Папки-передвижки

«Народные промыслы». Тематическое планирование на неделю в старшей группе

Наталия Кокорина
«Народные промыслы». Тематическое планирование на неделю в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели «Народные промыслы России» Итоговое мероприятие___ Дата ___

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая Индивидуальная Организация ОД в режимных моментах

Вторник 7 ноября Утро

Темочки:

Беседа «Россия мастерами славиться» Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской культуре. Игра «Сложи узор» Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие. (Дима, Варя Пр, Арсений) КГН «Культура еды, правила этикета» Цель: пользоваться салфеткой, не крошить булку, аккуратно есть. Внести иллюстрации старинной посуды. Консультация для родителей «Математика вокруг нас»

ОД

(тема, задачи, методы, приёмы) 1. Основы грамотности.

«Знакомство со звуком О»

Цель: познакомить со звуком О 2. Конструирование. (вечер)

Прогулка Наблюдение за небом. Цель: выделить характерные особенности для поздней осени. Труд: сбор опавших шишек. Прыжки на месте, на одной ноге. Цель: развивать ловкость (Даша, Тася, Ваня) П / И «Найди пару» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу. Выносной материал.

Вечер Составление описательных рассказов о дымковских игрушках - обогащать словарь, способствовать развитию связной речи. Д/и «Найди похожую» - развивать зрительное внимание, логическое мышление. Д/и «Что это такое?» - расширять знания о орудиях труда прошлого. Развивать мышление.

(Захар, Юля, Арсений) Эксперименты с глиной – (опытным путем выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды.) Оформить выставку. Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовали).

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая Индивидуальная Организация ОД в режимных моментах

Среда 8 ноября Утро

Беседа «Россия мастерами славится».

Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении - приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых. Раскрашивание силуэта дымковской игрушки - формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. (Катя, Варя, Ваня) К. Г. Н. Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик во время переодевания. Внести иллюстрации :старинную посуду (из чего делали, как использовали).

Консультация для родителей «Народные промыслы

ОД

(тема, задачи, методы, приёмы) Математическое развитие

Е. Колесникова, стр29, №7 Музыкальное развитие

По плану муз. руководителя

Прогулка Наблюдения за погодой - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делапть выводы. Учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

(Коля, Настя, Тая) Народная игра «Горелки» - развитие умений детей играть в народные игры. Труд: оказание посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега - воспитывать желание приходить на помощь, доводить начатое дело до конца. Внести игровой материал, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игр.

Вечер Чтение стих-я П. Синяковского «Хохломская роспись» Цель: формировать навык внимательно слушать и любовь к искуству и народному творчеству. Чтение стих-я П. Синяковского «Хохломская роспись» Цель: формировать навык внимательно слушать и любовь к искуству и народному творчеству Работа с пластилином. «Создание осеннего листа» Цель: развивать творчество, мелкую моторику рук. Внести пластилин, тряпочки, трафареты.

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая Индивидуальная Организация ОД в режимных моментах

Четверг, 9 ноября Утро

Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике

красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. «Которой игрушки не стало?» - развивать зрительное внимание и память. (Ростик, Варя) Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период. Внести в группу

иллюстрации с изображением старинной

русской одежды и предложить рассмотреть.

Папка-передвижка «Развитие творческих способностей ребенка»

ОД

(тема, задачи, методы, приёмы) Развитие речи

Закрепление знаний о видах народного прикладного искусства (гжель, хохлома, филимоновская, дымковская игрушки, с их характерными особенностями; Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа; Аппликация «Наше чудо-Хохлома» Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на тарелочке; учить выделять элементы узора (листик, ягодка, завиток); развивать цветовое восприятие, творческое воображение.

Прогулка Наблюдения за погодой. Продолжать знакомить детей с природными явлениями. «Перепрыгни» - учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места. «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобили» (учить быстро менять направление) Внести игровой материал.

Вечер Эксперимент : Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы - доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной водеивизировать словарь по теме.

Д/и «Загадки от Матрешки» - развивать речь, научить определять предмет по его признакам

Знакомство с трудом ткачихи. «Кому это нужно?» -закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Подготовить атрибуты для эксперимента, материалы для изготовления нитян

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая Индивидуальная Организация ОД в режимных моментах

Пятница, 10 ноября Утро

Беседа «Какие виды народных промыслов мы знаем

Цель: закреплять знания детей о разных видах народного искусства. Д/И «Что бывает поздней осенью» Цель: закрепить приметы поздней осени, развивать общие речевые навыки. Игра «Бусы для Маруси» Предложить нанизать на шнурок бусины. Цель: развивать мелкую мускулатуру рук. Внести раскраски «промыслы России»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

(тема, задачи, методы, приёмы) Рисование.

«Укрась свою игрушку» Цель: закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи кистью (кружок, точка, сетка, кольцо) Музыкальное развитие

По плану муз. Руководителя.

Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: дать первоначальное представление о том, что ветер дует тогда, когда холодный и тёплый воздух меняются Д/И «Кто правильно пойдёт, тот игрушку найдёт» Цель: передвигаться в заданном направлении и считать шаги. (Ростик, Захар П/И «Дружные пары» Цель: учить при ходьбе соблюдать непринуждённость движений и хорошую осанку. Внести игровой материал.

Вечер Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. «Многоэтатажный дом». (развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки. «Где матрешка (учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). (Варя, Дима, РОстик) Работа в книжном уголке. Ремонт книги. (показать детям приёмы приклеивания обложки к книге)

Свободная деятельность в центрах активности

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Фотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТФотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТ Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Народные промыслы». Тематическое планирование на неделю в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 20:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Народные промыслы». Тематическое планирование на неделю в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кокорина (УИ 3217635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД