Наталия Кокорина
«Народные промыслы». Тематическое планирование на неделю в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Народные промыслы России» Итоговое мероприятие___ Дата ___
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая Индивидуальная Организация ОД в режимных моментах
Вторник 7 ноября Утро
Темочки:
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Беседа «Россия мастерами славиться» Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской культуре. Игра «Сложи узор» Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие. (Дима, Варя Пр, Арсений) КГН «Культура еды, правила этикета» Цель: пользоваться салфеткой, не крошить булку, аккуратно есть. Внести иллюстрации старинной посуды. Консультация для родителей «Математика вокруг нас»
ОД
(тема, задачи, методы, приёмы) 1. Основы грамотности.
«Знакомство со звуком О»
Цель: познакомить со звуком О 2. Конструирование. (вечер)
Прогулка Наблюдение за небом. Цель: выделить характерные особенности для поздней осени. Труд: сбор опавших шишек. Прыжки на месте, на одной ноге. Цель: развивать ловкость (Даша, Тася, Ваня) П / И «Найди пару» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу. Выносной материал.
Вечер Составление описательных рассказов о дымковских игрушках - обогащать словарь, способствовать развитию связной речи. Д/и «Найди похожую» - развивать зрительное внимание, логическое мышление. Д/и «Что это такое?» - расширять знания о орудиях труда прошлого. Развивать мышление.
(Захар, Юля, Арсений) Эксперименты с глиной – (опытным путем выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды.) Оформить выставку. Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовали).
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая Индивидуальная Организация ОД в режимных моментах
Среда 8 ноября Утро
Беседа «Россия мастерами славится».
Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении - приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых. Раскрашивание силуэта дымковской игрушки - формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. (Катя, Варя, Ваня) К. Г. Н. Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик во время переодевания. Внести иллюстрации :старинную посуду (из чего делали, как использовали).
Консультация для родителей «Народные промыслы
ОД
(тема, задачи, методы, приёмы) Математическое развитие
Е. Колесникова, стр29, №7 Музыкальное развитие
По плану муз. руководителя
Прогулка Наблюдения за погодой - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делапть выводы. Учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.
(Коля, Настя, Тая) Народная игра «Горелки» - развитие умений детей играть в народные игры. Труд: оказание посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега - воспитывать желание приходить на помощь, доводить начатое дело до конца. Внести игровой материал, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игр.
Вечер Чтение стих-я П. Синяковского «Хохломская роспись» Цель: формировать навык внимательно слушать и любовь к искуству и народному творчеству. Чтение стих-я П. Синяковского «Хохломская роспись» Цель: формировать навык внимательно слушать и любовь к искуству и народному творчеству Работа с пластилином. «Создание осеннего листа» Цель: развивать творчество, мелкую моторику рук. Внести пластилин, тряпочки, трафареты.
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая Индивидуальная Организация ОД в режимных моментах
Четверг, 9 ноября Утро
Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике
красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. «Которой игрушки не стало?» - развивать зрительное внимание и память. (Ростик, Варя) Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период. Внести в группу
иллюстрации с изображением старинной
русской одежды и предложить рассмотреть.
Папка-передвижка «Развитие творческих способностей ребенка»
ОД
(тема, задачи, методы, приёмы) Развитие речи
Закрепление знаний о видах народного прикладного искусства (гжель, хохлома, филимоновская, дымковская игрушки, с их характерными особенностями; Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа; Аппликация «Наше чудо-Хохлома» Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на тарелочке; учить выделять элементы узора (листик, ягодка, завиток); развивать цветовое восприятие, творческое воображение.
Прогулка Наблюдения за погодой. Продолжать знакомить детей с природными явлениями. «Перепрыгни» - учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места. «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобили» (учить быстро менять направление) Внести игровой материал.
Вечер Эксперимент : Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы - доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной водеивизировать словарь по теме.
Д/и «Загадки от Матрешки» - развивать речь, научить определять предмет по его признакам
Знакомство с трудом ткачихи. «Кому это нужно?» -закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Подготовить атрибуты для эксперимента, материалы для изготовления нитян
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая Индивидуальная Организация ОД в режимных моментах
Пятница, 10 ноября Утро
Беседа «Какие виды народных промыслов мы знаем?»
Цель: закреплять знания детей о разных видах народного искусства. Д/И «Что бывает поздней осенью» Цель: закрепить приметы поздней осени, развивать общие речевые навыки. Игра «Бусы для Маруси» Предложить нанизать на шнурок бусины. Цель: развивать мелкую мускулатуру рук. Внести раскраски «промыслы России»
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
ОД
(тема, задачи, методы, приёмы) Рисование.
«Укрась свою игрушку» Цель: закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи кистью (кружок, точка, сетка, кольцо) Музыкальное развитие
По плану муз. Руководителя.
Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: дать первоначальное представление о том, что ветер дует тогда, когда холодный и тёплый воздух меняются Д/И «Кто правильно пойдёт, тот игрушку найдёт» Цель: передвигаться в заданном направлении и считать шаги. (Ростик, Захар П/И «Дружные пары» Цель: учить при ходьбе соблюдать непринуждённость движений и хорошую осанку. Внести игровой материал.
Вечер Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. «Многоэтатажный дом». (развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки. «Где матрешка (учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). (Варя, Дима, РОстик) Работа в книжном уголке. Ремонт книги. (показать детям приёмы приклеивания обложки к книге)
Свободная деятельность в центрах активности