Надежда Дернович
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» (январь — май)
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ «Детский сад «Ромашка»
Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь – май)
на 2017-2018 учебный год
по программе «От рождения до школы»
Дернович Надежда Ивановна,
воспитатель
I квалификационной категории
Январь
Образовательные области Тема месяца: «Зимушка хрустальная!»
Цели: создание условия для расширения представления о зиме.
Создание условия для ознакомления с зимними видами спорта.
Способствовать формированию представления о безопасном поведении зимой.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе „От рождения до школы“ (январь — май)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на май
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Способствовать формированию исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Создание условия для воспитания бережного отношения к домашним животным;
Способствовать расширению представления о сезонных изменениях в природе (погода, растительный и животный мир, человек).
Создание условия для формирования первичных представлений о местах, где всегда зима.
Способствовать развитию умения соблюдать правила безопасности в играх с водой, снегом.
1 неделя
С по
Образовательное событие: 2 неделя
Тема недели: «Домашние любимцы»
С 8.01 по 12.01
Образовательное событие: выставка рисунков «Мой пушистый друг»
3 неделя
Тема недели: «Зима, забавы, игры, спорт и безопасность»
С 15.01 по 19.01
Образовательное событие: «Мы катаемся на санках» -
коллективная работа 4 неделя
Тема недели: «Север»
С 22.01 по 26.01
Образовательное событие: Создание панорамы «Север»
Виды и формы деятельности
Социально-коммуникативное развитие «Почему собака кусает?»
«Животное, которое тебе нравится» Ситуативная беседа «Как обезопасить себя на улице зимой».
Сюжетные и предметные картинки «Зимние виды спорта». «Здесь всюду холод, лед и тень. Полгода - ночь, полгода – день. Изо льда здесь люди строят дом, и океан покрыт весь льдом»
Познавательное развитие Окружающий мир: Окружающий мир:
«Домашние животные и их детеныши»
ФЭМП:
Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов.
Ориентировка в пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под.
Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник.
Ориентировка во времени. Времена года. Окружающий мир:
«Дело было в январе»
Эксперим. деятельность:
Вода и лед
ФЭМП:
Количество и счет. Знакомство с цифрой 5.
Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.
Логическая задача.
Окружающий мир:
«Животные Севера»
ФЭМП:
Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5.
Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с гео-метрическими фигурами.
Ориентировка во времени. Быстро, медленно.
Речевое развитие Развитие речи: Развитие речи:
Звуковая культура речи: звуки Ч-Щ
Домашние животные. Сравнение диких и домашних животных. Развитие речи:
Звуковая культура речи: звуки Р-РЬ.
«Зимние забавы» Развитие речи:
Звуковая культура речи: звуки Л-ЛЬ.
Художественная литература. Русские народные сказки, песенки-потешки. Заучивание стихотворения О. Высотской.
Короткие рассказы о зиме. Заучивание стихотворения Е. Александровой.
Рассказы: О. Высотской «Снежный кролик
Художественно-эстетическое развитие Изо:
Аппликация Аппликация «Собачка из бумаги»
Лепка «Корзинка с яйцами»
Изо: «Кошка»
«Уточка»
«Петушок» Изо: «Мы на саночках катались»
«Спортивные снаряды»
Лепка: «Клюшка»
«Хоккейные мяч и шайба» Изо: «Шарф для пингвина»
Лепка:«Умка»
«Пластилиновые жгутики»
Физическое развитие П. И. –«Васька серый»,
Пальчиковая игра: «Хавронья»
Речевая подвижная игра «Кошечка» П/и «гигантские шаги».
Речь и движение: «Мы – ребята мастера».
Пальчиковая гимнастика,
Динамические паузы Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика,
Динамические паузы
П/И «Холодно, жарко»
Развитие мелкой моторики Фигурки из палочек.
Обводка трафаретов, штриховка «Построим горку для детишек из «снежных комков» Игра с пробками – «Лыжи»
Фигурки из палочек. Обводка трафаретов, штриховка
Фигурки из палочек
Коррекционно-развивающая работа Игра – сказка «Брыкающаяся лошадка» Чтение и обсуждение рассказа Я. Тайца «Впереди всех»
Из цикла «Вчера решил я добрым быть» По контуру выложить из кусочков бумаги животных Севера
Взаимодействие с родителями Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»)
Консультация «Культура еды и поведение за столом» Папка - передвижка
«Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем» Буклет «Родительские заблуждения о морозной погоде»
Взаимодействие со специалистами С вос. -лем по худ. -эст. воспитанию- организация
выстаки С инструктором физ. воспитания – работа по формированию ЗОЖ
С психологом - консультация о пользе совместных прогулок для развития детей.
Февраль
Образовательные области Тема месяца: «Транспорт. Профессии на транспорте»
Цели: Создание условия для ознакомления с различными видами транспорта;
Создание условия для ознакомления с профессиями на транспорте.
Тема месяца: «День защитников Отечества!»
Цели:
- Способствовать патриотическому воспитанию.
- Создание условия для ознакомления с «военными» профессиями.
- Создание условия для воспитания любови к Родине.
-Способствовать формированию первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми)
- Создание условия для развития физических качеств.
1 неделя
Тема недели: «Наземный транспорт»
С 29.01 по 2.02
Образовательное событие: Создание альбома «Транспорт» 2 неделя
Тема недели: «Водный и воздушный транспорт»
С 5.02 по 9.02
Образовательное событие: «Полет на воздушном шаре» - коллаж 3 неделя
Тема недели: «Профессии»
С 12.02 по 16.02
Образовательное событие: Выпуск стенгазеты «Мой папа – солдат». 4 неделя
Тема недели: «23 февраля»
С 19.02 по 23.02
Образовательное событие: праздник «День защитников Отечества».
Виды и формы деятельности
Социально-коммуникативное развитие «На улицах наших машины, машины»
«Помни ПДД» «Мы – пассажиры»
«Правила поведения на транспорте» «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Беседа: «Почему любят честных и смелых».
Игра-ситуация «Хотим быть смелыми».
Познавательное развитие Окружающий мир:
«Транспорт нашего поселка»
ФЭМП:
Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительными.
Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол,
нижний левый угол, середина.
Геометрические фигуры.
Логическая задача.
Окружающий мир:
«Что быстрее?»
ФЭМП:
Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от
пространственного расположения предметов.
Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с гео-метрическими фигурами.
Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький).
Логическая задача. Окружающий мир:
«Кто что делает» (знакомство с профессиями)
ФЭМП:
Количество и счет. Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет.
Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток).
Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий».
Окружающий мир:
«Папин праздник»
«Военные профессии»
ФЭМП:
Количество и счет. Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Объемные тела. Шар, куб, цилиндр.
Речевое развитие Развитие речи:
Звуковая культура речи: звуки М-МЬ.
«Описание профессий». Развитие речи:
Звуковая культура речи: звуки Б-БЬ.
«Описание транспорта» Развитие речи:
Звуковая культура речи: звуки К-КЬ. Развитие речи:
Звуковая культура речи: звук Г.
Художественная литература. Заучивание стихотворения Т. Шорыгиной.
Я. Тайца «Поезд» Заучивание стихотворения Г. Сапгира
Стихотворение С. Михалкова «А что у вас?» Заучивание стихотворения Д. Хармса.
«Чем пахнут ремесла» Заучивание стихотворения
Г. Сапгира.
Рассказы и стихи об Армии, о военных профессиях
Художественно-эстетическое развитие Изо с аппликацией «Мы едем на поезде» Изо:
«Резчики по дереву. Узор» -
Лепка «Самолет» Изо: «Танк, танкисты»
«Самолет» - пластилинография Изо: «Китель солдата»
Аппликация:
«Праздничные открытки для пап и дедушек»
Физическое развитие «Тачки» (с элементами корригирующей гимнастики) П/и «Попади в цель». Игра «Поменяйтесь местами». Пальчиковые игры,
П/и; Физ. минутки.
П/и «На параде».
П/игра «Самолет»
П/г «Солдаты»
Развитие мелкой моторики «Лабиринт» - катание мяча. Кто больше узелков завяжет на веревке и сделает это быстрее? «Разрезные картинки»
«Конструктор» - выкладывание из палочек орудий труда «Что здесь спряталось?» - разглаживание смятых комочков из бумаги.
Соедини точки
Коррекционно-развивающая работа «Все мы такие разные»
Чтение и обсуждение стихотворения Г. Семенова «Так или не так?»
Из цикла «Вчера решил я добрым быть» Игра-ситуация «Хотим быть смелыми» Чтение и обсуждение рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик»
Из цикла «Вчера решил я добрым быть»
Взаимодействие с родителями Консультация «Детям нужен отец»
Буклет «Советы доктора Айболита - как уберечь ребенка от простуды?» Папка-передвижка «День защитников отечества».
Родительское собрание «Семейные традиции» Фотогазета «Самый лучший папа мой!»
Праздник «День Защитника Отечества»
Взаимодействие со специалистами Консультация - практикум «Физкультура – ура!»
(Физинструктор) Советы физинструктора, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование
«Дружите ли Вы с физкультурой!» С вос. -лем по худ. -эст. воспитанию- организация
выстаки С вос –лем по физической культуре и худ. -эст. воспитанию- организация праздника «День Защитника Отечества»
Март
Образовательные области Тема месяца: «Наши мамы» (профессии, праздник 8 марта).
Цель: Создание условий для формирования представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.
Создание условий для развития понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.
Создание условий для воспитания уважения и любви к маме, бабушке. Тема месяца: «Весна».
-Создание условия для обобщения представлений о характерных признаках весны, конкретизации представлений о том, что растения вырастают из земли, узнавание и различение некоторых деревьев, кустарников, цветов, перелётных птиц.
-Создание условия для воспитания умения любоваться прелестью родного края
1 неделя
Тема недели: «Моя семья»
С 26.02 по 2.03
Образовательное событие: Репортаж о семье 2 неделя
Тема недели «День 8 Марта». Профессии наших мам»
С 5.03 по 9.03
Образовательное событие: Праздничный концерт для мам и бабушек 3 неделя
Тема недели «Приход весны. Весенние изменения в природе. Перелётные птицы»
С 12.03 по 16.03
Образовательное событие: Конкурс чтецов о весне 4 неделя
Тема недели: «Первоцветы»
С 19.03 по 23.03
Образовательное событие: коллаж «На лужайке» - коллективная работа 5 неделя
Тема недели: «Зоопарк. Животные жарких стран»
С 26.03 по 30.03
Образовательное событие: Фоторепортаж «Экзотические животные»
Виды и формы деятельности
Социально-коммуникативное развитие «Интеллектуальная игра «Мой дом – моя семья»
Интервью о членах своей семьи; «Мама — слово дорогое»
Интервью: «Что я хочу пожелать мамочке». «Пришла весна –
ребятам не до сна!» «Ты не бегай по лужайке, не топчи цветочки!» «Безопасное поведение в зоопарке»
Познавательное развитие Окружающий мир:
«Моя родословная»
ФЭМП
Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых чис-лительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.
Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квад-рате, треугольнике, овале, прямоугольнике.
Окружающий мир:
«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
ФЭМП:
Количество и счет. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.
Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. Развитие внимания.
Окружающий мир:
«Весна – красна»
Эксперименты с воздухом
ФЭМП:
Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числи-тельных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой.
Ориентировка в пространстве. Влево, вправо.
Логическая задача. Установление последовательности событий. Окружающий мир:
«Подснежник»
Эксперименты с солнечным светом
ФЭМП:
Количество и счет. Независимость числа от пространственно-го расположения предметов. Математические загадки.
Величина. Развитие глазомера.
Логическая задача. Развитие внимания.
Окружающий мир
Д/И «Чей дом?»
«Сафари в Африке»
ФЭМП:
Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете,
Ориентировка в пространстве. Определять пространственное (расположение предметов по отношению к себе.
Логическая задача. Развитие внимания.
Речевое развитие Развитие речи:
Звуковая культура речи: звуки Г-К.
Д/И «Сравни - кто старше? Кто младше?» Развитие речи:
Звуковая культура речи: звуки Д-ДЬ.
«Мама — слово дорогое». Развитие речи:
Звуковая культура речи: звуки Т-ТЬ.
Развитие речи:
Звуковая культура речи: звуки Д-ДЬ,
Т-ТЬ. Развитие речи:
Звуковая культура речи: звуки З-ЗЬ.
Закрепление.
Художественная литература Заучивание стихотворения Т. Шорыгиной.
В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат» Заучивание стихотворения М. Дружининой.
Стихи о маме Заучивание стихотворения В. Берестова.
Стихи и рассказы, потешки, сказки о птицах Стихи и рассказы, потешки, сказки, загадки о цветах. Стихи и рассказы, потешки, сказки о животных
С. Маршак «Где обедал воробей?»
Художественно-эстетическое развитие Изо: «Праздничный пирог»
Аппликация «Поздравительная открытка»
Изо: «Портрет мамы» 2 занятия
Аппликация: «Цветы в вазе»
Лепка: «Баранки к чаю для мамочки» Изо: «Ручейки» -
«Проталины»
Аппликация:
«Мимоза» - групповая работа
Изо. «Первые листочки»
«Роспись перьев для хвоста птицы»
«Жираф»- пластилинография
Лепка:
У жирафа шея длинная.
Физическое развитие Речь и движение: «Хозяюшка». Речь и движение: «Как мы маме помогаем».
П/г «Мамочка» Упр. «Солнышко лучистое»
П/г «Кап, кап, кап».
П/г «Весна» Пальчиковые игры,
П/и; Физ. минутки.
Пальчиковые игры,
П/и; Физ. минутки.
Игра с пальчиками «Кто как спит»
Развитие мелкой моторики «Разгладь и наклей» - разглаживание смятых бумажных комочков с контурным изображением человека и наклеивание в альбом Фигурки из палочек – «Цветок для мамы»
«Бусы для мамы» - нанизывание бусинок на нитки - соблюдать последовательность «Заплакала сосулька» - работа с водой и пипеткой.
«Солнце светит и греет» - выкладывание солнца с лучами.
.Завязывание узелков. По контуру выложить из кусочков бумаги цветок.
«Полей цветочек» - пипеткой «Животные хотят пить» - «мамам» наливаем воду из стакана в тарелочку ложкой, «детенышам» - капаем пипеткой.
Коррекционно-развивающая работа Решение ситуации: «Почему мое поведение иногда огорчает взрослых?» Чтение и обсуждение стихотворения «Честное слово»
(формирование нравственно-этических норм поведения) Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы. Беседа о правилах поведения в лесу. «Так или не так»
(воспитывать желание соблюдать правила безопасности)
Взаимодействие с родителями Выставка творческих работ Стенгазета «Очень мамочку люблю…» Консультация «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» Анкета «Физическое воспитание детей в семье». Информационный стенд «Права ребенка»
Взаимодействие со специалистами Выставка «Мама, моё солнышко» - С вос. -лем по худ. -эст. воспитанию С музыкальным руководителем: праздничный концерт,. С инструктором физ. воспитания – работа по формированию ЗОЖ
С инструктором физ. воспитания – работа по формированию ЗОЖ
С психологом -
Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры детей
Апрель
Образовательные области Тема месяца: «Наша планета» (Планета Земля, Космос, мировой океан).
Цель:- Создание условий для формирования у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях.
-Создание условий для развития у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.
-Создание условий для воспитания у детей природоохранного поведения, формирования представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
-Создание условий для формирования позиции помощника и защитника живой природы.
1 неделя
Тема недели: «Наша планета»
С 2.04 по 6.04
Образовательное событие: Изготовление панно «Солнечная система» 2 неделя
Тема недели: «Космос»
С 9.04 по 13.04
Образовательное событие: Тематический альбом «Загадочный космос» 3 неделя
Тема недели: «Вода»
С 16.04 по 20.04
Образовательное событие: Коллаж «Вода в природе» коллективная работа 4 неделя
Тема недели: «Обитатели морей»
С 23.04 по 30.04
Образовательное событие: Изготовление макета «На дне морском»
Виды и формы деятельности
Социально-коммуникативное развитие «Земля — планета, на которой мы живем»
«Ребёнок и природа» «Чтобы в космос полететь, нужно силушку иметь» «Водичка, водичка, умой мое личико»
Трудовая деятельность:
в центрах развития;
индивидуальные поручения.
Познавательное развитие Окружающий мир:
«Наш дом – Земля»
ФЭМП:
Количество и счет. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой.
Логическая задача. Развитие внимания.
Окружающий мир:
«Мы – космонавты»
(Как устроен дом космонавтов, скафандр)
ФЭМП
Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет.
Логическая задача.
Ориентировка на листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу.
Окружающий мир:
Эксперименты с водой.
ФЭМП:
Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу.
Геометрические тела. Сравнение реальных предметов с гео-метрическими телами.
Логическая задача. Развитие внимания. Окружающий мир
«Мировой океан»
ФЭМП:
Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Ориентировка в пространстве. Слева, справа.
Логическая задача. Развитие внимания
Речевое развитие Развитие речи:
Звуковая культура речи: звук Ж. Закрепление.
Развитие речи:
Звуковая культура речи: звуки С-СЬ. Закрепление.
«День космонавтики»
Развитие речи:
Звуковая культура речи: звуки Р-РЬ. Закрепление. Развитие речи:
Звуковая культура речи: звук Ш. Закрепление.
«Животный мир морей и океанов»
Художественная литература О. Берггольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне»,
А. Митяев «Первый полёт» Стихи, рассказы о космосе Чтение по мнемотаблицам Стихи, рассказы о рыбках,
морях и их обитателях.
Художественно-эстетическое развитие Изо:. «Планета в небе»
«Первый полет» (Белка и Стрелка в космосе)
Аппликация:
Коллективная работа
«Звездное небо» Изо: «Комета»- рисование по мокрому
«Зеленые человечки»
Лепка:
«Гости из будущего» -пластилинография Изо: Коллаж «Вода в природе»
Изо: «Жители океана» (синий кит)
«На дне океана»
Лепка:
«Глобус»
Физическое развитие Речь и движение «Радуга-дуга»
«Держу равновесие» Пальчиковые игры,
П/и; Физ. минутки.
Подвижные игры «Космонавты», «Земля-огонь-воздух». П. и. – «Ручеёк»,
Пальчиковые игры, Пальчиковая игра «Речные рыбки»
П/гимнастика – «Повстречались»
П/ игры: «Море волнуется раз», «Караси и щука»
Развитие мелкой моторики Коллективная работа «Весенний луг» «Чудесный мешочек»
«Разрезные картинки»
Фигурки из палочек.
Обвести рисунок по точкам.
«Разрезные картинки» -
«Кто спрятался в комочках?» - Разглаживание смятых трафаретов морских животных.
Коррекционно-развивающая работа Психогимнастика «Победим страх»
(изотерапия) «Аккуратным и чистым быть хорошо» «Четыре стихии» (коррекция страхов, развитие внимания)
Взаимодействие с родителями Папка-передвижка «Светлый праздник – Пасха» Выставка «Пасхальный сувенир!» Беседа «Осторожно улица» Индивидуальные консультации
Взаимодействие со специалистами С вос. -лем по худ. -эст. воспитанию организация выставки С инструктором физ. воспитания – работа по формированию ЗОЖ С вос. -лем по худ. -эст. воспитанию изготовление коллажа С инструктором физ. воспитания – работа по формированию ЗОЖ
Май
Образовательные области Тема месяца: «Наша Родина», «День Победы»
Цель: Создание условия для формирования представлений о стране, столице нашей Родине - Москве; Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.
Тема месяца: «Насекомые»
Цель: Создание условия для формирования понятия «Насекомые».
-Создание условия для активизации словаря по теме; для развития памяти, внимания.
-Создание условия для развития представлений об отличительных особенностях внешнего вида насекомых, о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде.
1 неделя
Тема недели:
С 1.05 по 4.05
Образовательное событие: «Я шагаю по Москве»- виртуальная экскурсия 2 неделя
Тема недели: «День Победы»
С 7.05 по 11.05
Образовательное событие: коллективная работа «Салют» 3 неделя
Тема недели:
«Насекомые»
С 14.05 по 18.05
Образовательное событие: проект «Шестиногие малыши» 4 неделя
Тема недели: «Наша безопасность»
С 21.05 по 25.05
Образовательное событие: коллаж
«Безопасная среда» 4 неделя
Тема недели: «Лето»
С 28.05 по 31.05
Образовательное событие:
Иллюстрирование сказки «Муха Цокотуха»
Виды и формы деятельности
Социально-коммуникативное развитие «Моя Родина – Россия» «Государственная символика» «Что такое героизм?»
Беседы:
«О каких героях я знаю?» «Юные герои» «Все нужны на земле»
Упражнение «Гусеница»
Беседа из цикла ОБЖ:
«Встреча с незнакомцем» «Где мы будем отдыхать летом»
Познавательное развитие Окружающий мир:
«Москва-столица» «Герб Москвы»
«ФЭМП:
Количество и счет. Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах.
Величина. Широкий, узкий.
Ориентировка во времени. Времена года. Окружающий мир:
«Солдат - защитник нашей Родины»
ФЭМП:
Цифры 1,2,3,4,5. Порядковый счёт.
Слева, справа, вверху,
внизу
Окружающий мир:
«Жители лесной полянки – насекомые»
ФЭМП:
Величина. Закрепление. Окружающий мир:
«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» (опыты)
ФЭМП:
Ориентировка в пространстве. Слева, справа, вверху, внизу
Закрепление. Окружающий мир
«Лето красное –
для здоровья время прекрасное»
ФЭМП:
Ориентировка во времени. Закрепление.
Речевое развитие Развитие речи:
Звуковая культура речи: звуки Л-ЛЬ. Закрепление.
«Москва - как много в этом слове…» Развитие речи:
Звуковая культура речи: звуки Б-БЬ. Закрепление.
«Победа в воздухе не вьется, а руками достается» Развитие речи:
«Игра-викторина: «Мир насекомых»
Развитие речи:
«В гостях у Светофорика»
«Мы – пешеходы» Развитие речи:
«А у нас – лето!»
Придумывание историй;
отгадывание загадок
Художественная литература Стихи, рассказы о Москве.
К. Д. Ушинский
«Наше Отечество» Стихи, рассказы о войне.
Былины о богатырях. Стихи и рссказы, потешки, сказки о насекомых
«Муха-цокотуха», «Тараканище» -
К. И. Чуковский Стихи, рассказы, загадки о БЖ. Стихи, рассказы о лете
Художественно-эстетическое развитие Изо: «Красивое здание»
«Рисование по замыслу»
Аппликация: Изо: «Вечный огонь -
«Салют Победы»- набрызг
Лепка: Самолет – истребитель Изо: «Зеленый май»
«Жук на листочке
Аппликация:
«Бабочки проснулись»
Лепка:
«Божьи коровки» Изо: «Моя улица»
«Мухомор и поганка»
Аппликация: «Мы идем под дождем»
Лепка: «Пес» Изодеятельность «Мое любимое солнышко»
Физическое развитие Утренняя гимнастика, пальчиковые игры, дыхательные упражнения, подвижные игры.
П/ и: «Преодолей полосу препятствий», П. и. – «Пчёлы и медведь», «Бабочки и жук»,
Пальчиковая игры «Пчела», «Жук»
.П/гимнастика «Пчела», «Паучок», «Червячки». П/ и: «Ветер – ветерок
П/И «Светофор», «Лохматый пес» Физкультурный досуг «Смелые, сильные, ловкие».
Развитие мелкой моторики Обвести рисунок по точкам.
Продолжи цепочку. Фигурки из палочек.
«Умелые ручки» - упражнение в шнуровке.
Работа с различными материалами
Коррекционно-развивающая работа «Спасибо и пожалуйста». Стихотворение, которое учит добру. Чтение и обсуждение рассказа Ю Коваля «Дед, баба и Алеша»
Из цикла «Вчера решил я добрым быть» Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Мы не заметили жука»
Из цикла «Я все люблю, что есть на свете» «Так или не так»
(развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности)
Формирование умения ориентироваться в пространстве.
Взаимодействие с родителями Организация выставки ко Дню Победы Круглый стол: «Что такое ЗОЖ»
Родительское собрание «Формирование у детей здорового образа жизни». Консультация «О правилах дорожного движения детям 4-5 лет Консультация «О летнем отдыхе детей»
Взаимодействие со специалистами Организация выставки – поздравления к Дню Победы с вос. -лем по худ. -эст. воспитанию Музыкальный руководитель: праздничный концерт к 9 МАЯ «Здоровье всему голова» инструктор по физ. воспитанию Правила личной безопасности - инструктор по физ. воспитанию Инструктор по физ. воспитанию- Физкультурный досуг «Смелые, сильные, ловкие».