Ольга Зюзина
Тематическое занятие по ПДД для детей 5–6 лет. «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
- рассказать детям о видах пешеходных переходов и способах передвижения по ним,
- закрепить знания о сигналах светофора,
- воспитывать терпение и выдержку при переходе улицы.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,
- беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки».
Публикация «Тематическое занятие по ПДД для детей 5–6 лет, „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Старшая группа
- Темочки
Атрибуты: Картинка с изображением дороги, без пешеходных переходов; 2 стула, флажки по количеству детей; игровой туннель, лавочка, белая бумага или картон, ножницы, клей, дорожные знаки (надземный, подземный, наземный пешеходные переходы, место стоянки, дети, въезд запрещен, велосипедная дорожка, светофор.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня на наше занятие я принесла вам вот такую большую картинку (с изображением дороги – машины, дорожные знаки, светофор, пешеходы и т. д.). Давайте ее рассмотрим…
(дети и воспитатель рассматривают картинку, воспитатель предлагает детям рассказать, что на ней изображено).
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру.
ИГРА «Ответь правильно»
(Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица) и т. п.
Воспитатель. Ребята, мне кажется, что на картинке чего - то не хватает! А где же пешеходам переходить дорогу?
Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. И сегодня мы с вами о них поговорим.
Они бываю нескольких видов.
Во-первых, подземный переход. Он обозначается таким значком (взрослый показывает знак подземного перехода.)
В подземный переход можно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.
Эх, вот это переход,
Под землей идет народ.
Самый безопасный ход,
Наш подземный переход.
Воспитатель. Предлагаю вам, превратиться в пешеходов и пройти по подземному переходу.
(Дети имитируют спуск по лестнице подземного перехода, пролезают через игровой тоннель)
Воспитатель. Во-вторых, в городах есть и надземные переходы. Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переход, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннель над землей и спуститься по другой лестнице.
Предлагаю вам пройтись по надземному переходу.
(Дети друг за другом поднимаются по «лестнице» проходят переход, и спускаются вниз. (для надземного перехода можно использовать лавочку).
Воспитатель. Наконец, третий вид перехода – наземный. Его обозначают на мостовой белыми полосками. Наземный переход называется «зеброй». Как вы думаете, почему? Потому что окрас лошадки-зебры также состоит из чередующихся белых и темных полосок.
При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор.
Светофор – друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит, перехода нет.
Если желтый – стой и жди,
А зеленый свет – иди!
Предлагаю вам немного поиграть!
ИГРА «Король пешеходов»
Эта игра имитирует переход улицы, закрепляет знания ребят по безопасному пересечению дороги.
Группа детей делится на 2 команды: водители и пешеходы.
1 этап. Для проведения игры в центр комнаты выставляются два стула. Водители «едут» по кругу вокруг стульев. Пешеходы должны, соблюдая правила, по очереди перейти дорогу. Кто переходит правильно – получает зеленый флажок.
После того, как все пешеходы перешли дорогу, пешеходы становятся водителями. Команды меняются ролями. Лучшим вручаются флажки.
2 этап. Водителями становятся дети, не получившие флажков. Обладатели флажков соревнуются за звание «Короля пешеходов».
После прохождения дороги подводятся итоги. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество флажков. Это короли пешеходов.
ИГРА «Переведи бабушку»
Другой вариант игры «Король пешеходов». Задание для детей усложняется. Выбирают «бабушку» из ребят, повязывают на голову платочек. Необходимо перевести бабушку через дорогу и обратно. Теперь ребенок отвечает не только за себя, а и за «бабушку».
Воспитатель. Я хочу предупредить вас, дорогие ребята, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть. При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части направо, чтобы видеть далеко машины или близко.
А сейчас немного поиграем.
ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед,
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый,
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда,
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет,
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Воспитатель. Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Предлагаю вам вырезать наземный пешеходный переход и приклеить на нашу с вами картинку.
Дети приклеивают пешеходный переход на картинку.
А сейчас, предлагаю еще немного поиграть.
ИГРА «Найди знак»
Две команды стоят двумя шеренгами напротив друг друга, каждый участник держит дорожный знак, кроме двух представителей от каждой команды. Воспитатель зачитывает стихотворение о дорожном знаке. Выслушав стихотворение представители должны найти нужный знак. Тот, кто быстрее и правильно нашел знак — получает балл. Выиграет команда, набравшая большее количество баллов.
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот –
Это значит – переход.
(Знак «Подземный переход»)
Что за лестница вверху?
Ты идешь как по мосту.
От машин тебя спасет
Наш надземный переход.
(Знак «Надземный переход»)
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Знак «Пешеходный переход»)
В круглом знаке «человек»
Перечеркнут красным –
Значит бегать напрямик
Очень здесь опасно.
(Знак «Движение пешеходов запрещено)
Школьница и школьник забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают – это дети.
(Знак «Дети»)
Шли из школы мы домой,
Видим знак над головой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет…
(Знак «Велосипедная дорожка»)
Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко.
Что здесь свалка кирпича?
(Знак «Въезд запрещен»)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды –
Отдыхать ей тоже надо.
(Знак «Место стоянки»)
Воспитатель. На этом наше занятие заканчивается. Молодцы! Вы сегодня очень постарались, поэтому я хочу вас наградить медалями «Воспитанный пешеход».