Елена Фабричнова
План-конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Продолжать формировать понятие о необходимости безопасного поведения на дороге и улице.
Научить детей узнавать некоторые дорожные знаки и определять их назначение. Учить детей классифицировать дорожные знаки согласно видам: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.
Публикация «План-конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
Привлечь детей к обсуждению принципов безопасного поведения на дороге, а также в автобусе.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость, приучать действовать совместно.
Методы и приемы:
Практические: решение проблемной ситуации, динамическая пауза.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Словесные: беседы, рассуждения.
Предварительная работа:
- беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог».
- дидактические игры: «Угадай знаки», «Светофор».
- чтение художественной литературы:
С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор».
- заучивание наизусть текста песенки на стихи Я. Перумова «Песенка о правилах»
- чтение стихотворения Н. Сорокина «Про умных зверюшек»
- рассматривание фотографий дорожных знаков
Материал:
1Маски-шапочки с изображением животных:
зайца, лисы, мышек, свиньи, и птиц: курицы и филина.
2. Разноцветные кружки (красные, желтые, зеленые);
3. Дорожка «Зебра»;
4. Медали «Грамотный пешеход» по количеству детей;
5. Магнитофон;
6. Диск CD;
Ход НОД.
Дети входят в зал под музыку.
1-й ребенок. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребенок. Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-й ребенок. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-й ребенок. Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Инсценировка стихотворения Н. Сорокина «Про умных зверюшек»,
Входит зайка чуть живой.
Где скакал? - на мостовой.
Не послушал зайка папу -
отдавили зайке лапу.
На мостовой автомобили
лисенка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
не надо бегать за мячом.
Кто катался без заботы,
не глядел на красный свет,
налетел на бегемота,
поломал велосипед.
Курица на улице
едва не пропала.
Потому что курица
ходила где попала.
Правила движения звери не знали:
мышки-глупышки хвосты потеряли,
хрюшки - без шляпы,
зайки - без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.
Филина вызвали: «милый учитель!
Вы наших деток ходить научите!"
Филин очки роговые поправил,
выучил всех выполнению правил.
Правила знаешь - ходи себе смело,
будут и лапки и хвостики целы!
Радостны дети: и мышка и зайка.
Правила эти и ты почитай-ка!
Воспитатель. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие и приглашаю вас в город «Грамотных пешеходов». Согласны? А на каком транспорте мы отправимся- вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Что за странный этот дом,
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (автобус).
Выбираем считалкой водителя.
Мчался белый «Мерседес», через поле, через лес,
«Запорожец» не догнал, налетел на самосвал,
Я иду его чинить, ну а ты пойдешь водить.
Садимся в автобус из детских стульчиков, водителю даем руль.
Воспитатель. Автобус отправляется, а чтобы нескучно было ехать мы с вами, ребята, поговорим о правилах поведения в транспорте.
Дети перечисляют правила.
-Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
-В салоне автобуса не бегать, не играть, не кричать, не мешать другим.
-Если есть свободное место, сесть.
-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.
-Нельзя отвлекать водителя во время движения.
Воспитатель. Ребята, мы сейчас в автобусе, как нас можно назвать? (пассажирами).
Вот мы и приехали, сейчас мы пойдем по улицам. А теперь мы кто? (пешеходы).
Хромая, входит Баба-Яга.
Баба-Яга. Чуть не задавили старенькую бабулечку красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат, как понесутся.
Воспитатель. Здравствуй, Баба - Яга, что случилось?
Баба-Яга. Дорогу я переходила, машина меня чуть не сбила.
Воспитатель. Как же ты ее переходила, расскажи.
Баба-Яга. Ковыляла я, хромала, метлу свою вдруг потеряла. Наклонилась поискать, а меня машина- хвать!
Воспитатель. Баба-Яга, разве можно на проезжей части останавливаться? Ребята, почему нельзя останавливаться проезжей части?
Переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход, который называют еще «зеброй».
Баба -Яга. Я знаю, это такая лошадка в полоску, только причем тут зебра?
Воспитатель. Пешеходный переход назвали так потому, что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.
Баба-Яга. А светофор, это дерево, что ли такое?
Воспитатель. Ребята, расскажите Бабе-Яге, что такое светофор.
4-й ребенок. Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
5-й ребенок. Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно!
Желтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Баба-Яга. Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Воспитатель. Чтобы легче было запомнить ребята расскажут нам «Сказку о заветных огоньках».
Воспитатель. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек. Я - красный, самый важный -цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек. Нет, я желтый цвет важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый огонек. Друзья, огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет- цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
Светофор. Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, И каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель. Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор.
Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? Чтобы запомнилось еще лучше давайте поиграем в игру, которая так и называется «Светофор».
Баба-Яга играет вместе с детьми.
Красный кружок -дети сидят, желтый- стоят, а зеленый -шагают.
Воспитатель. Для чего на улицах нужны дорожные знаки? Я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать, какой это знак и показать его.
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет (пешеходный переход)
2. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет,
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак остановки автобуса)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам- школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны- на дороге (дети).
4. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на …. (велосипедная дорожка)
Баба-Яга. Я многому у вас научилась и тоже хочу поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то говорите фразу: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны, то молчите. Сейчас я вас проверю.
Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто дорогу перейдет, только там, где переход?
Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?
Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?
Знает кто, что свет зеленый означает- путь открыт?
Баба-Яга. Молодцы, ребята, за то что вы хорошо знаете правила дорожного движения и меня научили правильно переходить дорогу я хочу вручить вам медали «Грамотный пешеход».
Баба-Яга вручает детям медали.
Баба-Яга. А мне пора в лес- расскажу лешему о правилах дорожного движения (уходит).
Воспитатель. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садитесь. Автобус отправляется.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Вот мы и приехали. Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?
Дети под музыку выходят из зала.