Татьяна Попова
Тематическое развлечение по народному творчеству для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШАЯ ГРУППА
Тема : «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ – ЗАГАДУШКИ»
ТАТЬЯНА ПОПОВА
Цель: Формировать у детей знания о народном творчестве, о жанре – загадки.
Публикация «Тематическое развлечение по народному творчеству для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные задачи: - Развивать умение отгадывать загадки о народных промыслах.
- Развивать у детей связную речь.
- Формировать умение находить предметы народных умельцев в пространстве.
- Развивать у детей умение складывать пазлы по декоративной росписи.
- Развивать мышление, память, наблюдательность, внимание, ловкость, быстроту реакции.
- Вызвать у детей положительные эмоции от совместно проведенного мероприятия
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи.
Коррекционно-развивающие задачи :
- Развивать зрительных функций глаза (фиксация взора, цветоразличение и др.).
- Формировать представлений о сенсорных эталонах.
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Развивать мелкую и зрительно – моторную координацию.
- Развивать коммуникативные навыки общения.
- Развивать зрительно- образную память.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность.
- Развивать тактильную чувствительность рук.
- Развивать слуховое восприятие.
Материалы: сарафан для Бабушки – Загадушки; сундук с картинками по народным промыслам; хохломская посуда; доска с городецкой росписью; дымковские игрушки; филимоновские игрушки; игрушки с гжелью; жостовский поднос; пазлы по народным промыслам; деревянные ложки, магнитофон, кассеты с русской народной мелодией.
Ход мероприятия:
I часть.
Входит Бабушка – Загадушка, приносит с сундук с загадками.
Бабушка – Загадушка. - Здравствуйте ребята! Я Бабушка – Загадушка, пришла к вам в гости не с пустыми руками, а со своим волшебным сундучком, а чтобы он открылся нужно произнести волшебные слова, повторяйте за мной:
Футы – нуты лапти гнуты, Сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок!
- Чтобы, узнать, что там лежит нужно отгадать загадки. Загадки не простые, на знание народных промыслов. Готовы вы отгадывать загадки? Тогда слушайте!
Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелек, завиток,
Здесь хозяева три цвета:
Черный, красный, золотой.
О какой, росписи речь идет? (О хохломской)
(Показывает картинку с хохломской росписью.)
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса.
Конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит.
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают.
Кто узнал, пусть назовет о какой росписи речь идет какая роспись? (О городецкой росписи)
(Показывает картинку с городецкой росписью.)
Весёлая, белая глина, кружочки, полоски на ней
Козлы, барашки смешные, табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски, и всадники и ребята,
Собачки, гусары и рыбы…
А ну назови-ка, какая, это за роспись на игрушках? (Дымковская)
(Показываю картинку с дымковской роспись.)
Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора.
Все высоки и стройны.
Сине-красные полоски на боках у нас видны.
Про какую роспись идет речь? (Филимоновскую игрушку)
(Показываю картинку с филимоновской росписью.)
Вот поднос висит красивый
На нем розы распустились
Подходи и посмотри,
Полюбуйся от души!
Что за роспись назови? (Жостовская роспись.)
(Показываю картинку с изображением жостовской росписи.)
II часть.
Бабушка – Загадушка. -Молодцы ребята, правильно отгадали загадки! А теперь покажите, есть ли у вас в группе, в вашем мини-музеи, предметы с данными росписями. (Дети находят и называют предметы народных мастеров.)
III часть.
Бабушка – Загадушка достает из сундучка пазлы по прикладному искусству. - Вот я принесла вам пазлы по прикладному искусству, но они у меня по дороге к нам все сломались, помогите мне их собрать и тогда мы узнаем, какие народные промыслы здесь изображены.
(Дети собирают пазлы и называют изображение по мотивам народных промыслов.)
IY часть
Бабушка – Загадушка. - Молодцы ребята, хорошо потрудились, как говорится: «Делу время, а потехе – час», давайте с вами поиграем в игру «Самый ловкий». Возьмите деревянные ложки и встаньте по кругу. Звучит р. н. песня «Я на горку шла», дети пляшут, затем кладут ложки и бегут по кругу. Воспитатель забирает несколько ложек. Дети по сигналу: «А теперь не зевай – быстро ложку поднимай». Тот, кому не хватило ложки выходит из игры и продолжается, пока не останется один участник игры.
Бабушка – Загадушка. -Молодцы ребята, хорошо вы отгадывали загадки, познакомили меня с вашим мини- музеем, помогли мне разложить пазлы, показали как вы умеете дружно все вместе играть, но мне пора уходить. До свидания, ребята!