Вдовина Олеся Александровна
Тематическое планирование в соответствии с программой «От рождения до школы» с учётом регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
Тема недели Содержание работы Варианты итоговых мероприятий
«День знаний»
4 неделя августа
«Мой детский сад» Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы и др.); расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра, дворник, повар и др.) Познавательная викторина
1 неделя сентября
Публикация «Тематическое планирование в соответствии с программой „От рождения до школы“ с учётом регионального компонента» размещена в разделах
«День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Праздник «День знаний»
«Осень»
2 неделя сентября
«Осень ранняя пришла – мы её встречаем» Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, в том числе нашего региона (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.). Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, профессии лесника. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Фотовыставка «Сельскохозяйственные профессии Кемеровской области»
3 неделя сентября
«Дары осени» Воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Выставка совместного творчества детей и родителей «Подарки осени»
4 неделя сентября
«Какого цвета осень» Расширять представления детей об осени. Вести сезонные наблюдения, воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Праздник «Осень»
«Я в мире человек»
1 неделя октября
«Я и моя семья» Формировать первоначальные представления детей о своей семье, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Фотовыставка «Я и Моя семья»
2 неделя октября
«Я расту здоровым» Расширять представления о здоровье, здоровом образе жизни развивать представления детей о своем внешнем облике. День здоровья
3 неделя октября
«Познаём себя» Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам формировать положительную самооценку, образ «Я» (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Сюжетно-ролевая игра «Семья»
«Мой город, моя страна»
4 неделя октября
«Моя малая родина» Знакомить с родным городом Кемерово; формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Фотовыставка «Моя малая Родина - Кемерово»
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.
1 неделя ноября
«Россия – моя страна» Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, в том числе из нашего региона; расширять представления о профессиях. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Викторина «Профессии Героев России»
2 неделя ноября
«Главный город России - Москва» Рассказать детям о том, что Москва – главный город России, столица нашей Родины. Создание альбома «Наша столица Москва»
«Новый год»
3 неделя ноября
«Скоро Дед Мороз придёт и наступит Новый год!» Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в основной образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Коллективная работа подарок для Деда Мороза
4 неделя ноября
«Уж осень проходит, спешит к нам зима»
Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике в нашей стране и нашем регионе. Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, стихи и другое. Конкурс ёлочных игрушек для районной ёлки (выставка)
1 неделя декабря
«Зимний праздник»
Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы, в том числе и нашем регионе. Беседы о предстоящем новогоднем празднике. Вызвать у детей желание готовиться к празднику, принимать участие в украшении группы. Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году
2 неделя декабря «Сказочный Новый год» Рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, Снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок). Конкурс детских рисунков «Помощники Деда Мороза»
3 неделя декабря
«Скоро, скоро Новый год» Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника. Вызвать у детей желание подготовить подарки друзьям и близким к празднику. Литературно-музыкальное развлечение «Мои любимые новогодние стихи и песни» (мини концерт друг для друга)
4 неделя декабря
«Наступает Новый год» Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Праздник Новый год
«Зима»
2 неделя января
«Проказы Зимушки-зимы» Расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы нашего края. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; закреплять знания о свойствах снега и льда. Народный праздник «Колядки»
3 неделя января
«Кто и как зимует» Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Макет с природой Арктики и Антарктики
4 неделя января
«Зимний спорт» Знакомить с зимними видами спорта в том числе нашего региона (хоккей, лыжные гонки); формировать представления о безопасном поведении зимой. «Зимняя спартакиада»
«День защитника отечества»
1 неделя февраля
«Профессия «Военный» Знакомить детей с военными профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник, с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер, с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Литерально – музыкальный вечер «Рассказы о служивших родных»
2 неделя февраля
«Герои - Богатыри» Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Выставка, посвященная празднику «День защитника Отечества»
3 неделя февраля
«Наша армия» Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Праздник 23 февраля «День защитника Отечества
«8 марта»
4 неделя февраля
«Мамин праздник» Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Выставка «Подарок любимой мамочке, бабушке»
1 неделя марта
«Весна пришла, праздник привела!» Воспитывать уважение к воспитателям, уважение и любовь к маме, бабушке, побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках. Расширять гендерные представления. Праздник «8 марта»
«Знакомство с народной культурой и традициями»
2 неделя марта
«Народные игрушки» Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка кукла оберег «пеленашка» и др.). Совместная выставка детского творчества
«Декоративно – прикладная поделка»
3 неделя марта
«Традиции и обычаи народов России» Продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички, в том числе и нашего региона. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Проведения народного праздника
4 неделя марта
«Люблю свой край родной» Знакомить с народными промыслами, с их значением, особенностями того или иного ремесла. Спортивное развлечение «Народные игры нашего края»
«Весна»
1 неделя апреля
«Полюбуйся, весна наступила» Расширять представления о весне; развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Праздник «Весна – красна»
Выставка детского творчества
2 неделя апреля
«Увидел скворца – весна у крыльца» Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать элементарные экологические представления. Изготовление и вывешивание скворечника
3 неделя апреля
«Весенний сад и огород» Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Развлечение или викторина «День Земли- 22 апреля»
«День победы!»
4 неделя апреля
«Герои великой войны» Рассказать о защитниках нашего Отечества, о героях кузбассовцах. Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны. Выставка творческих работ посвященных к празднику 9 мая
1 неделя мая
«Этот славный День Победы» Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Праздник «День Победы»
«Лето»
2 неделя мая
«Летние виды спорта» Знакомить с летними видами спорта, в том числе Кемеровской области (плавание, велоспорт, настольный теннис, художественная гимнастика и др.). Развивать двигательные умения. Воспитывать положительное отношение к спорту, здоровому образу жизни. Спортивный праздник «Летняя олимпиада»
3 неделя мая
«Дикие и домашние животные» Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Макет или модуль «Лето»
4 неделя мая
«Здравствуй, лето!" Формировать представления о безопасном поведении в лесу, в сосновом бору и лесопарках города Кемерово. Праздник «Лето»
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа)
2 младшая группа
Тема недели Содержание работы Варианты итоговых мероприятий
«До свидания, лето, здравствуй детский сад!»
4 неделя августа
«До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Вызвать у детей радость от прихода в детский сад. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Продолжить ознакомление с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра, дворник). Экскурсия по детскому саду
1 неделя сентября
«Игрушки» Продолжать знакомство с окружающей средой группы. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Развлечение для детей
«Осень»
2 неделя сентября «Домашние и дикие животные осенью» (ознакомление)
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе, с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, в том числе Кемеровской области. Фотовыставка «Мои домашние животные»
Макет или модуль «Осень»
3 неделя сентября
«Чудо – овощи и фрукты» Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, в том числе Кемеровской области. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. Выставка совместного творчества детей и родителей «Подарки осени»
4 неделя сентября
«Осень золотая» Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, в том числе в нашем регионе). Праздник «Осень»
«Я и моя семья»
1 неделя октября
«Я человек. Моя семья» Формировать образ Я. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Фотовыставка «Я и моя семья»
2 неделя октября
«Я человек. Мы девочки и мальчики» Развивать гендерные представления. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике.
Открытый день здоровья
«Мой дом, мой город»
3 неделя октября
«Мой родной город Кемерово» Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Фотогалерея «Достопримечательности города Кемерово»
4 неделя октября
«Городские профессии»
Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Создание альбома «Профессии кемеровчан»
1 неделя ноября
«Транспорт» Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.
2 неделя ноября
«Дом, в котором я живу» Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Игровая викторина «Мой Дом»
Макет комнаты
«Новогодний праздник»
3 неделя ноября
«Скоро праздник Новый год, Дедушка Мороз придёт!»
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в основной образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Коллективная работа подарок на день рождения Деду Морозу
4 неделя ноября
«Любимый праздник»
Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике. Вызвать у детей желание готовиться к празднику. Конкурс ёлочных игрушек для районной ёлки
1 неделя декабря
«Зимушка хрустальная»
Рассказать детям о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, Снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок) Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году
Макет или модуль «Зима»
2 неделя декабря
«Новый год у ворот»
Продолжать организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Коллаж из детских рисунков «В ожидании Деда Мороза»
3 неделя декабря
«Скоро, скоро Новый год» Побуждать детей готовиться к празднику, учить песни, танцы, украшать группу; вызвать у детей желание подготовить подарки друзьям и близким к празднику. В книжном уголке выставка детских книг о празднике «Новый год»
4 неделя декабря
«Новогодние сюрпризы» Воспитывать у детей желание участвовать в коллективной предпраздничной деятельности. Праздник Новый год
«Зима»
2 неделя января
«Зимняя природа» Расширять представления о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных основных образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Выставка детского творчества «Зима»
3 неделя января
«Белоснежная зима» Расширять представления о сезонных изменениях в природе, в том числе нашего региона (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
Вывешивание кормушек для птиц
4 неделя января
«Зимние забавы» Знакомить с зимними видами спорта, в том числе нашего региона (хоккей, лыжные гонки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Спортивное развлечение «Зима затейница»
«День защитника отечества»
1 неделя февраля
«Военные профессии» Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Альбом «Военные профессии»
Фотогалерея «Военные в моей семье»
2 неделя февраля
«Скоро праздник
23 февраля»
Воспитывать любовь к Родине, родному краю. Беседы с детьми о предстоящем празднике. Вызвать у детей желание готовиться к празднику.
Выставка, посвященная празднику 23 февраля
3 неделя февраля
«Защитники отечества. Спорт» Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления стать сильными, защитниками Родины). Спортивный праздник «День защитника Отечества
«8 марта»
4 неделя февраля
«Очень, очень я люблю маму милую мою!» Организовать все виды детской деятельности вокруг семьи, воспитывать желание заботиться о членах семьи, уважение к воспитателям. Выставка «Подарок любимой мамочке, бабушке»
1 неделя марта
«8 марта» Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке, побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках, дарить им подарки. Праздник «8 марта»
«Знакомство с народной культурой и традициями»
2 неделя марта
«Народные игрушки» Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка, кукла оберег «пеленашка» и др.) Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Совместная выставка детского творчества «Декоративно – прикладная поделка»
3 неделя марта
«Народные промыслы» Знакомить с народными промыслами, их значением, особенностями того или иного ремесла. Продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички, в том числе и нашего региона. Создание альбома «Народные промыслы»
«Весна»
4 неделя марта
«Весна - красна!» Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы, в том числе и нашего региона. Фольклорное развлечение
1 неделя апреля
«Животные и птицы весной» Расширять знания о домашних и диких животных и птицах, их поведении весной. Праздник «День здоровья»
2 неделя апреля
«Неделя весенних сказок» Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. Выставка детского творчества
3 неделя апреля
«Весенние деньки» Расширять представления о весне, сезонных изменениях, в том числе в нашем регионе (изменения в погоде, растения весной). Развлечение «День Земли- 22 апреля»
4 неделя апреля
«Чудеса весны» Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка, солнце светит и греет и т. д.) Макет или модуль «Весна»
«Лето»
1 неделя мая
«Лето, лето поспеши…» Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях, в том числе и в нашем регионе (одежда людей, изменения на участке детского сада). Спортивное развлечение
2 неделя мая
«Скоро лето к нам придёт и вокруг всё зацветёт» Сформировать элементарные представления о садовых и огородных растениях, в том числе нашего региона. Альбом «Во саду ли, в огороде…»
3 неделя мая
«Смена времён года. Лето!"
Сформировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Макет или модуль «Лето»
4 неделя мая
«Здравствуй, Лето!»
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы вокруг себя. Развлечение «Встречаем Лето шутками, игами и прибаутками»
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа)