Елена Паластрова
Тематическое планирование в средней группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность недели: 23 -27 марта
Тема недели : Дымковская игрушка
Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.
Задачи: - Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, е народному искусству России;
- Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;
- Учить расписывать дымковскими узорами;
Публикация «Тематическое планирование в средней группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Игрушки
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки горошины;
- Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (пополнение групповых уголков детской деятельности: внести, поместить). Пополнить уголок - раскрасками с росписью народных игрушек. Пополнить развивающую среду по теме недели. Внести Настольно-печатные игры.
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утро
Индивидуальная работа по физическому развитию:
Беседы: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.
Раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры.
Ситуативное общение: «Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Утро
Индивидуальная работа по познавательной деятельности: Д/И «4-й лишний»
Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек : дымковских, богородских, филимоновских.
Упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться. Утро
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности
Дидактическая игра «Узнай роспись»
Д/и «Дымковская игрушка» Цель: ознакомление детей с разнообразными видами декоративного искусства.
Ситуативный разговор о том, что весной появляются сосульки гулять под крышами домов – опасно.
Игровые ситуация «Зайцы вышли на прогулку…» - обучать правилам безопасного поведения на улице в весенний период. Утро
Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов. А. Дьякова «Веселая дымка».
Д/ игра: "Добрые слова". Цель: продолжать развитие речевой активности.
«Составление описательных рассказов о дымковской игрушке». Формировать у детей навыки составления коротких описательных рассказов о дымковской игрушке.
Д/ и «Какая?» (учить подбирать определения к слову весна) Утро
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности:
Работа с ножницами.
Беседа с детьми "История дымковской игрушки". Цель: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке; развивать чувство цвета, вызывать желание что-то сделать самим.
Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.
Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в летнее время года?
Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
Занятия
1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.
2. Лепка/Аппликация.
Тема : «Дымковская барышня»
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле.
Задачи:
-Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.
- Развивать чувство композиции.
- Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, желание самостоятельно изготавливать декоративные изделия.
Материалы и оборудование: дымковские игрушки, посылка, письмо, картон (круг, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка, цветная бумага, ножницы, клей. Занятия
1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
2. Развитие речи.
Тема : «Вот они дымковские игрушки»
Задачи:
Обучающая: Продолжать знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства на примере дымковской игрушки.
Развивающая: Учить детей, рассматривая иллюстрации с дымковскими игрушками, рассказывать о них называя цвет, форму, материал, элементы, дымковской росписи.
Упражнять в образовании имен существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом,
пополняя словарный запас за счёт прилагательных и глаголов. Продолжать
знакомить с устным народным творчеством.
Воспитательная: Воспитывать патриотическое чувство через знакомство с народной игрушкой, а также бережного к ней отношения.
См. конспект занятия.
Занятия
1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.
2. Матиматика.
• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушки (3–4 шт., цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4–5 бабочек, поднос, бабочки (по 4–5 шт. для каждого ребенка).
Занятия
.1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
2. Рисование
Тема : «Дымковский конь» Ц: продолжать учить детей изображать на одном рисунке несколько предметов, распологая их в ряд. Учить рациональному изображению одинаковых предметов.
Материалы Листы бумаги с нарисованными лошадками, кисти, гуашь, салфетки, непроливайки, иллюстрация, образец рисунка, лошадка из глины в дымковской росписи, русская народная музыка.
Предварительная работа с детьми. Рассматривание игрушек из глины, беседа о дымковской росписи Занятия
1. Конструирование/Окружающий мир.
Коллективная работа «В деревне Дымково»
Задачи. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Совершенствовать технику рисования акварельными красками – рисовать кончиком кисти. Развивать навыки коллективной работы.
Предварительная работа. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы.
Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».
Материалы. Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Большой лист бумаги для оформления картины.
2. Физическая культура на улице
Смотрите план у инструктора по ФИЗО
Прогулка
Индивидуальная работа по Физо. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Наблюдения за птицами – Ц: уточнение представлений о перелётных птицах.
П/и «Перелет птиц» -Ц: развитие ловкости.
Дид. игра «Какой цветок?»-
развивать умение подбирать
прилагательные, обогатить
словарный запас
Прогулка
Индивидуальн ая работа по речи. Разучить потешку: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».
Наблюдение за снегопадом. Выяснить причины этих явлений.
П/и «Кошки – рыболовы» Ц: развивать быстроту, реакцию.
Дид. игра «Подбери пару» Ц: развитие мышления, внимания.
Труд: Сбор крупного мусора на участке. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп. Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 5.
Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.
П/и «Пилоты» - формирование ловкости и увертливости.
Д/и «Какая сегодня погода?» Ц: закрепить умение сравнивать.
Труд: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.
Прогулка
Индивидуальная работа по экологии: «Рисуем народную игрушку» (по крупе, рассыпанной на подносе).
Наблюдение: за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Дидактическая игра: «Подбери пару» - развитие мышления, внимания.
Подвижная игра: «Вороны и гнезда» - учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Труд: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно. Прогулка
Индивидуальная работа по Физо: П/и «Брось дальше!»
Наблюдение за солнцем. Закрепить знания о том, что весной солнце начинает сиять чаще и ярче, поэтому становится теплее; воспитывать наблюдательность; продолжать умение формировать причино-следственные связи в природе.
Д/ и: «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «весна»)
Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке.
П/ и: "Гуси-лебеди" (учить соотносить действия с текстом)
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Чтение художественной литературы
Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок», Чтение сказки «Лисичка соскалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой., Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО: П/и «Брось дальше!»
Наблюдение за погодой, (вечером становится прохладно, быстро темнеет)
П. игра «Ловкая пара»-учить бросать мяч под углом.
Исследовательская деятельность- расширять знания детей о лечебных травах и растениях.
Прогулка
Индивидуальная работа по речи: Разучить потешку: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».
Наблюдения зa птицами Беседа о перелетных птицах.
Целевая прогулка по участку -расширять представления о перелётных птицах.
П/и «Гуси-лебеди»-совершенствовать технику бега.
Д/ и на цвет и форму - «Цветные дома».
Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Наблюдение за воробьями Цели: : расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
Игры с выносным материалом.
Прогулка
Индивидуальная работа по ИЗО: Д/и «Дорисуй узор»
Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.
Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.
Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп. Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 5.
Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников.
Д/игра «Лесник». Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников.
П/игра «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге.
Труд: сбор веток от деревьев по территории участка.
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования