Топорова
Тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Весна. Изменения в жизни животных»
День недели: понедельник
Дата: 17.04.2023
1 половина дня
1. Художественно – эстетическое развитие.
Тема : «Нарисуй картинку про весну» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
Материал и оборудование: бумага, кисти, баночки для воды, гуашь, простые карандаши. Конспект
2. Занятие. Физическая культура. Зал.
Публикация «Тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Стр. 82 №16-17* Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа.
Утро
1. Утренняя гимнастика
2. Минуты вхождения в день «Настроение»
Цель: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками
3. Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями.
Цель: учить детей выполнять различные поручения: поливать цветы, мыть поддоны, рыхлить почву, удалять сухие ветви и листья. Формировать представления о назначении данных трудовых операций, способствовать совершенствованию соответствующих навыков.
4. Проблемная ситуация «Как узнают животные о приходе весны?»
Цель: развивать умение решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения; обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.
5. Индивидуальная работа с Лизой К. и Лизой Д. практическое упражнение «Ловкие пальцы».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, завязывать шнурки. Воспитывать упорство, поощрять взаимопомощь, развивать мелкую моторику рук.
6. Дидактическая игра «Кто где живет?».
Цель: систематизировать и уточнить представления детей о диких и домашних животных, местах их обитания, учить применять свои знания для решения игровой задачи.
Утренняя прогулка
Наблюдение «Деревья весной».
Цель: предложить детям отметить ленточками ветви деревьев и кустарников, о котором каждый из них будет ежедневно наблюдать, учить рассказывать о «своих» веточках, их сегодняшнем состоянии, отвечая на вопросы воспитателя. Обогащать представления об изменениях, происходящих с растениями в весенний период.
2. Трудовая деятельность: уборка веранды
Цель: воспитывать трудолюбие, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы
3. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Зайцы и волк»
Цель: совершенствовать двигательные умения детей, учить точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал. Учить выбирать водящего, ведущего, четко проговаривать текст, выполнять прыжки на двух ногах. Упражнять в беге. Развивать способность переключать внимание, мышцы ног, выносливость
4. Индивидуальная работа с Есенией Х и Ваней С. игровое упражнение «Волчок».
Цель: учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. Развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа.
2 половина дня
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.
2. Пальчиковая и дыхательная гимнастика
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Прослушивание музыкальных произведений «Звуки животных весной»
Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик.
4. Чтение и беседа по рассказу Е. Чарушина «Про зайчат»
Цель: познакомить с произведением Е. Чарушина «Про зайчат»; развивать диалогическую речь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию произведения; формировать у детей начальные основы экологической культуры по средствам художественного слова; воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение к домашним животным, особенно к детенышам.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение с подгруппой детей за состоянием погоды вечером.
Цель: учить определять время года по характерным признакам, развивать речь детей, внимание.
2. Подвижная игра «Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
3. Индивидуальная работа с Вовой Ш. и Максимом Х. «Подбрось — поймай».
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.
Вечер
1. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк».
Цель: учить детей творчески перерабатывать, систематизировать и использовать в игре свои знания и опыт. Формировать навыки выполнения игровых действий в соответствии с игровым замыслом.
2. Малоподвижная игра «Ровным кругом».
Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей:
1. Оформление родительского уголка по теме недели.
2. Беседы по запросам родителей.
Способы направления поддержки детской инициативы:
1. Уважать и ценить каждого ребенка вне зависимости от его достижений, достоинств и недостатков.
2. Обеспечивать для детей возможности осуществлять их желания переодеваться и наряжаться, примерять на себя разные роли.
Тема : «Весна. Изменения в жизни животных»
День недели: вторник
Дата: 18.04.2023
1 половина дня
1. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
2. Развитие речи.
Тема : Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. Программное содержание: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.
Развитие речи В. В. Гербова стр. 31 Утро
1. Утренняя гимнастика №
2. Минуты вхождения в день «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Цель: развивать умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
3. Работа по календарю природы.
Цель: формировать элементарные представления о природных явлениях; продолжать учить правильно вести наблюдения за объектом живой и неживой природы с помощью календаря природы.
4. Пальчиковая игра «Кто где живет?»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Формировать умение выполнять движения пальцев в соответствии с текстом стихотворения.
5. Дидактическая игра «У кого хвост длиннее?»
Цель: освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.
6. Индивидуальная работа с Сережей Б. и Катей Ш. практическое упражнение «Правила этикета».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.
Утренняя прогулка
Наблюдение «Весна на участке детского сада»; познавательный рассказ «Как день подрастал»; беседа «Хорошо весной!».
Цель: предложить детям осмотреть участок, рассказать, что изменилось с наступлением весны. Учить использовать речевую конструкцию «было - стало», активизировать в речи понятия, связанные со строением растений, жизнедеятельностью животных, явлениями природы, характерными для весны. Обратить внимание на заметное увеличение светового дня, повышение температуры воздуха.
2. Трудовая деятельность: кормление птиц.
Цель: Приучать заботиться о животных.
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, обсудить стратегию
действий игроков и водящего, предложить рассказать, как должен действовать «медведь», чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам.
4. Индивидуальная работа с Ариной А. и Полиной К. игровое упражнение «Озорные медвежата».
Цель: учить детей ползать на четвереньках по прямой, между предметами, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Развивать мышцы туловища, конечностей, обогащать двигательный опыт.
2 половина дня
1. Физическая культура.
Программное содержание.
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Стр. 86 №22-23* Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа.
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.
2. Ситуативный разговор «Безопасность на дороге, во дворе»
Цель: продолжать учить правилам дорожного движения на дороге, во дворе.
3. Музыкальные этюды «Пляска зверей», русская народная мелодия «Из- под дуба».
Цель: учить детей имитировать движения различных зверей, способствовать повышению выразительности, учить исполнять танцы-импровизации, создавая образы зверей.
4. Дидактическая игра «Кто у кого?» по теме «Звери».
Цель учить детей понимать суть игровой задачи, называть детенышей зверей в единственном и множественном числе, называть число изображенных на картинке животных, сопоставлять существительные с числительными.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение за птицами: учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» : учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений, создавать радостный эмоциональный настрой
Вечер
1. Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
Цель: формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам
2. Игра-инсценировка по русской народной сказке «Волк и семеро козлят».
Цель: учить выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их эмоциональное состояние, характер. Учить видеть причины возникновения опасной ситуации, предлагать свои варианты действий героев сказки. Поддерживать интерес к чтению, формировать основы культуры безопасности.
Тема : «Весна. Изменения в жизни животных»
День недели: среда
Дата: 19.04.2023
1 половина дня
1. Хореография
По плану хореографа.
2. Математика.
Программное содержание: Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
ФЭМП в средней группе В. А. Позина (апрель, занятие №3) Утро
1. Утренняя гимнастика №
2. Минуты вхождения в день. «Утреннее приветствие».
Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
3. Заучивание стихотворения В. Лейкина «Заячья мечта»
Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение. Способствовать повышению выразительности речи, учить четко произносить слова. Поддерживать интерес к поэзии, обогащать и активизировать словарный запас
4. Рассматривание иллюстраций «Животные в весеннем лесу».
Цель: учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки, активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко с естественными интонациями. Воспитывать интерес к диким животным.
5. Индивидуальная работа с Вероникой Б. и Тимуром С. практическое упражнение «Ловкие пальчики».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать крючки, пуговицы, «липучки» на пальто, куртках, побуждать делать это самостоятельно. Развивать мускулатуру и мелкую моторику рук.
6. Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво»
Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).
Утренняя прогулка
1. Наблюдение «Ручейки и лужи».
Цель: предложить детям рассмотреть лужи и ручьи, сравнить их между собой, обсудить, когда появляются ручьи и лужи, когда на лужах бывает лед, когда ручьи громче журчат. Учить видеть связь между изменениями весенней погоды и свойствами воды.
2. Экспериментирование: опыт «Как пахнут почки?».
Цель: формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, познакомить со строением деревьев. Предложить рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения. Рассказать детям, чем пахнут почки, какое значение имеют смолы, придающие им запах, в зимний период.
3. Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Цель: учить детей при поддержке педагога организовывать игру - выбирать водящего, распределять роли между играющими, размечать площадку.
4. Индивидуальная работа с Мустафой Г. и Никитой К. игровое упражнение «Кролики на полянке».
Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, по сигналу менять направление. Развивать мышцы ног, быстроту реакции, ловкость.
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.
Цель: способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию.
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: формировать у детей умение сравнивать и сопоставлять, выявлять непоследовательность в суждениях, учить отвечать на вопросы, ориентируясь на содержание и структуру вопроса. Развивать связную речь, логическое мышление.
3. Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных».
Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.
4. Игра – викторина «Сказки о животных».
Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.
Вечерняя прогулка
1. Наблюдение за погодой.
2. Подвижная игра «Ручеек»
Цель: упражнять в беге, закреплять умение реагировать на сигнал. Закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
3. Индивидуальная работа с Есенией Ш. и Русланом Р. «Лови мяч!»
Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в исходное положение
Вечер
1. Конструирование «Парк развлечений». Игровые ситуации «В парке».
Цель: предложить детям дополнить коллективную постройку «Парк развлечений» новыми аттракционами, учить выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, применять приобретенные ранее умения.
2. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором.
Способы направления поддержки детской инициативы:
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам
2. Не допускать диктата, навязывания в выборе детьми сюжета игры.
Тема : «Весна. Изменения в жизни животных»
День недели: четверг
Дата: 20.04.2023
1 половина дня
1. Познавательное развитие.
Тема : «Жизнь диких животных весной»
Программное содержание: Закрепление знаний детей о диких животных, их характерных признаках. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных весной (линька, конец спячки, забота о потомстве); развивать зрительное и слуховое восприятие, связную речь. Конспект
2. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Утро
1. Утренняя гимнастика №
2. Минуты вхождения в день. «Друг».
Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
3. Работа по календарю природы.
Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, какая погода сегодня (солнечно, ясно, пасмурно, ветрено, продолжать учить воспринимать описание предметов и явлений.
4. Логическая задача «ЛЕСНЫЕ МАЛЫШИ».
Цель: развивать умение детей устанавливать зависимость между наступлением сезона и изменением жизни животных и рассказать об этом; продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов; воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных
5. Индивидуальная работа с Мишей К. и Лерой С. дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель: уточнение знаний детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке и называть.
6. Составление описательных рассказов по иллюстрации «Медведица с медвежатами»
Цель: учить детей составлять описательные рассказы по иллюстрациям. Продолжать учить составлять простые и сложные предложения. Словарь: медведица, медвежата, берлога, косолапый, неуклюжий, ловкий. Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных.
Утренняя прогулка
1. Распознающее наблюдение «Первая травка». Чтение стихотворения С. Городецкого «Здравствуй, весенняя первая травка.».
Цель: предложить детям рассмотреть траву, описать ее, рассказать, как изменилась погода с момента предыдущего наблюдения, высказать предположения о том, какие условия нужны для роста травы. Обратить внимание на то, как ласково обращается автор стихотворения к травке, обсудить, почему поэт говорит, что «трава куда-то спешит»
2. Трудовая деятельность: Помощь дворнику в подметании.
Цель: побуждать детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.
4. Подвижные игры «Перелет птиц»
Цель: учить детей выбирать место для игры, действовать по сигналу, выполнять игровые действия в соответствии с
заданием, упражнять в выполнении ходьбы и бега разными стилями.
5. Индивидуальная работа с Семеном К. и Лизой К. игровое упражнение «Лисички».
Цель: упражнять детей в прыжках через 2-3 предмета подряд (учить энергично отталкиваться двумя ногами, выполнять мах руками). Развивать ловкость, укреплять мышцы ног, спины.
2 половина дня
3. Хореография
(Художественно – эстетическое развитие)
По плану хореографа.
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.
2. Пальчиковая игра с Су-Джок массажером «Волк и заяц»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, развитие ручной умелости, мелкой моторики, формирование навыков выразительности и пластичности.
3. Игровые ритмические упражнения «Белки на ветках»
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с воспитателем простейших движений под ритмичную музыку
4. Художественной литературы: «Лиса и тетерев».
Цель: приобщение детей к русскому фольклору.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение за погодой.
2. Развитие движений с подгруппой детей. Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине, развивать координацию движений.
3. Малоподвижная игра «Летает – не летает»
Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.
Вечер
1. Конструирование: «Зоопарк»
Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки.
2. Д/и "Какой игрушки не стало"
Цель: закрепить навыки порядкового счета. Формировать интерес к народной игрушке.
Способы направления поддержки детской инициативы:
1. Учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям.
2. Обязательно участвовать в играх детей по приглашению в качестве партнера, равноправного участника, но не руководителя игры.
3. Всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности.
1. Рекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Тема : «Весна. Изменения в жизни животных»
День недели: пятница
Дата: 21.04.2023
1 половина дня
1. Физическая культура. Зал.
Программное содержание.
Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Стр. 84 №19-20 Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа.
2. Художественное творчество.
коллективная аппликация
Тема : «Медведь»
Программное содержание: Учить детей конструировать из картона медведя, выделяя его характерные особенности. Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, творчество. Воспитывать доброжелательность, аккуратность в работе.
Формировать умение следовать устным инструкциям. Закреплять умение работать с картоном.
Конспект.
Материал и оборудование: картон коричневого цвета, оранжевый картон, ножницы, клей.
Конспект. Утро
1. Утренняя гимнастика №17
2. Работа по календарю природы.
Цель: продолжать закреплять временные представления: утро, день, вечер; повторить дни недели
3. Индивидкальная работа с Катей Ш, Лукьяном М. «Расскажи о сказке»
Цель: учить составлять предложения по знакомой сказке.
4. Дежурство по столовой с Лизой К. и Русланом Р.
Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
5. Ситуативный разговор «Катаемся по городу»
Цель: учить детей умение строить ролевой диалог, воспитывать культуру поведения в транспорте. Формирование коммуникативных навыков
6. Беседа «Дикие животные наших лесов»
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, некоторыми представителями, их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в лесу, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты зверей
Утренняя прогулка
1. Рассматривание, познавательный рассказ «Кора деревьев».
Цель: предложить детям рассмотреть и осторожно пощупать кору деревьев обратить внимание на то, что кора грубая на ощупь у старых деревьев гладкая - у молодых. Учить по внешнему виду и размеру деревьев различать их возраст. Показать, что под корой деревьев зимуют некоторые насекомые
2. Трудовая деятельность с детьми. Уборка участка.
Цель: формировать умение выбирать нужный инвентарь для уборки веранды, развивать трудолюбие и ответственность.
3. Подвижная игра «Золотые ворота».
Цель: учить детей двигаться в соответствии со словами стихотворения, произносить текст четко, громко. Учить при помощи педагога организовывать игру. Развивать способность концентрировать и распределять внимание.
4. Индивидуальная работа с Руслам Р. и Софьей К. игровое упражнение «Подбрось - поймай».
Цель: учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость.
2 половина дня
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.
2. Пальчиковая гимнастика
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Цель: учить детей применять знания о животных для решения игровой задачи. Развивать способность концентрировать внимание, умение объяснить свой ответ. Формировать досуговые компетенции.
4. Обобщающая беседа с детьми на тему «Береги лес»
Цель: воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому, расширять представления детей о лесе и его обитателях, о правилах поведения в лесу.
5. Отгадывание загадок по теме «Дикие животные».
Цель: учить детей внимательно слушать загадки, разгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. Формировать умение составлять загадки-описания о знакомых животных.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение за воробьями
Цель: расширять представления детей о птицах, учить различать птиц по внешнему виду и называть их, выделять характерные особенности поведения воробьев.
2. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве
Вечер
1. Дидактическая игра «Семья животных»
Цель: закрепить как называются члены «семьи» диких животных;
уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; уметь звукоподражать голосам животных.
2. Имитационные упражнения «Веселые медвежата».
Цель: учить детей ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; подлезать под веревку, дугу высотой 50 см, правым и левым боком вперед, пролезать в обруч, перелезать через бревно, гимнастическую скамейку, имитируя движения медвежат. Учить двигаться энергично, активно.
Итоговое мероприятие:. Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.