Зоя Соловьева
НОД по развитие речи с элементами устного народного творчества во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитие речи
с элементами устного народного творчества
во 2 младшей группе
" Курочка Ряба в гостях у ребят"
МОУ Гимназия №8
им. Л. М. Марасиновой
Воспитатель Соловьева З. С.
Рыбинск 2016.
Публикация «НОД по развитие речи с элементами устного народного творчества во второй младшей группе „Курочка Ряба в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Конспект занятия по развитию речи во 2ой младшей группе
«Курочка Ряба в гостях у ребят»»
Цель:
Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая, пестрая, цыплята ее детки, маленькие, пушистые, желтые, ходят за курочкой и пищат.
Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета.
Закреплять правильное употреблении в речи слов большой, маленький, активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы.
Формировать аккуратность и умение доводить начатое до конца.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к живому миру.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», выучить песенку про курочку и цыплят «Цыплята», рассматривания иллюстрации курочки, цыплят, игровое - упражнения «Найди цвет».
Оборудование:
Игрушка курочка, баночки с зерном, кусочек хлеба, рисунок цыпленка, лист формата А5, кружки из желтой цветной бумаги, клей, кисти, карандаши черного и красного цвета.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Какая она Курочка по внешнему виду?
Дети: Курочка красивая, большая, пестрая, добрая.
Воспитатель: А как зовут нашу курочку?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Ребята, что на голове у курочки?
Дети: На голове у курочки гребешок.
Воспитатель: Покажите, где у курочки глазки?
Дети: Показывают и называют глазки.
Воспитатель: Покажите, где крылья?
Дети: Показывают и называют крылья.
Дети: Покажите, где хвост?
Дети: Показывают и называют хвост.
Воспитатель: Покажите, где клюв?
Воспитатель: Чем питается курочка?
Дети: Зерном, хлебушком, травкой, червяками.
Воспитатель: давайте по играем с Курочкой Рябой в игру «Съедобное не съедобное».
Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное, закреплять знание детей о том чем питаются птицы.
Ход игры: перечислять детям предметы чередуя съедобные и не съедобные, на съедобные дети хлопают, на не съедобные прячут ручки за спину.
Воспитатель: Молодцы ребята, Курочке Рябе очень понравилось играть с вами в игру «Съедобное не съедобное», и она предлагает вам по играть с ней в подвижную игру «Цыплята».
Цель: Воспитатель читает текст, дети выполняют вместе с воспитателем соответствующие движения.
Вышла курочка гулять (дети ходят за воспитателем).
Свежей травки пощипать (приседают, имитируют щипание травы).
А за ней ребятки (дети идут за воспитателем).
Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозят пальцем).
Не ходите далеко! Лапками гребите! (топают ногами).
Зернышко ищите! Съели толстого жука. (стучат пальчиком об пол).
Выпили водицы. Полное корытце. (накланяются).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Не ходите далеко! (воспитатель отходит от детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы хорошо выполнили упражнения.
Воспитатель: А теперь давайте найдем на столе то, что любит курочка и цыплята.
Дети подойдите к столу, на столе у нас стоят маленькие баночки с зерном. Возьмите баночку и пересыпайте зерно вместе со мной, с одной баночки на другую.
Воспитатель: мне кажется наша курочка чем то расстроена, давайте спросим что случилось
Воспитатель имитирует, прислушивается к тому, что говорит курочка.
Она очень волнуется, потерялись ее цыплята.
Как же ей помочь? Ребята давайте сделаем ей цыпляток.
Подойдите к своим столам.
Аппликация «Цыпленок»
Цель: Формировать умение выкладывать детали аппликации, набирать небольшое количество клея на кисть, аккуратно намазывать детали аппликации, приклеивать их в правильной последовательности. Воспитывать аккуратность, развивать творческие способности, побуждать сопереживать и помогать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите курочка перестала волноваться, она обрадовалась. (Воспитатель вместе с курочкой рассматривают красивых, кругленьких, пушистеньких цыпляток)
Воспитатель: Дети, скажите какого цвета наши цыплятки?
Дети: Цыплята желтого цвета.
Воспитатель: как мы сделали наших цыплят?
Дети: приклеили клеем кружочки, нарисовали глазки и гребешок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы помогли курочке.
Наша курочка хочет еще с вами поиграть в игру «Петушок».
Цель: Учить выполнять имитационные упражнения, показывая красоту, пластичность движений.
Петушок, петушок (руки опущены).
Золотой гребешок (руки вверх скрестить).
Масляная головушка (показывают головку).
Шелковая бородушка (показывают бородку).
Что-ты рано встаешь, голосисто поешь (кричат «Кукареку»).
Деткам спать не даешь (руки в ладошки).
Воспитатель: Вот, как замечательно мы поиграли с Курочкой Рябой и помогли ей!
Воспитатель: Мне кажется, Курочка Ряба, что-то хочет нам сказать
Ребята Курочка Ряба вам очень благодарна, она хочет угостить вас чем то вкусным!
Воспитатель угощает детей от имени Курочки Рябы.