Юлия Полионова
Фотоотчёт «Занятие-экспериментирование в детском саду. Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт
«Занятие-экспериментирование в детском саду»
Полионова Ю. В., методист
Жанаева С. С., воспитатель
КГКП «Детский сад № 10 «Ладушки» акимата Зыряновского района»
Казахстан
«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое,
проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты,
делая их на основе собственного суждения и умозаключения,
чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде».
А. И. Савенков
Публикация «Фотоотчёт „Занятие-экспериментирование в детском саду, Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2016
Развитие познавательных интересов у дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Одним из ведущих видов деятельности в детском саду является экспериментирование, способствующее развитию у детей наблюдательности, любознательности, пытливости ума, аналитических умений, стремления сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, аргументировать выводы.
Экспериментирование – форма познавательно-исследовательской деятельности, направленная на преобразование вещей или ускорение процессов, происходящих с ними. В ходе экспериментирования ребёнок может наблюдать и познавать такие свойства и связи, которые недоступны непосредственному восприятию в повседневной жизни (свойства магнита, светового луча, движения воздуха, агрегатное состояние воды и др.). Экспериментирование, элементарные опыты помогают детям осмыслить явления окружающего мира, расширить кругозор, понять существующие взаимосвязи.
Наиболее часто опыты и эксперименты проводятся на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Например, на занятии на тему «Цвет» дети знакомятся со свойствами цвета, учатся смешивать краски; на занятии «Воздух» дети с помощью опытов знакомятся со свойствами воздуха, определяют его местонахождение (в почве, в воде, везде); на занятии «Камни, глина, песок» - определяют свойства предметов, сравнивают их. Полученные во время экспериментирования знания закрепляются на других занятиях, во время прогулки, наблюдениях в уголке природы и т. д.
В нашем детском саду педагоги довольно часто проводят занятия с использованием экспериментальной деятельности. Представляем вашему вниманию фотоотчёт проведённого 18 мая 2016 года занятия-экспериментирования в средней группе на тему «Вода». Провела занятие воспитатель второй категории Жанаева Сауле Сансысбаевна.
Целью данного занятия является развитие познавательного интереса у детей при ознакомлении со свойствами воды через экспериментальную деятельность.
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить…
1. Мотивация деятельности – приход в гости домовёнка Кузи, который не хочет умываться и боится воды.
2. Мотивация деятельности – отправляются в лабораторию, дети становятся учёными-исследователями. Используются атрибуты – халаты, необходимое оборудование для опытов.
3. Чтение ребёнком стихотворения о воде.
4. Просмотр познавательного мультфильма о значении воды.
5. Педагог показывает детям, что вода состоит из капель. Предлагает послушать музыку из серии «Голоса природы» - «Ручеёк».
6. Дети готовятся исследовать воду.
7. Опыт «Вода жидкая».
8. Дети выполняют опыт, делают вывод.
9. На доску вывешиваются картинки-помощники, символизирующие свойства воды.
10. Опыты «Вода не имеет запаха и вкуса». Для определения запаха предлагалось детям понюхать воду, а вкуса – попробовать.
11. Дети проводят эксперимент: добавляют в воду сахар, определяют её вкус.
12. Пробуют сладкую воду, делают вывод, что вода не имеет вкуса, если в неё ничего не добавлять.
13. Опыт «Вода бесцветная».
14. Дети проводят эксперимент: добавляют в воду краски разного цвета, делают вывод, что вода может быть разноцветной, если в неё добавить краски.
15. Знакомство со свойством воды : под воздействием холода вода превращается в лёд. Педагог показывает детям лёд.
16. Далее проводится эксперимент: кусочек льда педагог кладёт в чайник, нагревает, идёт пар. Делают вывод: вода под воздействием высоких температур превращается в пар.
17. По картинкам-помощникам дети рассказывают о свойствах воды, с которыми познакомились на занятии.
18. Для закрепления проведена дидактическая игра «Кому или чему для жизни нужна вода?»
19. Педагог провела беседу о бережном обращении с водой.
Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй её бережно, мой друг!
20. Оценивание занятия детьми.
Результативность занятий-экспериментов очень велика. Ведь наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.
Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путём результатов.
В ходе экспериментальной деятельности дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать её, тесно общаясь со сверстниками. Дети более раскрываются, у них развиваются познавательные интересы ко всему окружающему, они проявляют собственную исследовательскую активность.