Елена Кишкорева
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе.
Тема недели «В мире животных».
Цель: расширение познавательного интереса у детей о ценности мира животных, его многообразии.
Задачи:- закрепить имеющиеся знания детей о диких животных;
- познакомить с жизнью некоторых животных тайги (их повадки и особенности жизни);
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе „В мире животных“» размещена в разделах
- продолжать развивать продуктивные способности детей;
- воспитывать интерес к окружающему миру, любовь и бережное отношение ко всему живому;
- привлечь родителей к активному сотрудничеству.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ПР., речевое развитие (РР., социально-коммуникативное развитие (СКР., художественно-эстетическое развитие (ХЭР., физическое развитие (ФР.).
Дни недели:
Понедельник.
Утро.
Вид Де (деятельности): познавательная, коммуникативная
Беседа «Каких животных я знаю?» (хищники, травянистые, дикие, домашние)
Цель:- развитие познавательного интереса детей.
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о животных, загадывание загадок.
НОД. Утренняя гимнастика (ФР)- комплекс № 10.
1. Познавательная (ПР.):
«Весь лохматый, цветом бурый…»
Цель: - расширение знаний детей об образе жизни и повадках медведя;
- активизирование словаря детей;
- умение составлять описательный рассказ о медведе, подбирая слова определения к слову «медведь».
2. Конструирование (ПР) из бумаги «Медведь»
Цель:- формирование навыка выполнения поделки в технике оригами.
3. физическое развитие: физкультура- по плану физинструктора.
Прогулка (ПР): Наблюдение за работой дворника.
Цель: воспитание интереса и уважения к труду взрослых.
Трудовая (СКР): помогаем дворнику убирать опавшие листья.
Цель: приобщение к совместному труду.
Двигательная (ФР) «Дикие и домашние животные»
Цель: закрепление знаний детей животных, умение быстро реагировать на сигнал.
Ф/ у с подгруппой детей (ФР): «Попади в цель».
Цель: совершенствование навыка броска мешочка с песком в цель.
Игровая (СКР.): самостоятельная деятельность детей.
Цель: наблюдение за общением детей.
Вечер.
Двигательная (ФР.): корригирующая гимнастика после сна.
Цель: предотвращение простудных заболеваний и плоскостопия.
Познавательная (ПР.). Индивидуальная работа: рассматривание дид. картинок «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши», «Чей хвост, чья голова?».
Цель: продолжение закрепления полученных знаний о животных.
Самостоятельная деятельность (СКР, ХЭР, ПР.): игры по выбору детей.
Цель: развитие самостоятельности и инициативности при выборе занятия и игры.
Прогулка. Наблюдение за вечерним небом.
Цели: продолжение расширения знаний детей о неживой природе, небесных светилах; формирование умения видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.
Игровая (СКР.): п/и «Лиса мышкует».
Цель: закрепление умения бегать на носочках, увертываться от ловишки.
п/и «Северные олени».
Цель: - формирование знания о северных оленях, их повадках;
- развитие умение передвигаться длинными прыжками.
- знакомство детей с новой игрой;
Вторник.
Утро.
Коммуникативная (СКР., познавательная (ПР.): индивидуальная работа. Рассматривание серии картинок «Дикие животные и их детеныши», «Один- много».
Цель: закрепление полученных знаний о животных; умение употреблять существительные во множественном числе.
Познавательная (ПР.): самостоятельная деятельность детей.
Н/и «Шашки».
Цель: развитие логического мышления, внимания.
НОД.
Двигательная (ФР.): утренняя гимнастика. Комплекс № 10.
1. Познавательная (ПР.) ФЭМП: число и цифра 8.
Цель: - развитие навыка работы с палочками Кюизенера;
- умение соотносить цифру и цвет;
- воспитание усидчивости и внимательности.
2. Музыка.
3. Продуктивная (ХЭР, ПР.): лепка «Кабан». Подробный рассказ о жизни зверя, месте обитания, внешнем виде, питании и т. д.
Цель: - расширение и уточнение знаний детей о диких свиньях.
- продолжать развивать творческие способности детей;
- продолжать осваивать технику работы с пластилином;
- воспитывать желание сделать работу красиво.
Трудовая (СКР.): одеваемся на прогулку.
Цель: - закрепление навыка самообслуживания;
- продолжать учить обращаться за помощью друг к другу и благодарить за это.
Прогулка (ПР,РР.): наблюдение за листопадом.
Цель: - расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
- формирование способности выражать наблюдаемое в связной речи.
Исследовательская Де. (ПР.): найти листочки и определить к какому виду деревьев они относятся.
Цель:- закрепление названий деревьев и их отличительные особенности.
Трудовая (СКР.): убираем от листвы свой участок.
Цель: закрепление умения работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Двигательная (ФР.): п/и «Лиса и зайцы».
Цель: закрепление представлений детей об образе жизни и повадках животных
п/и «хищник - добыча».
Цель: - упражнение в установление связи «хищник- добыча»;
- развитие быстроты бега, ловкости.
Двигательная (ФР.): индивидуальная работа.
Цель: закрепление навыка приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
Игровая (СКР.): самостоятельная деятельность детей.
Цель: наблюдение за игрой детей.
Трудовая (СКР.): наводим порядок в кабинках.
Цель: воспитание аккуратности, желании держать свои вещи в порядке.
Вечер.
Двигательная (ФР.): корригирующая гимнастика после сна.
Цель: предотвращение простудных заболеваний и плоскостопия.
Чтение х/л. (ХЭР.): чтение познавательной литературы «О маленькой Наде и лягушке» А. А. Плешаков.
Цель: расширение кругозора детей, их познавательного интереса.
Игровая (СКР.): с/р игра «Парикмахерская».
Цель: формирование навыка плетения косичек, завязывания хвостиков и т. п.
Прогулка. Наблюдение за перелетными птицами.
Цель: расширение представлений о перелетных птицах.
Двигательная (ФР.): п/и «Птицы и буря».
Цель: совершенствование техники бега, реакции на сигнал.
П/и «Найди свой дом».
Цель: совершенствование ориентировки в пространстве; развитие быстроты, ловкости.
Среда.
Утро.
Коммуникация (СКР): беседа «Что я видел по дороге в детский сад?».
Цель: развитие наблюдательности, умение рассказывать интересно и понятно для всех.
Познавательная (ПР.): рассматривание фотографии рыси с подробным рассказом о хищнике (внешний вид, биологические особенности, питание и охота, размножение, значение в природе).
Цель: расширение кругозора детей, познавательного интереса.
НОД. Утренняя гимнастика (ФР.). Комплекс № 10.
1. Познавательная (ПР) ФЭМП занятие № 1.
Цель:- уточнение представления о цифре 6;
- продолжать учить составлять число 6 из единиц;
- уточнить приемы деления круга на 2-4-8 равных частей;
- развитие умения двигаться в соответствии с условиями обозначенными в пространстве.
2. Продуктивная (ХЭР) Рисование «Рысь».
Цель:- закрепление навыка рисования животных, умение передавать в рисунке сходство;
- воспитание интереса к выполнению работы и получению результата.
3. двигательная (ФР): занятие на прогулке по плану физинструктора.
Прогулка: наблюдение за изменениями в природе на участке.
Цель: развитие внимательности, интереса детей к природе, умение видеть красоту осени.
Трудовая (СКР): убираем листву на участке средней группы
Цель: воспитание трудолюбия.
Двигательная (ФР): п/и «Краски».
Цель: закрепление цвета, быстроты реакции, ловкости.
Индивидуальная работа (ФР): бросание мяча в цель двумя рукам от груди.
Цель: развитие глазомера.
Вечер.
Двигательная (ФР.): корригирующая гимнастика после сна.
Цель: предотвращение простудных заболеваний и плоскостопия.
Трудовая (СКР): приводим в порядок свой внешний вид.
Цель: закрепление культурно гигиенических правил.
Самостоятельная деятельность:
- игровая (СКР): с/р игра «Семья».
цель: углубление представлений о семье.
- конструктивная (ПР): «Лего», «Строители».
цель: развитие конструкторских способностей детей, логического мышления.
- познавательная (ПР.): пазлы, настольно печатные игры по выбору детей.
цель: наблюдение за общением детей.
Прогулка: игры с выносными материалами.
Цель: умение применять детьми в своих играх предметы заместители.
Четверг.
Утро.
Коммуникативная (СКР, РР): беседа, «О каких животных тебе читали и рассказывали мама и папа дома?».
Цель: расширение кругозора детей, их познавательного интереса; привлечение родителей к жизни группы.
Игровая (СКР): н/и с правилами «Лото», «Смурфики», «Часть и целое», «Трям! Здравствуйте»
Цель: закрепление счета, внимания, правил игры; развитие усидчивости.
НОД: Утренняя гимнастика (ФР.). Комплекс № 10.
1. Речевая (РР.)знакомство с буквой Л и звуком (л).
Цель: развитие фонематического слуха, внимания, мышления; определение расположения звука в слове.
2. Музыка.
3. Чтение х/л (ХЭР,ПР.): чтение познавательной литературы: энциклопедия «Большая книга животных», «Лесная колыбельная лосенку» (И. Токмакова).
Цель: приобщение к художественным произведениям, расширение кругозора и познавательного интереса детей.
Прогулка (ПР., ХЭР, РР.):наблюдение за ветром.
Цель: расширение знаний детей о неживой природе; умение определять силу ветра.
Исследовательская деятельность (ПР.): определение ветра с помощью компаса и флюгера.
Трудовая (СКР.): уборка участка от веток и камней.
Цель: закрепление навыка работы сообща, получение радости от выполненной работы.
Двигательная (ФР., СКР.): п/и «Ветер», «Коршун и наседка».
Цель: закрепить представления о связях в природе, умение внимательно слушать команды, быстроты реакции.
Индивидуальная работа: упражнения с мячом.
Цель: развивать умение бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
Игровая (СКР.): «Магазин».
Цель: закрепление умения применять предметы заместители для использования в игре.
Вечер.
Двигательная (ФР.): корригирующая гимнастика после сна.
Цель: предотвращение простудных заболеваний и плоскостопия.
Игровая (СКР): самостоятельная деятельность детей.
Цель: формирование групп по интересам, общение детей в непринужденной форме.
Чтение х/л (ХЭР.): чтение сказки «Рукавичка» с последующей театрализованной постановкой (настольный театр).
Цель: повторение знакомой сказки; развитие творческих способностей детей, умение вжиться в роль и соответствовать ей.
Прогулка (ПР.): наблюдение за спецтранспортом.
Цель: обогащение словаря детей, расширение знаний.
Игровая (СКР,ФР.): п/и «Пчелы и медведь», «Назови меня».
Цель: упражнение в лазанье по гимнастической лестнице; развитие способности создавать образ животного, используя мимику и жесты.
Безопасность (СКР.): правила поведения на проезжей части.
Цель: закрепление правил.
Пятница.
Утро.
Коммуникативная (СКР, РР.): беседа с детьми на интересующие их темы.
Цель: развитие монологической речи, оценка эмоционального настроения группы.
Чтение х/л (ХЭР.): рассматривание детьми журналов, книг, энциклопедий о животных.
Цель: развитие познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний.
НОД. Утренняя гимнастика (ФР.). Комплекс № 10.
Трудовая (СКР.): дежурство по столовой, дежурство в уголке природы, помощь в подготовке к занятиям.
Цель: приобщение к труду; умение выполнять трудовые поручения.
НОД.
1. Двигательная (ФР.): по плану физинструктора.
2. Речевая (РР,ПР.): КВН «В мире животных»
Цель: развитие познавательного интереса; закрепление знаний детей; воспитание гуманного, бережного отношения к миру живой природы.
Прогулка (ПР): наблюдение за осенним лесом.
Цель: формирование навыка различия деревьев; закрепление представления о частях дерева; воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.
Игровая (СКР.): «На месте не стой, вокруг березки хоровод построй».
Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Двигательная (ФР.): «С кочки на кочку».
Цель: формирование навыка прыжка в длину.
Вечер.
Двигательная (ФР.): корригирующая гимнастика после сна.
Цель: предотвращение простудных заболеваний и плоскостопия.
НОД. Продуктивная (ХЭР.): создание с детьми коллажа из нарисованных, совместно с родителями, животных «Обитатели леса».
Цель: развитие умения вести описательный рассказ, творческих способностей детей, любви к природе.
Прогулка.
Игровая (СКР.): п/и «Мячик к верху», «Лягушки».
Цель: разучивание русской народной игры; закрепление навыка сопоставления движения со словами.