Получи документы

Тематическое планирование на сентябрь в средней группе ДОУ

Ольга Короткова
Тематическое планирование на сентябрь в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Дары осени» Сроки: сентябрь, 3-я неделя

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об осенних дарах (фруктах, овощах, грибах, ягодах). Закреплять знания о многообразии грибов и ягод, фруктов и овощей. Уточнить значение слова «урожай». Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое событие: Выставка детских работ из природного материала.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Публикация «Тематическое планирование на сентябрь в средней группе ДОУ» размещена в разделах

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная

-Расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «осень, фрукты, овощи, ягоды, грибы»;

-Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания грибов и ягод, овощей, фруктов;

-Развивать навыки составления описательного рассказа по картине;

-Учить понимать образный смысл загадок, составлять и отгадывать их. Комплексное занятие. Рассказ на тему «Дары осени».

-Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.

-Д/и «Назови фрукт»;

-Д/и «Назови овощ»;

-Д/и «Съедобные и несъедобные грибы»;

-Д/и «Скажи наоборот»;

-Отгадывание загадок;

-д/и «Что сажают в огороде?»

Тематический уголок

-Иллюстрации по теме, фотографии;

-Муляжи съедобных и несъедобных грибов, ягод, овощей и фруктов;

-«Разрезные картинки»;

- «Контуры овощей, фруктов,грибов и ягод».

Речевой уголок

-Картинки с разным материалом по теме «Ягоды и грибы. Фрукты и овощи. Урожай»;

-Настя: «Какой овощ я описала?»;

-Саша М : «Разложи отдельно фрукты и овощи»;

-Марк : «Назови съедобные грибы»;

-Вероника: «Расскажи по картинке».

Пополнение родительского уголка и сайта группы стихами, играми, физкультминут

ками по теме «Дары осени».

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Развивать интерес к художественной литературе;

-Учить слушать сказки;

-Развивать поэтический слух;

-Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, его нравственный смысл;

- Воспитывать любовь к природе.

Чтение:

- стихотворение А Игебаева «Щедрый урожай».

В. Бианки «Первая охота».

-Стихотворения:

И. Бунин «Листопад».

-Сказки:

Н. Сладков «Осень на пороге».

«Мужик и медведь»,

- Загадки об овощах и фруктах.

С. Михалков Дядя Стёпа» Центр книгоиздания

- Подбор книг и картинок по теме:«Ягоды и грибы.», «овощи, фрукты»,

«Лес осенью»,

«Природа осенью».

Книга с произведениями В. Бианки. -Даниил. : помощь в изучении напамять стихотворения;

-Артё м: Перескажи сказку.

Рекомендации чтение стихов по теме.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская

-Воспитывать познавательный интерес к природе;

-Развивать любознательность и наблюдательность;

-Формировать умение отличать съедобные и несъедобные грибы, овощи от фруктов. Занятие на тему: «Во саду ли, в огороде». -Загадки про фрукты и овощи.

-Д/И «Соберём урожай»,

- Эксперимент «Какой на вкус».

Центр природы

-Рассматривание иллюстраций;

-Фотографии и муляжи, дидактических альбомов;

-Наборов открыток по теме. Андрей: «Отличи фрукты от овощей».

Максим: «Назови названия грибов». Закрепить названия грибов и ягод, произрастающих в нашей местности.

ФЭМП

- Совершенствование умения сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

- Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар;

- Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой, В. А. Позиной «Занятия по формированию элементарных математических представлений», стр. 12-14 -Д/и «Поездка в осенний лес»,

- И/упр. «Найди пару», «В гостях у кролика»;

«Положим кубы в коробку»,

«Построим домики».

-Игра «Что где нахдится», «Поможем Винни Пуху разложить картинки».

Математический центр

-дорожка из бумаги;

-корзинка, макет поляны;

- грибы, осенние листья из бумаги;

-шишки;

-коробки, синие и красные кубы;

- цветная мозаика. Саша Р: сравнение предметов по величине.

Катя: сравнение групп предметов по цвету и форме.

Рекомендации по закреплению пространствен-ных направлений.

Конструирование

-Уточнить представления детей о строительных деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций;

-Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. -Конструирование из природных материалов (коллективная работа). -Конструирование из геометрических фигур;

-Разрезные картинки с изображением грибов и ягод. Центр конструирования

-Природный материал;

-Деревянные кубики;

-Лего;

-Пазлы с изображением овощей, грибов, фруктов. -Лев: придумай построить гриб разными способами.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная

-Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.

- Учить передавать в рисунке части растения.

- Закреплять умения рисовать кистью, красками, хорошо промывать кисть, осушивать.

- Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

- Развивать эстетическое восприятие.

- Вызвать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

-Рисование: «Осенний цветок».

Конспект занятий по книге Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 27.

-Лепка: ««Цветок из природного материала». -Предметные картинки по теме;

-Стихи и загадки. Центр продуктивной деятельности

-Трафареты;

- Шаблоны;

-Раскраски;

-Журналы для вырезания.

Даниил: инструктаж по скатыванию пластилина в шар. Учить правильно держать кисть и карандаш.

Музыкальная

-учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений;

- развивать музыкальный слух; творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой. -Музыкальная деятельность, музыкально-ритмические движения, слушание, пение.

- Занятие на тему: «В гости к бабушке».

- Музыкально-ритмические игры. - Е. Тиличеева «Я полю, полю лук»;

- Е Карасёва «Паровоз»;

- Муз. Т. Ломовой «Ходит осень».

Центр музыки

-аудиозапись «Времена года»;

-Иллюстрации по теме.

- Музыкальные инструменты. -Ксюша: помощь в движениях танца.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная

-Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

-выполнять наклоны вперёд, в стороны, приседания, прыжки на обеих ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой;

-воспитывать желание заниматься спортом;

-выполнять ходьбу друг за другом, бег, ходьбу на носках, перестроение;

-наклоны поочерёдно к правой и левой ноге;

-прыжки на обеих ногах вместе; -Конспекты занятий № 7, 8,9 по книге Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 24-26.;

Комплекс гимнастики для глаз «Весёлая неделька».

- Малоподвижная игра:

«Найди себе пару», «Не пропусти мяч», «Автомобили».

- Физкультурный досуг

«В лес за грибами и за ягодами»;

Эстафета «Сбор урожая». Центр Физкульт-Ура

-обручи;

-мячи;

-кегли;

-спортивная скамейка.

-Лев: «Правильная ходьба по лавочке»;

-Ксюша:. «приседания»;

-Ира «Прыжки на двух ногах»;

-Даня: «ходьба на носках». Рекомендации родителям по гимнастике для глаз.

Здоровье

-Привлекать детей к ЗОЖ;

-Формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия;

-Работа по закаливанию организма холодными процедурами (мытье рук холодной водой).

-Формировать представления детей о пользе ягод и грибов для человека и как очень вкусных продуктов питания, о лечебных свойствах ягод, фруктов и овощей. -Беседа с детьми. «Почему нельзя употреблять ядовитые грибы и ягоды?»;

-Беседа со старшей медсестрой «Беседа о пользе фруктов».

- Комплекс утренней гимнастики;

-Полоскание горла.

-Чесночные или луковые сухие ингаляции.

- Хождение по массажному коврику. -Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка. -Настя: учить полосканию горла.

Консультация о пользе мелкой моторики.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая

(социализация)

-Развивать активность и самостоятельность мышления.

- Воспитывать бережное отношение к дарам природы.

- Развитие фантазии, познавательных интересов.

- Сюжетно-ролевая игра «Собери урожай».

-Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес за грибами»;

-Игра «Охотник и пастух»;

-Игра «Что где растет?»;

-Обыгрывание сказки «Маша и медведь». Центр сюжетно-ролевой игры

-Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Собираем грибы, ягоды».

-Сказка «Репка».

Вероника:учить вовремя говорить свои слова.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-Формировать навыки дежурства;

-Организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выбирать убирать игрушки;

-Воспитывать опрятность. -Беседа на тему: «Как правильно одеваться»;

-Дежурство по столовой, -Уборка в группе;

- Алгоритм одевания на прогулку;

-Закрепление навыков вытирания обуви с прогулки.

- Стаканчики и салфетки;

-Картинки с алгоритмом одевания;

Никита: Моем рот после еды;

Катя: Вытираем ноги после прогулки. -Индивид. консультации по вопросам родителей.

Тема недели : «Дары осени»

«Что знаем?»

«Что хотим узнать?»

«Что можно сделать?»

-«Есть много ягод» (Марк)

-«Осенью люди собирают грибы и ягоды» (Саша Р)

- «За грибами ходят в лес» (Настя)

- «На огороде собирают овощи» (Лев)

- «В саду растут яблоки» (Саша М)

- «Грибы ест белка» (Никита)

-«Сейчас осень» (Рома)

- «Какие ягодки растут в лесу?» (Вероника)

- «Как ягоды называются (незнакомые на картинках?» (Полина)

- «Что ещё в саду растёт?» (Ира)

-«Узнать у воспитателя» (Каталия)

-«Спросить у мамы» (Матвей)

- «Сходить в лес с папой» (Даша)

Тема : «Какого цвета осень?» Сроки: сентябрь, 4-я неделя

Цель: Познакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад». Учить различать листья по форме, цвету, размеру. Формировать умение наблюдать и находить изменения в объекте. Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Итоговое событие: групповая картина «Осеннее дерево».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная

-Объяснить артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчётливом произношении.

- Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.

- Познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь слова:боб, бобы, бобовое зёрнышко.

-добиваться чёткого произношения звуков в словах и фразах.

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Комплексное занятие.

«Какого цвета осень».

«Звуковая культура речи: звуки с,сь.»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр28-29.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.

-Д/и «Найди ошибку»;«Назови деревья».

Тематический уголок

-Иллюстрации по теме, фотографии;

-«Разрезные картинки»;

Речевой уголок

-Картинки с разным материалом по теме «Деревья»; «Природа осени».

-Активизация словаря – осенний дождь, ливень, гроза.

- «Какая, какой, какое»

-Даша – существительные во множественном числе.

Советы родителям по организации занятий детей дома.

Восприятие художественной литературы и фольклора

- Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений.

- Развивать творческое воображение, выразительность речи.

- Воспитывать интерес к литературному творчеству, к фольклорным произведениям.

Чтение:

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Татарская песенка «Мешок» (пер. Р. Ягафаров, пересказ – Л. Кузьмина).

Пословица: «У страха глаза велики».

Сказки.

Центр книгоиздания

Книга русских народных сказок.

Иллюстрации к сказкам.

Аудиозапись русской народной мелодии.

Игрушки – петушок, курочка, бобы. Катя – помощь в понимании пословицы.

Чтение русских сказок.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская

- Ознакомление с миром природы.

- Формирование целостной картины мира.

- Познакомить с берёзой – символом России.

- Закладывать основы экологической культуры.

- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

- Учить рассматривать дерево, находить части дерева, исследовать кору дерева.

- Продолжить формирование петь и играть в хороводные игры под русскую народную мелодию.

Занятие на тему: «Люблю берёзку русскую».

Опыт – как идёт дождь. -Загадки, стихи про берёзку.

- Хороводная игра «Во поле берёзка стояла».

Д/и «Найди свою половинку».

Д/и «Доскажи слово».

«Кто что слышит».

- Наблюдение за осенним дождём.

Д/и «Отгадай растение». Центр природы

-Рассматривание иллюстраций;

-Фотографии берёз и берёзовой рощи.

- Кора дерева.

- Песня «Во поле берёза стояла».

- Пипетки, вода в стакане, губка.

Максим – помощь в определении свойств коры берёзы. Помощь детям в запоминании слов песни «Во поле берёзка стояла».

ФЭМП

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры:круг, квадрат, треугольник; познакомить с прямоугольником.

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, по цвету, форме, пространственному расположению.

- познакомить с цифрами1,2.

- Учить считать до 2, сравнивать предметы.

- -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой, В. А. Позиной «Занятия по формированию элементарных математических представлений», стр. 14-15.

- Конспект занятий по книге «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 50-51 -Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

- И/упр «Найди отличия», «Сравни ленты»,

«Перепрыгнем через дощечки».

Игра «Не ошибись».

Математический центр

-клоуны

-воздушные шары

-ленты

-дощечки

-карточки с шарами

- карточки с цифрами

-кубики

-предметы разной формы Марк – название геометрических фигур.

Ира – счёт до 2.

Счёт до 2. Состав числа 2.

Конструирование

-Развивать представление о видах строительных материалов;

-Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. -Конструирование забор высокий и низкий. -Конструирование из геометрических фигур;

-Деревянный конструктор. Центр конструирования

-Деревянный конструктор;

-Дощечки с резинками;

-Лего;

-Пазлы. Каталия – построй ограду для дерева и кустика. Занятие с детьми разными видами конструкторов.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная

- Учить работать ножницами, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки.

- Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

- Развивать чувство ритма и цвета.

- Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

- Продолжать рисовать деревья, передавая характерные особенности.

- Закреплять приёмы рисования карандашами и красками.

-Рисование:

«На яблоне поспели яблоки»,

«Цветные шары».

Конспект занятий по книге Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 25,30.

-Аппликация: «Красивые флажки». Стр. 25 -Предметные картинки по теме;

-Стихи и загадки.

Геометрические фигуры – овал, круг. Центр продуктивной деятельности

-Трафареты;

- Шаблоны;

-Раскраски;

-Журналы для вырезания. Карандаши, краски.

Андрей – помощь в закрашивании предметов.

Марк – помощь в рисовании круга и овала. Учить- правильно работать с ножницами.

Музыкальная

- Познакомить с творчеством композитора Д. Б. Кабалевского.

- развивать творческое воображение.

- Пробуждать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

- Формировать у детей положи-тельные эмоции при слушании музыки.

- Передавать характер музыки через движение. -Музыкальная деятельность, музыкально-ритмические движения, повторение песенного и музыкального репертуара в игре.

- Занятие на тему: «Играем с клоунами».

Занятие на тему: «В осенем парке».

- Музыкально-ритмические игры. - Е. Тиличеева «Упражнения с листочками»;

-Р. Шуман «Смелый наездник».

- песня «Осень».

Центр музыки

Портрет Кабалевского.

Музыкальные шумовые инструменты.

Кубы мягкие.

Н. Вересокина «Праздник осени в лесу».

Русская народная мелодия. Матвей – помощь в исполнении песни.

Даня – учить различать жанр муз. Произведений (танец, песня, марш)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная

-Продолжать учить останавливаться по сигналу воспитателя.

- Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

- Разучить перебрасывание мяча друг другу.

- Развивать ловкость и глазомер.

- Упражнять в прыжках. -Конспекты занятий № 10,11,12 по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» стр. 26-29.; - Общеразвивающие упражнения «Лесная полянка».

- Малоподвижная игра:

«Где постучали».

- Спорт игры: «У медведя во бору», «Перебрось-поймай», «Успей поймать», «Вдоль дорожки», «Огуречик-огуречик».

Пальчиковая игра «Пять весёлых капелек». Центр Физкульт-Ура

Мячи,

Обручи,

Шнур,

Доска,

Кубики.

-Ката – ходьба по доске.

Никита – перебрасывание мяча.

Контроль за осанкой детей.

Здоровье

-Приобщать к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений.

- Повторить режим дня.

- Выполнение упражнения для профилактики заболеваний горла. -Беседа с детьми. «Для чего надо полоскать горло?»;

- Комплекс утренней гимнастики;

- Игра-релаксация «Шишки».

-Полоскание горла.

-Обтирание сухой рукавичкой.

- Хождение по массажному коврику. -Картотека физкультминуток;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка. Ксюша – учить правильно пользоваться массажным ковриком.

Использование предметов личной гигиены

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая

(социализация)

-Развивать воображение, фантазию, познавательный интерес к дидактическим играм.

- Знакомство с профессией лесник.

-Профессия – лесник.

Игра «В гости к леснику» -Игра «

-Игра «Что где растет?»;

-Обыгрывание сказки «Курочка Ряба». Центр сюжетно-ролевой игры

-Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «В гости к леснику».

-Сказка «Курочка Ряба». Полина – соблюдение правил игры.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- Самообслуживание.

Гигиенические процедуры.

-Беседа на тему: «Как правильно складывать вещи в шкафчике»;

-Дежурство по столовой, -Уборка игрушек в группе;

- Алгоритм одевания на прогулку;

-Закрепление навыков одевания колготок.

- Стаканчики с салфетками;

Салфетки под тарелки.

-Картинки с алгоритмом одевания;

Настя – учить полоскать рот после еды. -Индивид. консультации по вопросам родителей.

Тема недели : «Какого цвета осень?»

«Что знаем?»

«Что хотим узнать?»

«Что можно сделать?»

-«Сейчас осень» (Саша М.)

-«Осенью красиво» (Ира)

- «Идут дожди» (Марк)

- «Осень золотая» (Полина)

- «Листики все разные» (Каталия)

- «А ёлки зелёные» (Рома)

- «Почему листики разные?» (Даша)

- «Куда птицы улетают» (Артём)

- «Почему листья падают?» (Настя)

- «Долго будет дождь?» (Матвей)

-«Узнать у мамы» (Никита)

-«Посмотреть на улице» (Катя)

- «В книгах увидеть» (Андрей)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе Тема: «День знаний» Сентябрь Дни недели Первая половина дня Образовательная деятельность Прогулка Вторая половина дня Индивидуальная работа.

Календарно-тематическое планирование традиционного вида прогулок для старшего возраста. Сентябрь-февраль Календарно-тематическое планирование традиционного вида прогулок старший возраст № п\п Тема недели Тема (цель и задачи) Наблюдение Подвижные.

Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь по программе «От рождения до школы» СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ -ТЕМА «Здравствуй, детский сад» ООД (базовый вид деятельности) Образовательная область Тема Методическая литература.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь-октябрь) Календарно-тематическое планирование в средней группе сентябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь-октябрь) 1квартал СЕНТЯБРЬ Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по музыкальному воспитанию (сентябрь-октябрь) Календарно-тематическое планирование во 2-ой младшей группы. СЕНТЯБРЬ Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных.

Календарно-тематическое планирование воспитателя школы-интерната сентябрь-октябрь Сентябрь «Я живу на Кубани» 1 декада: «ОБЖ, ПДД, ЗОЖ» 1 Военно – патриотическое воспитание. Антитеррор Занятие: «Терроризм – угроза обществу».

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе (сентябрь-декабрь) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской области».

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Вишенка» Принято: На педагогическом.

Перспективное планирование прогулок на сентябрь для средней группы Прогулки на сентябрь для средней группы. Цели: формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе и наступлении осени;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на сентябрь в средней группе ДОУ
Опубликовано: 25 октября 2018 в 14:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование на сентябрь в средней группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Короткова (УИ 1464756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД