Кудрявцева Александра
Тематическое планирование занятий по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
3-я неделя
Органы артикуляции Ознакомление с артикуляционным аппаратом.
Развитие слухового внимания и фонематичного восприятия на материале неречевых звуков
Развитие фонематического слуха на основе слов, близких по звуковому составу
4-я неделя
Звук [а]. Понятие о звуковом ряде Ознакомление с гласным звуком [а]. Выделение гласного звука [а] из потока звуков.
Формирование умений узнавать и выделять звук [а] среди гласных звуков.
Октябрь
1-я неделя
Звук [у] Ознакомление с гласным звуком [у].
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Формирование умений узнавать и выделять звук [у] среди гласных звуков.
Выделение звука [у] среди других гласных звуков. Выделение
звука [у] в начале слова (утка, удочка, улица)
2-я неделя
Звук [а] [у] Формирование умений анализировать сочетание гласных звуков. Звуковой анализ слогов ау-уа
3-я неделя
Звуки [и] Ознакомление с гласным звуком [и]
Формирование умений узнавать и выделять звук [и] среди гласных звуков.
Выделение гласного звука [и] в начале слова (Ира, ива, индюк, игра)
4-я неделя
Звук [о] Ознакомление с гласным звуком [о]
Узнавание и выделение звука [о] в потоке звуков, а также в начале слова
(осы, Оля, ослик, окна)
Ноябрь
1-я неделя
Звуки [а] [у] [и] [о] Формирование умений выделять в речи и анализировать сочетание гласных звуков. Звуковой анализ слогов ау, иу, аи, ао.
2-я неделя
Звук [э] Ознакомление с гласным звуком [э]
Узнавание и выделение гласного звука [э] в начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо)
3-я неделя
Звук [м]
Звуки [м], [м’] Ознакомление с согласным звуком [м]
Формирование умения выделять звук в речи (изолировано, в слогах, в словах)
Различение твердых и мягких звуков [м], [м’]
4-я неделя
Звук [н]
Звуки [н] [н’] Ознакомление с согласным звуком [н]
Формирование умения выделять звук в речи (изолировано, в слогах, в словах) Определение наличия или отсутствия звуков [н], [н’] в словах
Различение твердых и мягких звуков [н], [н’].
5-я неделя
Звук [б]
Звуки [б], [б’] Ознакомление с согласным звуком [б] Выделение звука среди других согласных. Определение позиции
звука [б] в слове (начало, середина)
Различение твердых и мягких звуков [б], [б’].
Декабрь
1-я неделя
Звук [п]
Звуки [п], [п’] Ознакомление с согласным звуком [п]
Определение наличия или отсутствия звука в слове. Определение места звука в слове (начало, середина, конец). Различение твердых и мягких звуков [п], [п’].
2-я неделя
Звуки [б], [п] Закрепление навыков четкого произношения и различения звуков [б], [п] (звонкий – глухой)
Выделение звука среди других согласных звуков. Позиция звука в слове (начало, середина, конец)
3-я неделя
Звук [д]
Звуки [д], [д’] Ознакомление с согласным звуком [д]
Формирование умения выделять звук [д] в речи (изолировано, в слогах, в словах)
Различение твердых и мягких звуков [д], [д’].
4-я неделя
Звук [т]
Звуки [т], [т’] Ознакомление с согласным звуком [т]
Выделение звука [т] в потоке звуков. Позиция звука в слове. Различение твердых и мягких звуков [т], [т’]
Январь
3-я неделя
Звуки [д], [т] Обучение различению звонких и глухих звуков [д], [т]
Дифференциация звуков [д], [т]
4-я неделя
Звук [в]
Звуки [в], [в’] Ознакомление с согласным звуком [в]
Определение позиции звука [в] в слове (начало, середина). Различение твердых и мягких звуков [в], [в’]. Выделение звука среди других согласных звуков.
Февраль
1-я неделя
Звук [ф]
Звуки [ф], [ф’] Ознакомление с согласным звуком [ф]
Формирование правильно произносить и выделять звук [ф] (изолировано, в словах, в слогах). Умение различать в речи твердые и мягкие звуки [ф] [ф’].
2-я неделя
Звуки [в], [ф] Формирование умения различать звуки в речи (изолировано, в слогах, в словах).
Дифференциация звуков [в], [ф]
3-я неделя
Звук [к]
Звуки [к], [к’] Ознакомление с согласным звуком [к]
Выделение звука [к] из потока согласных звуков и в словах. Различение твердых и мягких звуков [к], [к’].
4-я неделя
Звук [г]
Звуки [г], [г’] Ознакомление с согласным звуком [г]
Выделение звука [г] из потока согласных звуков и в словах. Различение твердых и мягких звуков [г], [г’] З
Март
1-я неделя
Звуки [к], [г] Формирование умения различать звуки в речи (изолировано, в слогах, в словах).
Дифференциация звуков [к], [г].
2-я неделя
Звук [х]
Звуки [х], [х’] Ознакомление с согласным звуком [х]
Выделение согласного звука [х] среди других звуков. Определение позиции звука [х] в слове
(начало, середина, конец слова) Различение твердых и мягких звуков [х], [х’].
3-я неделя
Звук [с]
Звуки [с], [с’] Ознакомление с согласным звуком [с]
Определение наличия или отсутствия звука [с] в словах. Нахождение места звука [с] в словах. Различение твердых и мягких звуков [с], [с’].
4-я неделя
Звук [з]
Звуки [з] ,[з’] Ознакомление с согласным звуком [з]
Выделение в речи звука [з]. Определение позиции звука [з] в словах (начало, середина слова) Различение твердых и мягких звуков [з], [з’].
5-я неделя
Звуки [с], [з] Формирование умения различать звуки в речи (изолировано, в слогах, в словах).
Дифференциация звуков [с], [з]
Апрель
1-я неделя
Звук [ц]
Звуки [с], [ц] Ознакомление с согласным звуком [ц]
Выделение звука [ц] в речи. Определение места звука [ц] в слове (начало, середина, конец)
Дифференциация звуков [с], [ц]
2-я неделя
Звук [ш] Ознакомление с согласным звуком [ш]
Выделение в речи звука [ш], определение его позиции в слове (начало, середина, конец)
Звуки [с], [ш]
Различение звуков [с], [ш] Дифференциация звуков [с], [ш]
3- неделя
Звук [ж]
Звуки [з], [ж] Ознакомление с согласным звуком [ж]
Выделение в речи звука [ж], определение позиции звука в слове (начало, середина, в конце)
Дифференциация звуков [з], [ж]
4-я неделя
Звук [ч]
Звуки [ч], [ц] Ознакомление с согласным звуком [ч]
Выделение звука [ч] в речи. Нахождение места звука [ч] в слове (начало, середина, конец).
Дифференциация звуков [ч], [ц]
Май
1-я неделя
Звуки [ш], [ж] Различение звуков [ж], [ш]
Дифференциация звуков [ш], [ж]
2-я неделя
Звук [щ]
Звуки [ч], [щ] Определение наличия или отсутствия звука [щ] в словах, позиции звука в слове (начало, середина, конец). Дифференциация звуков [ч], [щ]
3-я неделя
Гласные и согласны звуки Закрепление умений выделять гласны и согласные звуки в потоке звуков.
Обобщение пройденного материала.
4- неделя Итоговая диагностика.