МААМ-картинки

Тематическое занятие для детей старшей группы на тему «Воздух и его свойства»

Левина Оксана Викторовна
Тематическое занятие для детей старшей группы на тему «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического занятия по экологии «Воздух и его свойства»

Цель:

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни всех живых существ на Земле. Учить детей путем экспериментирования самостоятельно делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Тематическое занятие для детей старшей группы на тему „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах : прозрачный, без запаха, без цвета, без вкуса

-воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Раздаточные материалы: стаканы с водой, полиэтиленовый пакет, кусочек мела, соломинки.

Демонстрационный материалы: коробка, воздушные шары.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу коробочку

В. Ребята, сегодня, придя в детский сад, у двери я обнаружила вот эту коробочку.

В. Сейчас посмотрим, что же здесь.

В. Она пуста! Что бы это могло значить?

Выслушивает мнения детей, потом сообщает, что догадывается, в чём здесь дело, даё т загадку-подсказку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не сможем

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас (воздух)

В. Воздух окружает нашу планету образуя воздушною оболочку – Атмосферу. Атмосферу называют голубой рубашкой планеты. Воздух сохраняет тепло поэтому он спасает нашу планету от перегревания и переохлаждения. Атмосфера как «боевая кольчуга» защищает нашу планету от падающих космических камней – метеоритов. Атмосфера тормозит их падение. Метеориты разогреваются и сгорают, не успев упасть на поверхность земли.

В. А как вы думаете без воздуха мы сможем выжить?

В. Давайте проведём опыт.

Опыт №1 Можно ли прожить без воздуха.

Содержание: зажмите нос пальчиками. Сколько мы можем не дышать?

(несколько мгновений)

Вывод: без еды человек проживёт около месяца, без воды не более трёх дней, а без воздуха – только несколько мгновений.

О жизненно важном всегда говорят: «Необходим как воздух»

В. Ребята, а как вы думаете кому нужен воздух?

В. Да вы правы. Воздух необходим человеку, животным, растениям – все дышат воздухом. Спускаясь в глубины морей, или улетая в космос, человек берёт с собой баллоны с воздухом, и он помогает им дышать далеко от земли.

В. Ребята, я приглашаю вас в лабораторию. Давайте с вами попробуем понять, что такое воздух и узнаем каковы его свойства.

Опыт №2. Определение цвета воздуха

В. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

В. Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: в нём нет воздуха.

В. Это значит, что воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Вывод: воздух прозрачный

В. Ребята, а как вы думаете. Имеет ли воздух запах? А вот сейчас и определим кто прав, а кто ошибается.

Опыт №3. Определяем запах воздуха.

Содержание: открываем баночку с чесноком и даём понюхать детям.

В. Что это? Чем пахнет?

В. Да вы правы пахнет чесноком. (тоже повторяем с апельсином)

В. Как вы думаете имеет ли воздух запах?

Вывод: Воздух не имеет своего запаха. Вы чувствовали запах того вещества, которое я вам предлагала понюхать. Таким образом воздух приобретает запах того вещества, которым пахнет в комнате.

Физкультминутка:

Мы сидели, мы устали,

воздух дружно изучали,

а теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

хлопнули в ладоши и друг к другу повернулись.

Всем друзьям мы улыбнулись,

наклонились, раз и два, чтобы не болела голова.

Опыт №4. Образование пузырей в воде

В. Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

Д. Выходят пузырьки.

В. Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

Ответы

Вывод: Пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Опыт №5. Создаем ветер

В. ребята, а теперь давайте с вами вдохнем воздух и попробуем этим воздухом надуть шарики, которые лежат перед вами.

Надули, а теперь попробуем выпустить воздух из шарика себе на лицо.

Что мы чувствуем?

Ответы

В. Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

Д. Можно подуть себе на руку.

Опять дует ветерок

В. А что такое ветер?

Ответы

Вывод. Ветер — это движение воздуха.

Из исследования воздуха мы пришли к выводу :

-воздух невидимый;

-бесцветный;

-безвкусный;

-без запаха;

-он есть везде;

-И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

В. Без воздуха ничто живое не может жить.

В. Легко и свободно дышится, когда воздух чистый, но воздух может загрязняться вредными веществами, и тогда таким воздухом дышать вредно. В результате, болеют люди, желтеют и опадают листья, сохнут деревья.

В. Что же приводит к загрязнению воздуха?

В. Как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чист?

Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними;

Поливать улицы, дорожки водой, чтобы меньше было пыли;

Не бросать мусор;

Водители должны следить, чтобы машины били исправны и не выделяли много вредной копоти.

На заводах ставить очистительные сооружения, на трубах - фильтры.

В: Ребята, а чем вы любите рисовать? Да мы с вами рисуем карандашами, красками, фломастерами, мелками. Я вам предлагаю сегодня порисовать кляксой при помощи воздуха.

(дети рисуют кляксой с помощью трубочки).

Итог занятия.

В. Ребята, что вам понравилось? О чем мы говорили? Что мы узнали нового о воздухе? А какой опыт для вас был самым интересным? Возможна ли жизнь на земле без воздуха? (Ответы).

Публикации по теме:

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие для детей старшей группы на тему «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 20:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие для детей старшей группы на тему «Воздух и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Левина Оксана Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД