Стрельникова Наталья
Тематическое развлечение «Поиграем с язычком» (артикуляционная гимнастика для детей 3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию правильной артикуляционной моторики у детей
Задачи:
- укреплять мышцы губ, языка и развивать их подвижность;
-развивать координацию движений и навык переключения движений;
- подготовить артикуляционные органы к формированию правильного звукопроизношения.
Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, кукла с язычком Крокодильчик.
Ход
1 Организационный момент
Публикация «Тематическое развлечение „Поиграем с язычком“ (артикуляционная гимнастика для детей 3–4 лет)» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Здравствуйте ребята!
- отгадайте загадку
«Если б не было его,
Не сказал бы ничего» (язык)
-Ребята, для чего человеку нужен язычок?
2 Основная часть
- Сегодня мы поиграем с язычком, чтобы научиться правильно и красиво говорить.
-Выполнение упражнений с демонстрацией соответствующих картинок :
Упражнения для губ
-«Улыбка» - удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
-«Хоботок» - вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
- «Заборчик» - улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.
-«Бублик» - зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
-«Рыбки разговаривают»
Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
Упражнения для языка
- «Часики»- рот открыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт (тик-так) к уголкам рта.
- «Качели» – открыть рот, высунуть язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Убрать язык в рот. Тянуться языком то к верхним, то к нижним резцам.
- «Иголочка»- язык узкий, напряженный вытянут вперед.
- «Змейка»- рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.
- «Лесенка» - рот открыт. Кончиком языка двигать сначала на верхнюю губу, затем на верхние зубы и альвеолы.
- «Футбол»- рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
-«Обезьянка» - рот приоткрыт. Язык удержать за нижней губой.
-«Бульдог» - рот приоткрыт. Язык удержать за верхней губой.
- «Почистим зубы» - рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
- «Парус» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счёт от 1 до 10.
- «Маляр» Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолочек», делая движения языком вперёд-назад.
- «Лошадка» - улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.
- «Наказать непослушный язычок» немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя…
-«Насос» - губы в положении «Заборчик», язычок упирается в нижние зубы с-с-с-с.
- Индюшата» - приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - бл-бл-бл.
- «Птенчики» - рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
- «Лопатка» - широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
3 Заключительная часть
- Ребята, эти упражнения выполняйте дома, можно перед зеркалом, чтобы видеть свой язычок.