Ирина Шишмарёва
Тематическое планирование «Женский день» в средней группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 02.03. - 06.03. 2020 г.)
Группа : средняя Тема «Женский день»
Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
День
недели Режим Интеграция
образовательных
Публикация «Тематическое планирование „Женский день“ в средней группе» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник - 02.03.2020г. Утро: Здоровье, труд.
социализация.
коммуникация.
художественное
творчество Утренняя гимнастика.
Беседа «Хочу быть как мама» Ц: продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события
из личного опыта.
Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина)
Ц: расширять представления о пользе сна для здоровья мамы.
Д/и «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» с Женей Ц., Алисой. К. Ц: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта. Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным
Ц: формирование начальных основ ЗОЖ. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова. «Кошкин дом». Ц: учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали, развивать восприятие, память, речь, воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Рекомендовать родителям: составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).
Ц: формирование у детей знаний последовательности режимных моментов.
НОД Музыкальное развитие По плану специалиста
Развитие речи/художественная литература В. В. Гербова Занятие 1. (март) Готовимся встречать весну и Международный женский день
Ц: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении
поздравлять женщин с праздником.
Прогулка: Познание.
безопасность.
здоровье.
художественное
творчество.
коммуникация.
чтение
художественной
литературы. Прогулка № 1 (март)
Работа перед сном Заучивание стихотворений к утреннику Ц: развитие памяти, словаря.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна
Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком» Ц: активизация словаря. Д/и «Что будет» с Вероникой. О, Ксюшей Т.
Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи. Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: закреплять умение убирать игрушки на место. Создать условия для сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Ц: развивать умение придерживаться сюжета.
Прогулка: Физическая
культура.
социализация. Прогулка № 3 (март)
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник - 03.03.2020 г. Утро: Здоровье, труд, социализация, коммуникация. художественное творчество Утренняя гимнастика.
Рассказ воспитателя о празднике 8 марта.
Ц: расширение представлений о празднике 8 Марта.
Д/и «Да-нет». Ц: развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности.
Игра «Собери букет с Ксюшей Т. И Вовой М. Ц: упражнять в различении заданного звука в слове. Беседа «Мы -друзья» Ц: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Предложить детям настольные игры по интересам.
Ц: развивать усидчивость, память, смекалку
Предложить игру «Дом добрых дел» Ц: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Рекомендовать родителям: Предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать» Ц: продолжать учить детей составлять не большие рассказы.
НОД: Познание (ФЭМП) Л. С. Метлина Занятие 28
Физическое развитие По плану специалиста
Прогулка: Познание.
безопасность.
здоровье.
художественное
творчество.
коммуникация.
чтение
художественной
литературы. Прогулка № 2 (март)
Работа перед сном Просмотр на DVD мультфильма «Весна», серия «Лунтик»
Ц: расширять представление детей о явлениях природы, характерных для весны, учить замечать происходящие в природе изменения.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна
Д/и. (по экологии). «Природа и человек». Ц: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку.
Игра «Сложи узор». Ц: развитие сообразительности, логического мышления. С Яной. М и Катей. И. Решение проблемной ситуации: «Если ты потерялся»
Ц: закрепить домашний адрес. Конструирование из бросового и природного материала: Необычные цветы. Ц: учить использовать бросовый и природный материал для создания красивой цветочной композиции.
Прогулка: Физическая
культура.
социализация. Прогулка № 4 (март)
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда - 04.03.2020 г. Утро: Здоровье, труд, социализация, коммуникация. художественное творчество Утренняя гимнастика.
Ситуация общения «8 Марта –первый весенний праздник» Ц: закрепить знания детей о праздниках; раскрыть понятие «международный праздник».
Дид. игра» Мамины помощники» Ц: развитие монологической речи с Вероникой. Ш., Ульяной. Б. Проблемная ситуация «Словесный портрет мамы» Ц: учить детей давать описание внешности человека (в данном случае мамы). Рассматривание иллюстраций
«Женские профессии».
Ц: уточнить знания детей о женских профессиях.
Труд в уголке природы. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Ц: развивать
познавательный интерес, стремление трудиться самостоятельно.
Рекомендовать родителям: Предложить мамам рассказать детям о своей работе. Ц:продолжать формировать знания детей о профессиях.
НОД: Музыкальное развитие По плану специалиста
Худ. творчество (рисование/ лепка) Лепка тема : «Бусы для мамы».
Ц: учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового размера, аккуратно скреплять их между собой.
Прогулка: Познание.
безопасность.
здоровье.
художественное
творчество.
коммуникация.
чтение
художественной
литературы.
Прогулка № 7 (март)
Работа перед сном Рассказы детей о маме, бабушке. Ц: закреплять умение составлять рассказы
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Четвёртый лишний». Ц: продолжать учить находить называть лишний предмет, объясняя почему. С Назаром. У и Лерой. К.
Беседа на тему:
«Как мы с мамой укрепляем здоровье» Ц: формирование представлений о здоровом образе жизни.
С/р. «Моя семья». Ц: закрепить понятие домашние обязанности. Воспитывать желание помогать родителям.
Прогулка: Физическая
культура.
социализация. Прогулка № 6 (март)
Интеграция образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя и социальными партнерами
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг -05.03.2020г. Утро: Здоровье, труд.
социализация.
коммуникация.
художественное
творчество Утренняя гимнастика.
Беседа: «Моя мама - лучшая самая».
Ц: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке.
Чтение стихотворения Е.. Благининой «Вот какая мама». Ц: прививать любовь к маме через художественное произведение.
Повторение стихотворений к утреннику с Вовой. М. Алисой. Ф,Ромой. В. Д/и «Оденем куклу на прогулку». Ц: закрепить название одежды по сезонам.
Центр «Книги» - предложить детям отремонтировать книги в уголке. Ц: учить детей бережному отношению к книгам.
С/ р игра: «Кукла заболела». Ц: обогащение и развитие игровых умений по сюжету.
Рекомендовать родителям : провести с детьми беседу на тему: «Аккуратная причёска». Ц: учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
НОД: Худ. творчество
(аппликация /конструирование) Художественно - эстетическое развитие. Аппликация: Тема : «Сосульки на крыше». Ц: Продолжать учить резать ножницами, вызвать интерес к вырезанию сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.
Материал: листы бумаги жёлтого, оранжевого цвета для стен дома, прямоугольники красного, синего цвета для крыш, прямоугольники белого цвета для сосулек.
Физическое развитие По плану специалиста
Прогулка: Познание.
безопасность,
здоровье,
художественное
творчество,
коммуникация.
чтение
художественной
литературы. Прогулка № 8 (март)
Работа перед сном Игровая ситуация «Помоги ножкам найти свои сандалии» Ц: побуждать детей одевать сандалии на правильную ножку, застегивать их.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Д/и «Кому это принадлежит?» Ц: по картинке угадывать, кому принадлежит инструмент, человеку какой профессии.
Чтение стихотворения С. Михалкова «А у вас?»» Ц:создать условия для приучения детей слушать стихотворение рассказ, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения. Д/и «Когда это бывает?» Ц: закреплять знания детей о частях суток. Софья. И и Ангелина. А.
Игровая ситуация «В гостях у Матрёшки». Ц: учить красиво вести себя в гостях, быть воспитанными и культурными.
С/р «Моя мама парикмахер». Ц: Формировать. представления о профессиональных навыках парикмахера, воспитывать вежливость.
Ручной труд: учить и протирать игрушки, строительный материал, Ц: воспитывать стремление грудиться на общую пользу.
Прогулка: Физическая
культура.
социализация. Прогулка № 9 (март)
Режим Интеграция образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя и социальными партнерами
Дни недели Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница - 06.03.2020г. Утро: Здоровье, труд.
социализация.
коммуникация.
художественное
творчество Утренняя гимнастика.
Д/и (сенсорное развитие).
«Фигуры и формы» Подарок для мамы
Ц: создать условия для закрепления у детей знания форм, цвета, развитие мелкой моторики рук. Дидактические игры
«Найди предметы квадратной, треугольной формы»
Ц: создать условия для развития памяти, наблюдательности. С Женей. Ц. И егором. Н. Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Ц: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку.
Строительные игры
«Строим кухню»
Ц: создать условия для развития строительных навыков, воображения. Рекомендовать родителям : Чтение русских народных сказок. Ц: способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.
НОД: Познание
(ребёнок и окр. мир)
Беседа на тему: «Весенние праздники (8 марта)» Ц:Закрепление знаний о весенних праздниках. Сформировать представления детей о празднике 8 Марта.
Закрепить знания об основных женских профессиях.
Физическая
культура По плану специалиста
Прогулка: Познание.
безопасность,
здоровье,
художественное
творчество,
коммуникация.
чтение
художественной
литературы. Прогулка № 10 (март)
Работа перед сном Чтение стихотворения И. Мазнина «Простое слово» Ц: создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к слушанию стихотворения.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Д/И «Бусы для мамы»
Ц: создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений с предметами, развитие мелкой моторики рук.
Дидактическая игра «Чей бантик?».
Ц: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи. С Ильей. А и Софией. Ю.
. Игровая ситуация «В гости к бабушке». Ц: продолжать учить детей обыгрывать сюжет, брать на себя роли, вести диалог.
Самостоятельная игровая деятельность.
С/ Р игра: «Кондитерский цех». Ц: создать условия по обогащению знаний детей о женских профессиях. Создать условия для формирования и развития коммуникативных навыков.
Прогулка: Физическая
культура.
социализация. Прогулка № 5 (март)