Лариса Луканская
Тематическое занятие с гимнастической скамейкой в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие с гимнастической скамейкой в подготовительной группе МДОУ
Программное содержание:
1. Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; закреплять умение правильно спрыгивать в глубину; лазать на спине, отталкиваясь руками и ногами.
2. Развивать мышечную силу, равновесие, координацию движений.
3. Закреплять умение действовать по сигналу, умение согласовывать свои движения с движениями других детей.
Ход занятия:
Публикация «Тематическое занятие с гимнастической скамейкой в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
1часть. Построение в шеренгу, пальчиковая гимнастика «Замок». Наклоны головы вправо-влево (4р, поднимание и опускание плеч (4р, перекаты стопами (4-6р.). Перестроение в колонну по одному в прыжке. Ходьба по залу обычная, ходьба по скамейке (руки в стороны, ходьба по скамейке боком приставным шагом (руки на поясе, бег по залу обычный, бег по скамейке, ходьба по залу обычным шагом. Разделить детей на две или четыре подгруппы.
2 часть.
ОРУ на гимнастической скамейке:
1. И. п. : сидя верхом, ноги согнуты, руки в «замок» за головой. 1- поворачивая ладони наружу, выпрямляя руки, потянуться вверх - вдох; 2- и. п. - выдох. Повторить 8-10 раз.
2. И. п. : сидя, руки вверх. 1- опустить руки за спину, коснуться ладонями лопаток; 2- и. п. Повторить 6-8 раз.
3. И. п. : сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди сидящего. 1- поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад,- вдох; 2- и. п. - выдох; 3-4- то же, в другую сторону. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
4. И. п. : сидя верхом на скамейке, руки за головой. 1- наклон вправо (влево); 2- и. п. Повторить 3-4 раза.
5. И. п. : то же, ноги прямые, руки на пояс. 1- поднять вверх обе ноги одновременно; 2- и. п. Повторить 6-7 раз.
6. И. п. : сидя верхом, ноги согнуты, руками держаться сзади за скамейку хватом с боков. 1- поднять вверх обе ноги одновременно и поставить на скамейку впереди себя; 2- и. п. Повторить 6-7 раз.
7. И. п. : стоя на коленях, руки за спину. 1- опустить руки на пол - выдох; 2- и. п. - вдох. Повторить 5-6 раз.
8. И. п. : лежа на животе поперек скамейки, ступни и ладони касаются пола. 1- поднимая руки и ноги вверх, прогнуться в спине; 2- и. п. Повторить 5-6 раз.
9. И. п. : стоя лицом к скамейке, руки на пояс. 1- присесть, разводя колени, руками коснуться скамейки - выдох, 2- и. п. - вдох. Спину держать прямо. Повторить 6-8 раз.
10. Прыжки вокруг скамейки на правой (левой) ноге в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.
Основные движения:
- Ходьба по скамейке с хлопком под коленом на каждый шаг.
- Лазание по скамейке на спине, отталкиваясь руками и ногами.
- Прыжки со скамейки на мат (в глубину, высота-60 см).
Основные движения выполняются поточным способом (3-4 раза).
Подвижная игра «Медведи и пчелы». Дети делятся на две подгруппы. Одни - «медведи», они стоят вдоль стены («находятся в берлоге», вторая подгруппа- «пчелы», они сидят на корточках на скамейке. По сигналу водящего: «Пчелы, на луг!», «пчелы» спрыгивают со скамейки, «летят на луг» (двигаются по залу, изображая пчел). «Медведи» в это время быстро взбираются на скамейку и «едят мед». По сигналу водящего: «Пчелы!», «медведи» быстро возвращаются на свои места, а «пчелы» их «жалят» (дотрагиваются рукой). Кого «ужалили», тот выбывает из игры. Игра повторяется 3-4 раза, потом дети меняются ролями.
3 часть. Игра «Сделай фигуру». По сигналу дети должны изобразить какую-либо фигуру с использованием гимнастической скамейки. Повторить 5-6 раз. Можно использовать и такой вариант игры: дети должны изобразить какую-либо конкретную фигуру или повторить фигуру другого ребенка.