Елена Тимошенко
Тематическое планирование в старшей группе «Кухня. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование в старшей группе Тема «Кухня Посуда»
Блок «Я и мой дом»
Понедельник Тема недели: Кухня Посуда
Утро Приём и осмотр детей.
Индивидуальная работа «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой) Цель: развитие активного словаря.
Утренняя гимнастика Комплекс № 1
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением посуды – расширение кругозора.
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Кухня, Посуда“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Старшая группа
- Темочки
Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли». Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.
Формирование KГН.
Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Своевременно пользоваться носовым платком.
Дидактическая игра «Запомни и назови»-развивать слуховое внимание, слуховую память.
НОД Познавательное развитие (ФЦКМ) О. Н. Каушкаль.
Стр. 93 «Посуда» Задачи: расширить обобщённые представления детей о видах посуды; рассказать о частях, из которых состоит посуда, о материалах, из которых она сделана.
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка
Картотека № 6 Наблюдение (за погодой, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей.
Работа перед сном
Чтение Русской народной сказки «Лиса и кувшин». Расширять знания детей о разных видах посуды. Помочь детям понять смысл сказки. Запомнить содержание.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Индивидуальная работа Д/и: «Магазин» Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.
Подвижные игры П. «Два Мороза». Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в подлезание, бросании и ловле мяча двумя руками.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Чтение художественной литературы «Лиса и кувшин» Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев.
Рассматривание выставки «Такая разная посуда» - продолжать знакомить с различной посудой, в том числе и с народной.
НОД
Логика Венгер «Развитие» Стр. 40 Занятие №9 Программное содержание освоение действие по построению и использованию модели словесного обозначенных селекционных отношений между объектами.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация для родителей на тему «Формирование представлений о видах и назначении посуды у дошкольников»
Вторник Тема недели: Кухня Посуда
Утро Приём и осмотр детей.
Индивидуальная работа «Из чего сделано?» Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
В центре художественного творчества выставить изделия народных промыслов. Предложить детям раскраски предметов посуды.
Пальчиковая гимнастика «Поварята». Задачи: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.
Формирование KГН.
Беседа «Как вести себя за столом». Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Закрепление правил поведения за столом. Умение пользоваться столовыми приборами.
Беседа с детьми на тему: «Учимся встречать гостей»- расширять знания детей о предметах быта, прививать эстетический вкус
Работа в уголке природы.
«Ухаживаем за растениями». Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.
НОД Познавательное развитие (ФЭМП) И. А. Помораева
Стр. 39 Занятие 2. Задачи: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя
Прогулка
Картотека № 7 Наблюдение (явлениями природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
А. Кондратьева «Можно много-много раз». Развивать у детей умение слушать стихотворение и понимать его смысл; помочь запомнить стихотворение; уточнять и расширять представления детей о посуде; учить использовать в речи предложения в утвердительной и отрицательной форме; развивать зрительно-моторную координацию, внимание, память; воспитывать аккуратное в обращение с посудой.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Индивидуальная работа Д/и: «Подбери по цвету» Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Познавательно-исследовательская деятельность Н. Веракса Тема 16. Стр. 43 Змей Горыныч о трех головах Цель. Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, вода и пар. Развитие способностей к преобразованию.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Отдел посуды» Цель: закреплять представления о разновидности посуды, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить родителям почитать стихотворение К. И. Чуковского «Федорино горе». Выяснить какую посуду ребенок запомнил, рассказать какая бывает посуда, как она помогает людям, обратить внимание ребенка на материал, из которого сделана посуда.
Среда 20 Тема недели: Кухня Посуда
Утро Приём и осмотр детей.
Индивидуальная работа Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны).
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Предложить трафареты посуды для самостоятельной творческой фантазии. Самостоятельные игры в центрах
Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.
Формирование KГН.
Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе. Ситуативный разговор о правилах поведении за столом.
Д / и «Найди лишнюю картинку» Цель: Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения
Основы безопасности ОБЖ Беседа с детьми о правилах поведения на дороге. Как избежать беды! Обсуждение. Просмотр мультфильма «ПДД», Выставление плаката, картинок по ПДД.
НОД Основы первоначальной грамоты О. М. Ельцова
Стр. 88 Занятие №17 Тема: Звуковой анализ слова «Дом». Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений по заданию. Задачи: закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; познакомить детей с последовательным звуковым анализом слова «дом»; упражнять детей в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему; закреплять представление о предложении; развивать мелкую моторику.
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка
Картотека № 8 Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» - учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Индивидуальная работа «Что лишнее?» Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Проектная деятельность. Клубный час: по плану руководителя.
Театрализованная деятельность Инсценировка сказки «Три медведя» Цель: развитие артистических способностей, развитие речи (расширение и обогащение словарного запаса) воспитание интереса к театрализованной деятельности, воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива.
Игра-пантомима «Назови, что покажу (посуда)» - повторить и закрепить название посуды.
Предложить раскраски. Пополнение уголка худ. литры рассказами по теме. Создать условия для худ. творчества детей.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Четверг Тема недели: Кухня Посуда
Утро Приём и осмотр детей.
Индивидуальная работа: разучивание скороговорок. Цель: Активизация словаря, развитие понимания значения переносного значения слов.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
настольные игры «Карусель», «Лото», «Домино», «Из чего сделано», «Дымка», Выложи узор», «Повтори по образцу».
Пальчиковая гимнастика «Моем посуду» Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.
Д/и «Съедобное – Несъедобное»
Составление описательных рассказов по предметам посуды Свободное общение и беседы «Для чего нужно мыть посуду?», «Могут ли мыть посуду мальчики?» Ситуация «Что будет если мы не будем мыть посуду?». Обсуждение.
НОД Речевое развитие (развитие речи) В. В. Гербова
Занятие 5-стр. 75 -76 Занятие 5. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж Задачи: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж. Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Н. Колдина
Посуда» Занятие 43. Аппликация «Большой и маленький бокальчики» Программное содержание. Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
Физическое развитие (физическая культура с/в) Л. И. Пензулаева
стр. 66 Занятие 24 «Пас друг другу», «Забей в лунку», «Ловишки-перебежки». Задачи. Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Прогулка
Картотека № 9 Наблюдение (неживой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Н. Калинина. «Мамина чашка». Чтение рассказа. Формировать умение детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения; учить задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстраивая ответ; развивать слуховую память.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Индивидуальная работа Д/игры: «Опиши, не называя», Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Конструирование И. А. Лыкова
стр. 84 «Как люди создали театр кукол» Продолжать знакомить со способами каркасного конструирования. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Игра-драматизация: «Угощение» Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.
Самостоятельная игровая деятельность детей. (Учить при необходимости просить помощи и оказать ее, уважать желания других людей, сдерживать себя
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные консультации по запросам родителей. Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома» Консультация для родителей «Правила поведения на дороге, при перевозке детей».
Пятница Тема недели: Кухня Посуда
Утро Приём и осмотр детей.
Индивидуальная работа Д/и «Я начну, а ты закончи» (расширение пассивного словаря и активизация в речи существительных)
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Игры с мелким конструктором. Свободная деятельность в центре художественного творчества
Дид. Игра «Дорисуй деталь посуды»
Пальчиковая гимнастика П/и «Чайник» (речь с движением). Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.
Формирование KГН.
Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол). Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Дидактическая игра «Из чего делают посуду?»- упражнять в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, развитие тактильных ощущений, развитие словаря.
Беседа: «Как вести себя за столом» Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.
НОД Природа С. Н. Николаева «Юный эколог». Стр. 67 «Как лесные звери проводят зиму в лесу?»
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Д. Н. Колдина
Занятие 18. Чайный сервиз (Рисование гуашью) Программное содержание. Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Прогулка
Картотека № 10 Наблюдение (явлениями общественной жизни, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Я. Аким. «Жадина». Чтение стихотворения. Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Индивидуальная работа Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы
Хозяйственно-бытовой труд: ХБТ: Мытье кукольной посуды.
Сюжетно-ролевая игра: «Кафе» продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Беседа на тему «Наводим порядок в шкафу для одежды». Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу
Дидактическая игра «Я скажу – вы покажите» Цель: закрепить название посуды.
Самостоятельная игровая деятельность. Развивать самостоятельность в организации игр.
НОД Физическое развитие (физическая культура)
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Пальчиковые игры «ПОМОЩНИКИ»
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
И большую поварешку. Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Ложку мы чуть-чуть сломали, так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
МАШИНА КАША"
Маша каши наварила, кашей всех кормила. (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке)
Положила Маша кашу Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке)
Жучке – в плошку, а коту – в большую ложку. В миску – курицам, цыплятам И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.) до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки)
МОЕМ ПОСУДУ»
Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)
Физминутка про посуду
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать). Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться). Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. с (делать большой круг)
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Девочка Ирина порядок наводила. (Показывают большой палец.)
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетницы,
Масло должно быть в масленке. Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
(Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного)