Елена Тимошенко
Тематическое планирование в старшей группе «Дикие животные и их детеныши зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование в старшей группе Блок «Зима» Дикие животные и их детеныши зимой.
Понедельник Тема: Дикие животные и их детеныши зимой.
Утро
Индивидуальная работа Д/и «Посчитайка» Цель: закреплять порядковый счет.
Утренняя гимнастика Комплекс № 1
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Дикие животные и их детеныши зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса Рассматривание иллюстраций с изображениями животных. Уточнять представления детей о животных.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Беседы с детьми об окружающем мире, что видел ребенок по дороге, погодные изменения.
Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление
НОД
Познавательное развитие (ФЦКМ) О. Н. Каушкаль. Стр. 31 «Дикие животные и их детёныши» Задачи: расширить обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах; уточнить, где они живут, чем питаются, как передвигаются. Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка
Картотека Декабрь № 5 Наблюдение (за погодой, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей.
Работа перед сном
Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: уточнить представления детей о среде обитания животных.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека). Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Игровое упражнение: «Какой, какая?» Тренировать в подборе определений к существительным (рыжая, серенький
Воспитание КГН. Как нужно вести себя во время полдника и ужина.
Подвижные игры
«Найди себе пару», «Веселые ребята». «Белки в лесу». Цель: упражнять в лазании, учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу; активно двигаться, научить выполнять новые движения в игре.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Чтение русской народной сказки "Заяц-хвастун" и присказки "Начинаются наши сказки…" Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями
Конструирование из деталей Лего; из различных видов конструктора
НОД
Ориентировка «Развитие» Стр. 44 Занятие № 7 Программное содержание. Развитие пространственных представлений в процессе изображения ограниченного пространства по памяти.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Что можно сделать из природного материала»
Вторник Тема: Дикие животные и их детеныши зимой.
Утро
Индивидуальная работа. Упражнять в умении рассказывать о животных в игре «Интервью».
Утренняя гимнастика Комплекс №1 Привлечь внимание к изо. уголку.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса. Предложить раскрасить картинки с изображениями животных.
Пальчиковая игра «Кто спит зимой?» Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.
Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе.
Просмотр презентации «Дикие животные» закрепить знания детей о многообразии животного мира.
НОД
Познавательное развитие (ФЭМП) И. А. Помораева Стр. 31 Занятие 2 Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя
Прогулка
Картотека Декабрь № 6 Наблюдение (явлениями природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Чтение и пересказ рассказа Г. Снигирева «Как птицы и звери к зиме готовятся». Закреплять знания об изменениях в природе поздней осенью, о том, как ведут себя в это время животные
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека). Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа. Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча одной рукой в движении.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Познавательно-исследовательская деятельность
Н. Веракса Стр. 31 Тема 11. Испарение Цели. Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед – вода – пар. Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце). Развитие способностей к преобразованию.
С/р игра Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в зоопарк». Цель: уточнять знания детей о диких животных и их детенышей.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса Игры в «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», «Путешествие в зимний лес» Цель: учить детей играть коллективно
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по запросам. Беседа с родителями о вечерних прогулках.
Среда Тема: Дикие животные и их детеныши зимой.
Утро
Индивидуальная работа Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса. Предложить детям настольные игры. Цель: учить детей играть соблюдая правила игр, воспитывать дружелюбие, культуру общения.
Дежурство по занятию – закреплять умение детей раскладывать материалы к занятию; учить дежурных распределять работу, обмениваться опытом.
Основы безопасности ОБЖ " Поговорим о болезни " Цель: расширить и углубить знания детей о болезнях (инфекционных и простудных заболеваниях, их вреде. Убедить в необходимости профилактики заболеваний.
Беседа «Назови диких животных наших лесов» (учить детей отвечать полными предложениями, не перебивая товарищей)
НОД
Основы первоначальной грамоты О. М. Ельцова Стр. 79 Занятие №13 Деление на слоги двух и трехсложных слов. Определение местоположения звука в словах. Выделение из текста предложений. Задачи: помочь детям правильно употреблять термин «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками; обогащать словарь; закреплять умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова; упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах; формировать у детей способность выделять на слух отдельные предложения в тексте, слышать паузу; развитие мелкой моторики.
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка
Картотека Декабрь № 7 Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Чтение басни Л. Толстого «Волк и собака» Ц: уточнить представления детей о среде обитания животных.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека). Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Составление рассказа по картинке «В лесу»
Проектная деятельность. Декабрь. Занятие 1. Раз, два, три, четыре, пять — стилей мы будем сочинять. Уточнить понятие «скороговорка». Введение понятия «рифма». Задачи: пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма». Упражнять в придумывании рифмы к словам. Развивать у детей дикцию. Учить работать вместе, сообща, дружно.
Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания театра).
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по запросам. Индивидуальные беседы «Как воспитывать дружеские отношения со сверстниками».
Четверг Тема: Дикие животные и их детеныши зимой.
Утро
Индивидуальная работа схематических изображений деталей) Цель: закрепить приёмы изображения деталей с трёх позиций, развитие мышления. внимания. Утренняя гимнастика Комплекс №1
Пальчиковая игра «Кто спит зимой?» Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.
Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым.»
Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Расширять знания детей о жизни белки в зимний период.
«Доскажи словечко» - активизировать словарный запас по теме «Животные», развивать умение подбирать слова точно по смыслу.
НОД
Речевое развитие (развитие речи) В. В. Гербова Занятие 5-стр. 66 Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Д. Н. Колдина с. 36, Занятия 18. Белка. Цветная бумага, аппликация из вырезанных частей предмета. Цель: закреплять умение вырезать округлые деталей из квадратов и прямоугольников, составлять предмет и наклеивать в определённом порядке основные части. Продолжать учить дополнять аппликацию мелкими деталями.
Физическое развитие (физическая культура с/в) Л. И. Пензулаева стр. 54 Занятие 9. Смелые воробышки». Задачи. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.
Прогулка
Картотека Декабрь № 8 Наблюдение (неживой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Беседа по вопросам: «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?» Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки». Формировать умение у детей различать и называть части песни: вступление, запев, припев. Воспитывать музыкальный вкус.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека). Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа. Упражнять подгруппу детей в вырезании симметричной формы, продолжать правильно держать ножницы.
Д/ и «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.
Конструирование
«Как бумажные конусы очутились на ёлке» Расширять опыт дизайн- деятельности. Вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов. И. А. Лыкова стр. 76
Самостоятельная деятельность Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.
Предложить детям настольные игры. Цель: учить детей играть соблюдая правила игр, воспитывать дружелюбие,
культуру общения.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по запросам. Индивидуальная консультация с родителями «Одежда детей зимой»
Пятница Тема: Дикие животные и их детеныши зимой.
Утро
Индивидуальная работа -сравнение синицы и снегиря по инструкции -чистоговорка: «синицы-веселые птицы», развивать четкую артикуляцию звуков.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Самостоятельная деятельность Конструирование из деталей Лего; из различных видов конструктора
Пальчиковая игра «Дикие животные». Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение.
Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Расширять знания детей о жизни белки в зимний период.
НОД
Природа О. А. Соломенникова Природа Стр. 53 «Покормим птиц»
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Д. Н. Колдина Тема недели "Дикие животные" Занятие 35. Кто живет в зимнем лесу? (Рисование гуашью) Задачи: учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество.
Прогулка
Картотека Декабрь № 9 Наблюдение (явлениями общественной жизни, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Чтение художественной литературы «Рукавичка» - сказка. КГН - «Покажем зайке, как надо складывать вещи» - продолжаем учить детей аккуратно вещать и складывать вещи в шкафчике, мокрые вещи размещать на сушилке.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека). Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.
Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
Хозяйственно-бытовой труд: предложить детям навести порядок в группе. Цель: приучать соблюдать порядок в группе, вызвать желание помогать взрослым.
Сюжетно-ролевая игра. «Поликлиника» Цель: совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей
Беседа на тему «Как лесные звери проводят зиму в лесу» Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность;
НОД Физическое развитие (физическая культура)
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по запросам. Порекомендовать родителям почаще гулять с детьми, наблюдая за объектами живой природы. Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Мое любимое животное»
Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»
У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках.)
Есть нора — надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу. Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.) Всем тепло, уютно в нем.
С. Маршак «ЗИМА»
Тает месяц молодой. Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот Солнце красное идёт.
Солнце за руку ведёт Новый день и Новый год!
ОРИЕНТИРОВКА. План занятие № 7.
Программное содержание. Развитие пространственных представлений в процессе изображения ограниченного пространства по памяти.
Материал. листы бумаги, карандаши, самоклеящиеся картинки по числу детей, план раздевалки или спальни, доска, мел.
Ход занятия. Дети сидят за столами в помещении групповой комнаты. Воспитатель говорит, что приготовил для каждого самоклеящиеся картинки показывает их и предлагает нарисовать план раздевалке или спальни (по выбору воспитателя). Напоминает, что следует нарисовать стены, окна, двери и шкафчики (кровати, только тем, кто правильно нарисует план и на нужном месте свой шкафчик (кровать, воспитатель дает картинку, которую можно будет наклеить на свой шкафчик (кровать). Затем воспитатель рисует на доске обозначение стен, окон, дверей и предметов мебели. Дети выполняют задания, после чего воспитать рисует на доске план этого помещения, собирая детские планы сопоставляет их между собой проводя анализ - соотнесения местоположения основных объектов в помещении с их местоположением на планах (своём и детских). Всем детям раздают картинки, которые они наклеивают на свои шкафчике (кровать). Ход последующих занятий аналогичен описанному. Для тех детей, которые на предыдущем занятии успешно справились с заданием следует предложить нарисовать по памяти другое и ограниченное пространство. Занятие этого типа проводится до тех пор, пока все дети не справятся с заданием изображения плана помещения по памяти. Необязательно, чтобы все дети смогли изобразить планы всех помещений. Возможно, чтобы более слабые нарисовали план одного из помещений, правильно изобразили взаимное расположение основных объектов (дверей, окон, своего шкафа (кровати).