисует Мороз Иванович) Чем же рисует Мороз Иванович? Водой, прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и в комнате, и между двойными рамами окон – всюду! Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллики льда так же, как образуются снежинки в небесной вышине. Ледяные кристаллики соединяются между собой, группируются на неровностях, на еле заметных царапинках на стеклах, и постепенно на окне вырастает ледяной сад с необычными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. Таким образом, узоры появляются, потому что поверхность стекла неровная (это можно увидеть через увеличительное стекло, невооруженным глазом этого не видно).
Публикация «Картотека зимних прогулок в старшей группе (февраль)» размещена в разделах
- Зима
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Прогулки. Февраль
- Старшая группа
- Темочки
Трудовая деятельность
Украшение участка цветными льдинками.
Цели:
• учить работать в коллективе;
• развивать эстетический вкус.
Подвижные игры
«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».
Цели:
• продолжать учить прыгать гигантскими шагами;
• начинать игру по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цели:
• упражнять в скольжении;
учить приседать во время скольжения
Февраль.
Карточка №2.
Наблюдение за ивой.
Цели:
• наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе);
• воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.
Наблюдение за состоянием погоды.
Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.
Трудовая деятельность
Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цели:
• формировать положительное отношение к труду на участке;
• воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
Подвижные игры
«Собака и воробьи», «На санки».
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
Индивидуальная работа
Конкурс на лучшую фигуру из снега.
Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.
Февраль.
Карточка №3.
Наблюдение за елью.
Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.
Продолжать наблюдение за изменением термометра.
Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем ниже столбик, тем сильнее мороз.
Трудовая деятельность
Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.
Подвижные игры
Обучение детей ходьбе на лыжах.
Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.
Индивидуальная работа
«Сбей кеглю».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Февраль.
Карточка №5.
Наблюдение за ветром.
Цели:
—- формировать представление об одном из признаков
зимы — метели; — учить определять направление ветра.
Продолжать наблюдение за признаками зимы (февраль).
Заметное прибавление дня,
сильные ветры.
Пословица: Февраль придет, все пути занесет.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры
«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».
Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
Индивидуальная работа
Игровые упражнения при ходьбе по буму.
Цель: закреплять умение держать равновесие.
Февраль.
Карточка №4.
Наблюдение за легковым автомобилем.
Цели:
~~ продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);
— формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
Наблюдение за деревьями.
По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев, ива (пепельно – серый ствол, лиственница (темный ствол с толстой корой и опущенными ветками, тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками, сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная, красновато – бурая, бороздчатая).
Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.
Цели;
• приучать к чистоте и порядку;
• закреплять умение трудиться в коллективе;
— воспитывать заботливое отношение к животным.
Подвижные игры
«Попади в коробку».
Цель; тренировать меткость бросков.
«Золотые ворота».
Цель: развивать внимательность.
Индивидуальная работа
Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).
Цель: развивать чувство равновесия.
Февраль.
Карточка №7.
Наблюдение за сосульками.
Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
Наблюдения за снежным покровом.
Обсудить защитные свойства снега. В теплый солнечный день понаблюдать за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. Обсудить, почему появились воронки.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек и скамеек от снега.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.
Подвижные игры
«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».
Цели:
• учить согласовывать движения друг с другом;
• развивать глазомер.
Индивидуальная работа
Катание на санках.
Цель: учить выполнять повороты при спуске.
Февраль.
Карточка №8.
Наблюдение за сосной.
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).
Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы:
• дым из трубы столбом – к морозу; дым стелется – к оттепели;
• собаки валяются в снегу – к метели;
• птица хохлится – к непогоде;
• ярко сверкают звезды – к морозу.
Трудовая деятельность
Расчистка участка от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.
Подвижные игры
«Кто лучше повернется» (на лыжах,
«Охотники и зайцы».
Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.
Индивидуальная работа
«Сделай фигуру», «Попади в обруч».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
Февраль.
Карточка №6.
Наблюдение за осиной.
Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.
Наблюдение за облаками
Цели:
• расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
• развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
• Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.
Трудовая деятельность
Сгребание снега к деревьям, кустарникам.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.
Подвижная игра
«Пятнашки».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
Индивидуальная работа
«Не потеряй мяч».
Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.
Февраль.
Карточка №9.
Наблюдение за пешеходной дорожкой.
Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Наблюдение за лошадью
Цели:
• учить сравнивать животных по их признакам;
• развивать наблюдательность;
• воспитывать любовь к животным;
• закреплять знания о домашних животных.
Трудовая деятельность
Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Подвижная игра
«Попади в цель».
Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.
«Хоккей на снегу».
Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.
Февраль.
Карточка №10.
Наблюдение за рябиной.
Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.
Наблюдение за вороной и сорокой
Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.
Трудовая деятельность
Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.
Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.
Подвижные игры
«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».
Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.
Индивидуальная работа
«По длинной дорожке».
Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.
Февраль
Прогулка 11
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
• формировать представления об изменениях в природе;
• уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель, узнавать их приметы в поэзии;
• закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Наблюдение за строением почек.
Рассмотреть крупные почки тополя. Каждый ребенок получает по небольшой веточке (срезанной с поросли, которая весной подлежит удалению, отрывает почку и, вскрывая ее, рассматривает строение. Дети самостоятельно делают открытие: почки – это скрученные маленькие листочки. Пока холодно, они спят. Чтобы листочки не замерзли, на них надето «пальто» - плотные темные чешуйки; чтобы «пальто» не распахивалось под ветром, вместо пуговиц служит липкая смола. Придет время – смола исчезнет и почки раскроются.
Исследовательская деятельность
Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке малышей.
Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.
Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Не попадись».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Индивидуальная работа
«Кто быстрее?».
Цель: упражнять в беге на скорость.
Февраль Прогулка 12
Наблюдение за снегоуборочной машиной
Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Наблюдение за сосульками.
Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
Трудовая деятельность
Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры
«Ловишки», «Бездомный заяц», «Не попадись» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа
«Сбей флажок» - учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.
Февраль Прогулка 13
Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели:
• формировать представления об изменениях в природе;
• закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для постройки ле-дяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Пустое место», «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки со снежками» - формировать у детей двигательные умения и навыки; развивать детей в беге, ловкости.
Индивидуальная работа
Элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Февраль Прогулка 14
Наблюдение
за снегом и льдом
Цели: формировать реалистическое понимание неживой при-роды; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Наблюдение за птицами. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой.
Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега - закреплять представления о защитных свойствах снега.
Подвижные игры
«Затейники», «Пожарные на ученье» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару» - развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве
Индивидуальная работа
Развитие движений - учить метать снежки вдаль.
Игры по желанию детей
Февраль Прогулка 15
Зимушка – зима
Цель – систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней. Наблюдение за состоянием природы. Цель:учить видеть прекрасное,различать характерные приметы зимы.
Трудовая деятельность
Изготовление горки для кукол - :учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижная игра
«Мы — веселые ребята» - учить внимательно слушать команду воспитателя; "Волк во рву" - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга; «Выше ноги от земли» - упражнять детей в прыжках в высоту
Индивидуальная работа
«Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Февраль Прогулка 16
Наблюдение за автокраном
Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. Наблюдение за тополем. Цель:формировать представления о зимнем тополе,о том как можно помочь ему пережить зиму.
Трудовая деятельность Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» - продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.
«Ледяные кружева» - ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку
Индивидуальная работа Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.
Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.
Февраль Прогулка 17
Наблюдение
за деревьями и кустарниками
Цель: расширять и углублять знания о растениях. Наблюдение за
сезонными изменениями в феврале
Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Исследовательская деятельность
Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снеж-ным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.
Трудовая деятельность. Строительство горки на участке.
цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Февраль Прогулка 18
Зима – красивое время года
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Почему происходит смена дня и ночи?
Цель – дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.
Трудовая деятельность Смести снег с построек, лавочек - учить доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки» - упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
Индивидуальная работа
Обучение детей ходьбе на лыжах - упражнять ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.
Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», "Два мороза", "Горелки" - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места - развивать ловкость, выносливость.
Февраль Прогулка 19
Наблюдение за облаками
Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Наблюдение за следами на снегу
(зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин)
Цели: учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.
Трудовая деятельность
Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой умение своевременно заботиться о них.
Подвижные игры
Лесная карусель - закрепить у детей навык катания друг друга на санках до обозначенного ориентира. «В снежном море» - учить детей имитировать движения животных. Пятнашки - упражнять в беге врассыпную
Индивидуальная работа
«Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.