МААМ-картинки

Тематическое занятие «Солнечная система» для старших дошкольников в средней и подготовительной группах

Мария Бортникова Ренжина
Тематическое занятие «Солнечная система» для старших дошкольников в средней и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с понятием космос, звезды, планеты;

Задачи: Расширить и углубить знания детей о космосе;

расширить кругозор детей и развить их воображение;

вызвать у детей интерес к изучению космоса.

Все время люди наблюдают за небом. Солнце и Луна, бесчисленные звезды, хвостатые кометы и яркие метеоры – это лишь малая часть тех удивительных явлений, которые с древнейших времен привлекали внимание людей. Чем больше человек наблюдал за небом, тем больше у него появлялось вопросов.

Публикация «Тематическое занятие „Солнечная система“ для старших дошкольников в средней и подготовительной группах» размещена в разделах

Почему светят Солнце и звезды? Что такое падающие звезды и откуда они падают? Почему на небе появляются кометы и что это означает? Что такое Луна и почему она светит ночью, а Солнце – днем? Вопросы, которые человек задавал, наблюдая за космосом, можно перечислять бесконечно.

Что же такое космос? Понятие «космос» приобрело истинное значение и равнозначно понятию «Вселенная». Космос – это звёзды и планеты, кометы и астероиды, различные космические светила и межзвёздное пространство. Всё это взаимосвязано между собой и существует, подчиняясь только им известным законам, которые человек пытается и будет пытаться разгадать всю свою жизнь.

Спустя многие годы, появились первые ученые, которые пытались найти ответы на эти вопросы с помощью наблюдений, размышлений, экспериментов. Так возникла наука, изучающая устройство и законы космоса – астрономия.

Долгое время люди думали, что Земля является центром нашей Вселенной, а все остальные космические объекты вращаются вокруг нее. Но со временем люди выяснили, что это не так. Земля всего лишь вращается вокруг одной из звезд нашей Вселенной – Солнца. Если бы не было нашего светила, жизнь на Земле была бы невозможна: свет и тепло мы получаем именно благодаря ему. Без солнечного света и тепла наша планета превратилась бы в шар, покрытый толстым слоем льда, мертвый и пустынный. Солнце – самая близкая к Земле из всех подобных звезд, поэтому днем солнечный свет затмевает свет других космических объектов и нам кажется, что другие звезды не излучают свет днем. Хотя на самом деле это не так.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета. Это самая маленькая планета в Солнечной системе. У Меркурия каменистая поверхность коричневатого цвета, покрытая многочисленными кратерами (ямами, оставленными после столкновения с другими космическими объектами).

Венера – вторая от Солнца планета. Ее часто называют двойником Земли. Ее размер очень близок к размеру Земли. Там никогда не бывает солнечных дней, и практически над всей поверхностью планеты непрерывно бушуют сильнейшие ураганы. Даже вращается Венера в противоположную от Земли и других планет Солнечной системы сторону. Венера абсолютно не пригодна для жизни – воздух там губителен для всего живого, там непереносимая жара, беспрерывные ураганы и молнии.

Земля – третья от Солнца планета. На данный момент во всей Вселенной не удалось обнаружить других космических объектов, где существует жизнь. На нашей планете есть все условия для жизни – достаточно солнечного света, есть атмосфера (воздух, которым мы дышим, огромные запасы воды. Земля вращается как вокруг своей оси, так и вокруг Солнца. Вращение вокруг своей оси объясняет смену дня и ночи. На той стороне планеты, которая обращена к Солнцу – день, а на другой в это время – ночь.

Марс – красная планета. Четвертая от Солнца. На поверхности Марса очень часто происходят пыльные бури.

Юпитер – самая большая из планет Солнечной системы. У Юпитера нет твердой поверхности, на него невозможно приземлиться. Юпитер очень интересный – он постоянно меняет свой облик. Планета разделена на несколько полос разного цвета.

Сатурн – следующая планета Солнечной системы. Расположена еще дальше от Солнца. Сатурн не имеет твердой поверхности и покрыт плотным покровом из облаков, сквозь которые практически невозможно разглядеть саму планету. Сатурн окружен яркими кольцами.

Уран – седьмая планета Солнечной системы. В отличие от других планет, которые состоят из газа (газовые гиганты, эта планета практически не излучает собственного тепла, это самая холодная планета Солнечной системы.

Нептун – это самая дальняя от Солнца планета. Она, как и Уран, очень холодная. На этой планете самые сильные ветры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Солнечная система»Беседа с детьми средней группы «Солнечная система» Таинственный мир космоса с давних времён притягивал внимание людей. Когда мы смотрим в ночное небо, там видим много звёзд,они нам кажутся.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солнечная система»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солнечная система» Тема: «Солнечная система» в старшей группе. Задачи: закрепить знания о космосе; умение рисовать восковыми мелками, акварелью; продолжать.

Мастер-класс по изготовлению макета из картона «Солнечная система»Мастер-класс по изготовлению макета из картона «Солнечная система» Мастер-класс макет из картона «Солнечная система» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вам пособие которое вы можете сделать из простых подручных.

Мастер-класс по изготовлению макета «Солнечная система» из бросового материалаМастер-класс по изготовлению макета «Солнечная система» из бросового материала Здравствуйте! В связи со сложившейся ситуацией в мире и тем, что образовательный процесс был переведён в дистанционный режим, я столкнулась.

Оформление группы ко Дню космонавтики. Мобиль «Солнечная система»Оформление группы ко Дню космонавтики. Мобиль «Солнечная система» Однажды ко Дню Космонавтики захотелось познакомить своих малышей с загадочным и таинственным миром Космоса. Мы беседовали о звездах в.

Наглядное пособие «Солнечная система»Наглядное пособие «Солнечная система» Наглядное пособие "Солнечная система" Здравствуйте коллеги! Вчера прошел день Космонавтики и накануне я изготовила наглядное пособие "Солнечная.

НОД на тему «Солнечная система» в старшей группеНОД на тему «Солнечная система» в старшей группе Цели: закрепить умения работать с пластилином, шаблонами, стекой, приемы изготовления из пластилина мелких деталей; научить изготавливать.

Коллажи «Солнечная система». ФотоотчетКоллажи «Солнечная система». Фотоотчет В канун Дня космонавтики мы с детьми побывали в «кинозале» нашего детского сада (расположенного в одной из частей нашего музыкального зала,.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Солнечная» С 12. 06. по 16. 06. Хочу предложить вам планирование на вторую неделю. Она у нас «Солнечная» с 12.06 по 16.06. Особенности проектирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Солнечная система» для старших дошкольников в средней и подготовительной группах
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 18:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие «Солнечная система» для старших дошкольников в средней и подготовительной группах» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бортникова Ренжина (УИ 1637635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД