Наталья Копылова
Конспект тематического занятия в старшей группе «Всемирный день Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине.
Задачи:
-Знакомить детей с праздником "День Земли";
-Расширить представление детей об охране природы.
- расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите;
- включать детей в ходе занятия в игровую и творческую деятельность с целью коррекции восприятия, мышления, внимания, памяти;
-развивать связную речь детей: продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Воспитатель:
Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе „Всемирный день Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о Земле!
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
Сегодня мы празднуем День Земли.
Мы Землю славим и за всё благодарим.
Все живые существа на Земле находят для себя пропитание.
Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля: пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета!
Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.
Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом. (показ картинки Земля)
Из чего состоит Земля? –
моря, леса, реки, горы, суша. (ответы детей)
Он волшебный, он чудесный,
Очень много в нём загадок,
Птицы в нём щебечут песни,
Ну а воздух свеж и сладок!
-О чем идёт речь? (О лесе)
А какие есть в лесу деревья? (Показать картинки деревьев)
-О ком идёт речь? (О лесе)
А какие есть в лесу деревья? (Показать картинки деревьев)
А сейчас проведем с вами ВИКТОРИНУ:
Какие в лесу растут цветы? (картинки цветов)
А кто живет в лесу? (картинки животных)
-Назовите самое трудолюбивое насекомое леса (муравей)
-Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)
-Какой хищник любит малину? (медведь)
-Чем ёж похож на медведя (зимой в спячке)
Загадки.
1. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий. (Небо)
2. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое. (Солнце)
3. Росла на лугу –
Оказалась в стогу. (Трава)
4. Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться! (Вода)
5. Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. (Рыба)
6. Теремок ползет,
На себе его везет
Хозяюшка богатая,
Богатая, рогатая. (Улитка)
Физминутка.
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка! (Приседания.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
И немного отдохнём. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель:
КАКИЕ ЗНАЕТЕ ОВОЩИ-ФРУКТЫ? - (картинки)
Какая бывает вода?
Пресная, морская, талая, чистая, дождевая.
КТО КАК ГОВОРИТ?
Корова, кошка, медведь, утка, сорока, воробей, филин (включить запись звуков)
ИНТЕРВЬЮ – Что было бы, если бы исчезли птицы и животные?
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ НА ПРИРОДЕ? Ответы детей
Воспитатель: А сейчас я вам приготовила раскраски (дети под музыку раскрашивают)
Подведение итогов работы:
- О каком мы сегодня с вами говорили празднике?
- Что нового узнали?
-Что больше всего запомнилось на занятии?