Сизоненко Елена
Тематическое планирование «Мы помощники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Мы помощники». Средняя группа.
Итоговое мероприятие: Изготовление фотоальбома «Мы помощники»
Цель: помочь детям освоить представления о конкретных видах хозяйственного труда.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
4 февраля
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика
«Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель:развитие умения ориентироваться на листе бумаги.
(Степан, Клим) Д/и с разрезными картинками «Бытовая техника»
Цель: учить собирать из частей одно целое.
Занятие Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Рисование
Тема : «Ежик»
Цель: учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.
Материал и оборудование: карточки с изображением жителей леса, листы темной бумаги, гуашь, кисточки, салфетки.
Прогулка 1
Наблюдение за елью
Цель: формировать представление о строении ели.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке снега.
. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой
Подвижные игры
«Ловишки», «С бережка на бережок».
Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве
Выносной материал: лопатки, метелки.
«Расскажи, что видишь» Цель: учить работать по картинке, развивать речь.
(Матвей, Артем) «Самым ловким окажись!».
Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.
Работа
перед сном Чтение стихотворения «Мамина помощница». Цель: развиваем внимание, речь, умение пересказывать отрывки из текста. Ситуативный разговор с детьми - «Красиво сидим за столом». Цель: объяснить детям, в чем польза правильной посадки/
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами
Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах
Трудовая деятельность
Постройка из снега столовой для птиц.
. Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.
Подвижные игры
«Собачка и воробьи»,
Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве
Выносной материал: лопатки, метелки.
Вечер: Чтение и заучивание потешек, стихотворений по теме недели. Цель: знакомство с бытовой техникой в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания «Повторяй за мной»
Цель: учить повторять слова, правильно произносить и проговаривать.
(Даша, Соня) Д/ игра: «Что забыл дорисовать художник» Цель: развить внимание, речь
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
5 февраля
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. Д/и. «Собери правильно»
Цель: учить собирать предмет из геометрических фигур
(Захар, Кристина) Загадки о наших помощниках. Цель: развивать внимание, речь, мышление.
Занятие Музыка (по плану педагога)
Ознакомление с окружающим миром
Тема : «Дикие животные»
Цель: знакомить с названиями животных. Местами их обитания.
Материал и оборудование: картинка с изображением жителей леса, их детенышей
Прогулка 1
Наблюдение за погодой
Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.
Трудовая деятельность
Сгребание снега с участка в определенное место.
Цель учить выполнять индивидуальные и коллективные пору-чения.
Подвижные игры
«Найди свой домик», «Утята».
Цель учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».
Выносной материал: лопатки, метелки. Д/и «Что перепутал художник»
Цель: развитие зрительного внимания,.
(Данил, Дарина) «Кто дальше?».
Цель учить прыгать в длину с места и с разбега;
развивать силу прыжка.
Работа
перед сном Чтение литературы по выбору детей Цель: : знакомство с литературным произведением, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.
Цель: формирование зож. Продолжаем учить правильно заправлять свою кровать.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой
Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.
Трудовая деятельность
Сгребание снега с участка в определенное место.
Цель учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Подвижные игры
«Найди свой домик», «Утята».
Цель учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».
Выносной материал: лопатки, метелки.
Вечер: Беседа – игра «Что было раньше». Цель: познакомить с древними орудиями труда, формировать представление о древнем использовании бытовой техники. Д/у ««Как предметы помогают человеку» Цель: расширять знания о предметах быта.
(Соня, Василиса) «Приведи в порядок»
Цель: продолжать учить приводить в порядок игровые уголки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
6 февраля
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Друзья»
Цель: дать понятие слову «друг».
Ситуативный разговор с детьми - «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры. Д/и «Чем питаются птицы»
Цель: продолжить закреплять знания о птицах.
(Даша, Матвей) Рассматривание иллюстраций по теме «Мамины помощники».
Цель: развивать наглядное представление о хоз-быт. труде.
Занятие ФЭМП
Тема : Геометрические фигуры, понятие: длинный-короткий, выше-ниже, счет до 5.
Цель: упражнять в счете до 5, нахождение геом. фиг. в изображении предметов, в сравнении предметов по длине.
Материал и оборудование: картинки с изображением предметов разной длины, картинки с геом. фиг. карт. с цифрами от 1до 5.
Физическая культура на воздухе (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.
Цель: учить доводить начатое дело до конца;
воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры.
«Зайцы», «Птички и кошки».
Цель учить играть, соблюдая правила;
развивать ловкость, быстроту реакции
Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры.
«Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
(Соня, Саша) Развитие движений
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).
Работа
перед сном Разучивание п/г «Как живешь?», «Части тела». Цель: развивать внимание, речь, мелкую моторику.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей.
Продолжать учить детей самостоятельно заправлять кровать после сна.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем
Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.
Цель: учить доводить начатое дело до конца;
воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры. «Зайцы», «Птички и кошки». Цель учить играть, соблюдая правила;
развивать ловкость, быстроту реакции
Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры
Вечер: Рассматривание иллюстраций по теме.
Цель: обучение отвечать на вопросы воспитателя, составлять простые предложения с опорой на иллюстрации. Д/и «Поставь правильно»
Цель: закреплять знания счета по порядку.
(Степан, Данил) «Раскрась фигуры»
Цель: научить правильно раскрашивать предмет, не повторяя цвет.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
7 февраля Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Предметы домашнего обихода». Цель: уточнение и активизация словаря, развитие речи, внимания.
Д/и «Длиный-короткий.»
Цель: учить находить пару по размеру. «Найди предметы»
Цель: развивать внимание.
(Кристина, Матвей) Настольно-печатные игры по желанию детей.
Цель: развитие мелкой моторики.
Занятие Развитие речи
Тема : «Описание животных», Рассказпо картинкам Мордовской нар. ск. «Как собака друга искала»
Цель: учить описывать домашнее животное, учить слушать, оценивать поступки героев сказки.
Материал и оборудование: картинки с изображением домашних животных, иллюстрации к сказкам.
Аппликация
Тема : «Белка»
Цель: учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу.
Материал и оборудование: оранжевая и черная бумага, ножницы, клей. листы белой бумаги.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром
Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для построек.
Цель: учить выполнять задание хорошо.
Подвижные игры
«Ловишки», «Вороны и гнезда».
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Выносной материал: лопатки для самостоятельной игровой деятельности. «Попади в цель».
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер
(Артем, Саша) Развитие движений.
Цель: развивать меткость, глазомер
Работа
перед сном Чтение р. нар. ск. «Уголек и соломинка» Цель: внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Разговор с детьми о культуре поведения за столом. Цель: закрепление кгн.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.
Цель: формирование зож. «Помоги другу» Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать помощь.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром
Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для построек.
Цель: учить выполнять задание хорошо;
воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Ловишки», «Вороны и гнезда».
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Выносной материал: лопатки для самостоятельной игровой деятельности.
Вечер: Чтение загадок о животных. Цель: развивать речь детей, внимание, закреплять знания домашних и диких животных.
Рассматривание происходящего за окном. Цель: развивать наблюдательность и любознательность.
«Найди предмет. Цель: развитие внимания, умения работать с сюжетными картинками.
(Артем, Влад) «Раскрась предмет». Цель: учить пользоваться карандашами разного цвета.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
8 февраля
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Как вести себя на занятии» Цель: продолжаем закреплять знания детей о правилах поведения в детском саду. Составление предложений по сюжетным картинкам Цель: развивать речь, умение описывать картинку.
(Василиса, Дарина) Рассматривание сюжетных картинок «Времена года»
Цель: закреплять знания о временах года. Сезонных явлениях.
Занятие Музыка (по плану педагога)
Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за снежинками
Цель: закреплять представление о снежинке, ее строении, свойствах.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке снега.
. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.
Подвижные игры
«Метелица», «Скок-подскок».
Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал: лопатки, метелки.
.
«Что это за предмет?»
Цель: учить давать определение предмету.
(Влад, Саша) Развитие движений
Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).
Работа
перед сном Чтение р. н. сказки «Лиса и волк». Цель: развивать речь, внимание детей, отвечать на вопросы воспитателя. .Д/и «Назови правильно». Цель: закрепить знания обобщающего слова: «труд».
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей. «Делай как я» Цель: развить координацию слов с движениями.
Прогулка 2
Наблюдение за снежинками
Цель: закреплять представление о снежинке, ее строении, свойствах.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке снега.
. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.
Подвижные игры
«Метелица», «Скок-подскок».
Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал: лопатки, метелки.
Вечер: «Одень куклу». Цель: формировать умение аккуратно играть бумажными куклами.
Итоговое мероприятие: Изготовление фотоальбома «Мы помощники»
Цель: помочь детям освоить представления о конкретных видах хозяйственного труда.
. «Собери картинку» Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление.
(Даша, Захар) «Нарисуй свое настроение» Цель: развивать фантазию, умение передавать свое настроение в рисунке