ТАТЬЯНА ЛАРИНА
Тематическое занятие «Мой любимый детский сад» для детей старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Цели: Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей дошкольного возраста; расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; выявить комфортность ребёнка в детском саду.
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства, развивать коммуникативные навыки общения.
Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки и находить отгадку; развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников.
Демонстративный материал: телевизор для просмотра мультипликационного мультфильма, проигрыватель, фонограммы песен, музыкальных игр и танцев.
Предварительная подготовка : разучивание стихов и песни по теме.
Под музыку дети заходят в зал и выстраиваются полукругом.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие. Тема нашего занятия «Мой любимый детский сад»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево - вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Музыкальная - игра «Найди себе друга»
Музыкальный руководитель: А сейчас я загадаю вам загадку.
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый…
Дети: ДЕТСКИЙ САД!
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами посмотрим мультипликационный фильм о котятах которые тоже ходили в детский сад.
Мультфильм «Три котенка» «Пойдем в детский сад»
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться и послушаем ваши стихи.
1. Есть особый сад на свете,
Не деревья в нём, а дети,
Он – для маленьких ребят
И зовётся детский сад.
2. Это просто добрый дом,
Где мы весело живём.
Воспитатели и няни
Целый день, конечно с нами.
3. Здесь красиво и светло,
И уютно и тепло,
А вокруг друзья-подружки,
Есть и книжки и игрушки
4. Мы играем и рисуем,
Сказки слушаем, танцуем,
И, понятно, день за днём
Потихонечку растём!
Музыкальный руководитель: - Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Дети: – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
Музыкальный руководитель: А вам нравится ходить в детский сад?
А почему вам нравится ходить в д/с?
Скажите, а вы дружно живёте друг с другом?
Музыкальный руководитель: Ребята, вы должны уважать друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении. Давайте исполним песню.
Песня «Песня о дружбе» Музыка Л. Климкиной, слова Е. Горушко
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Давайте вспомним некоторые из их.
НЕ имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Друзья познаются в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Музыкальный руководитель: Послушайте стихотворение про одну маленькую девочку.
Я не знаю, что со мной.
Разве лучше быть одной?
Всех друзей обидела,
Плохое в них увидела.
Посмотрите, вон у Ирки
Не глаза, а просто дырки!
Вовка жадный! Сашка глупый!
Ленка супом любит хлюпать!
Вместе мы с утра играли -
Нет, ребята, я не злая, -
Не с кем поиграть сейчас.
Злинка мне попала в глаз.
Музыкальный руководитель: Хорошо ли поступила девочка? Почему?
- Как выглядит человек, когда он злится. Сердится?
- Почему злых людей не любят?
Музыкальный руководитель: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело, и мы улыбаемся. Давайте дружно станцуем танец.
«Танец утят» французская народная мелодия
Музыкальный руководитель: Молодцы, вот какие у нас дружные детки! Ребята кто знает стихи о детском саде.
Чтение стихов.
5. Очень весело в саду
С радостью туда иду,
Чтобы целый день играть,
Бегать, петь и танцевать
6. Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
7. Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя
8. Воспитатель милый самый,
Мне она почти как мама.
Помогает нам и учить
И детсад наш самый лучший.
Музыкальный руководитель: А давайте ребята, исполним частушки про наш детский сад :
1. Мы споем про детский сад
Про игрушки, про ребят
Как мы дружно здесь живем
Пляшем, песенки поем.
2. Знают взрослые и дети
Наш красивый детский сад
По утрам он нас встречает
Замечательных ребят.
3. Утром нас приводят мамы
И бываем мы упрямы.
В раздевалке поревем
А потом играть идем
4. На зарядку мы с утра
Ходим с настроением
А кончается она –
Уходим с сожалением.
5. Кормят в садике ребят
Словно в ресторане
Я рецепты разузнаю
Принесу их маме.
6. «Никаких секретов нет»-
Скажет всем нам Даша-
«Перед сном дают обед,
А на завтрак каша.
7. Много здесь у нас занятий
Математика, ИЗО.
Музыкальное, английский,
Экология, ФИЗО.
8. Всем спасибо за внимание,
За любовь, переживания,
Ну а садик, процветай,
Добро детям прививай!
9. Мы частушки вам пропели
И старались от души
Хороши наши частушки
И мы сами хороши!
Музыкальный руководитель: Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети.
Музыкальный руководитель: Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
А вы знаете люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Дети: – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, завхоз, логопед и т. д.
(Дети перечисляют профессии работников детского сада).
1. Детский сад, веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабине кто сидит?
Всеми кто руководит? (Заведующая)
Музыкальный руководитель: Как зовут нашу заведующую? ()
Музыкальный руководитель: Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.
2. Кто вас учит рисовать,
Строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает вам стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется? (воспитатель)
Музыкальный руководитель: А как же зовут ваших воспитателей? ()
3. Кто же вам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? (помощник воспитателя или няня)
Музыкальный руководитель: Как зовут вашего помощника? ()
4. Для здоровья и фигуры,
И для силы ног и рук,
Заниматься физкультурой
Вас научит наш … ФИЗРУК.
Музыкальный руководитель: Как зовут вашего руководителя по физическому воспитанию? ()
Физ. минутка «Солнышко лучистое»
5. Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке.
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке.
Шумит овощерезка.
Готовится салат.
И все это, конечно,
Готовят для ребят! (повар)
Музыкальный руководитель: А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело? (методист, старший воспитатель, завхоз, логопед, психолог, дворник, сторож, прачки)
Музыкальный руководитель: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо.
Музыкальный руководитель: Чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее? Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.
Музыкальный руководитель: Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.
Музыкальный руководитель: Наше занятие закончено, до свидания ребята.
Под музыку песни «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчика слова А. Пришельца дети выходят из зала.
Список использованной литературы:
1. Луконина Н. Н., Чадова Л. Е. Утренники в детском саду. М. : Айрис-пресс, 2002. - 240 с. : ил. – ( Внимание: дети)
2. Копылова Т. Сценарии праздников в детском саду. - М. : «Аквариум ЛТД», 2001 – 400 с.
Интернет источники:
1. Стихи про детский сад
https://www.zanimatika.narod.ru/Detsad.htm
2. Ссылка для просмотра мультипликационного фильма
https://youtu.be/WCo8d-ay30U