Татьяна Васильевна Блезинг
Тематическое развлечение в подготовительной к школе группе по ПДД «Грамотные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в работе с детьми старшего дошкольного возраста; формирование у воспитанников потребности к изучению правил безопасного поведения на дорогах и улицах.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?. (Светофором).
Публикация «Тематическое развлечение в подготовительной к школе группе по ПДД „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель (показывает макет светофора)
- Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок)
- Что обозначает каждый сигнал светофора? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел инспектор ГИБДД (ребенок с атрибутами инспектора). Он хочет проверить ваши знания по правилам дорожного движения. Давайте разделимся на 2 команды. Перед вами лежат круги, внизу они имеют цвет: одни – зеленые, другие – красные. Возьмите любой круг и посмотрите на цвет. «Зеленые» идут в одну команду, «красные» в другую.
Нас ждут викторина и разные конкурсы, за победу в каждом конкурсе и задании Инспектор будет давать вам полоску к пешеходной дорожке. Посмотрим, у кого дорожка окажется длиннее в конце нашего развлечения, того ждет специальная награда от Инспектора ГИБДД.
1 конкурс «Остановка «Дорожная викторина».
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).
– Какой переход самый безопасный? (Подземный).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).
Инспектор ГИБДД: - Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Воспитатель: - Ну что же, счет пока равный, команды одинаково сильны в знаниях по ПДД, молодцы! Давайте немного поиграем.
Физминутка:
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
3 конкурс «Станция «Дорожная грамота»
Инспектор ГИБДД: - Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно.
Воспитатель: - Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками – знаками сервиса. Они показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой (показ знаков с устным описанием) :
А теперь проверим как вы запомнили эти знаки. У каждой команды есть набор знаков сервиса. Я буду читать описание знака, а вы должна дружно поднять знак, соответствующий описанию. Полоску для пешеходной дорожки получит та команда, которая ни разу не ошибется.
4 конкурс «Эстафета «Сядь в автобус».
По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на стульчик. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит ребенок с рулем. Он садится на крайний стульчик. На этом эстафета заканчивается.
5 конкурс «Аукцион дорожных знаков».
Воспитатель: - далее объявляется аукцион дорожных знаков. Кто последним назовёт дорожный знак, тот победитель. Обе команды объединяется, становясь в круг, и поочередно называют знаки (с опорой на иллюстрации).
6 конкурс «Эстафета «Кто быстрее?».
Воспитатель: - Я предлагаю вам провести небольшое состязание.
1) Кто быстрее проедет на машине? (Бег с обручем-рулём до фишки и обратно).
2) Кто внимательный шофёр? (Оббегать с обручем фишки по траектории «змейка» не задевая их).
3) Если с другом вышел в путь. (Бег в обруче по два человека).
4) Паровоз (Бег туда и обратно, постепенно присоединяя вагончики).
Инспектор ГИБДД: - давайте подсчитаем у какой команды больше полосок для пешеходной дорожки. Одинаковое количество! Приятно, что победила дружба!
Воспитатель: - Ребята, а давайте теперь поиграем без конкурса?
Игра со всеми «Собери светофор».
Детям раздаются кружки красного, зеленого или желтого цвета по одному в руки. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать в круг с зеленым, желтым и красным кружком, образуя как бы светофор. Игра проводится 4-5 раз.
Итог занятия и рефлексия.
Воспитатель: - Подведем итоги наших конкурсов. Обе команды являются победителями и, поэтому награда от инспектора достанется всем!
Инспектор ГИБДД вручает детям медали «Знаток ПДД» и прощается.
Воспитатель: - Какие новые знаки вы узнали сегодня?
- Какой конкурс был для вас самым сложным?
- Какой конкурс самым интересным?
- Ребята, родители тоже приготовили для вас сюрприз, они нарисовали несуществующие дорожные знаки и я прошу вас пройти посмотреть их на выставке рисунков, обсудить какие рисунки самые интересные!