МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» (январь — май)

Надежда Дернович
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» (январь — май)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад «Ромашка»

Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь – май)

на 2017-2018 учебный год

по программе «От рождения до школы»

Дернович Надежда Ивановна,

воспитатель

I квалификационной категории

Январь

Образовательные области Тема месяца: «Зимушка хрустальная!»

Цели: создание условия для расширения представления о зиме.

Создание условия для ознакомления с зимними видами спорта.

Способствовать формированию представления о безопасном поведении зимой.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе „От рождения до школы“ (январь — май)» размещена в разделах

Способствовать формированию исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Создание условия для воспитания бережного отношения к домашним животным;

Способствовать расширению представления о сезонных изменениях в природе (погода, растительный и животный мир, человек).

Создание условия для формирования первичных представлений о местах, где всегда зима.

Способствовать развитию умения соблюдать правила безопасности в играх с водой, снегом.

1 неделя

С по

Образовательное событие: 2 неделя

Тема недели: «Домашние любимцы»

С 8.01 по 12.01

Образовательное событие: выставка рисунков «Мой пушистый друг»

3 неделя

Тема недели: «Зима, забавы, игры, спорт и безопасность»

С 15.01 по 19.01

Образовательное событие: «Мы катаемся на санках» -

коллективная работа 4 неделя

Тема недели: «Север»

С 22.01 по 26.01

Образовательное событие: Создание панорамы «Север»

Виды и формы деятельности

Социально-коммуникативное развитие «Почему собака кусает?»

«Животное, которое тебе нравится» Ситуативная беседа «Как обезопасить себя на улице зимой».

Сюжетные и предметные картинки «Зимние виды спорта». «Здесь всюду холод, лед и тень. Полгода - ночь, полгода – день. Изо льда здесь люди строят дом, и океан покрыт весь льдом»

Познавательное развитие Окружающий мир: Окружающий мир:

«Домашние животные и их детеныши»

ФЭМП:

Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов.

Ориентировка в пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под.

Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник.

Ориентировка во времени. Времена года. Окружающий мир:

«Дело было в январе»

Эксперим. деятельность:

Вода и лед

ФЭМП:

Количество и счет. Знакомство с цифрой 5.

Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.

Логическая задача.

Окружающий мир:

«Животные Севера»

ФЭМП:

Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5.

Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с гео-метрическими фигурами.

Ориентировка во времени. Быстро, медленно.

Речевое развитие Развитие речи: Развитие речи:

Звуковая культура речи: звуки Ч-Щ

Домашние животные. Сравнение диких и домашних животных. Развитие речи:

Звуковая культура речи: звуки Р-РЬ.

«Зимние забавы» Развитие речи:

Звуковая культура речи: звуки Л-ЛЬ.

Художественная литература. Русские народные сказки, песенки-потешки. Заучивание стихотворения О. Высотской.

Короткие рассказы о зиме. Заучивание стихотворения Е. Александровой.

Рассказы: О. Высотской «Снежный кролик

Художественно-эстетическое развитие Изо:

Аппликация Аппликация «Собачка из бумаги»

Лепка «Корзинка с яйцами»

Изо: «Кошка»

«Уточка»

«Петушок» Изо: «Мы на саночках катались»

«Спортивные снаряды»

Лепка: «Клюшка»

«Хоккейные мяч и шайба» Изо: «Шарф для пингвина»

Лепка:«Умка»

«Пластилиновые жгутики»

Физическое развитие П. И. –«Васька серый»,

Пальчиковая игра: «Хавронья»

Речевая подвижная игра «Кошечка» П/и «гигантские шаги».

Речь и движение: «Мы – ребята мастера».

Пальчиковая гимнастика,

Динамические паузы Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика,

Динамические паузы

П/И «Холодно, жарко»

Развитие мелкой моторики Фигурки из палочек.

Обводка трафаретов, штриховка «Построим горку для детишек из «снежных комков» Игра с пробками – «Лыжи»

Фигурки из палочек. Обводка трафаретов, штриховка

Фигурки из палочек

Коррекционно-развивающая работа Игра – сказка «Брыкающаяся лошадка» Чтение и обсуждение рассказа Я. Тайца «Впереди всех»

Из цикла «Вчера решил я добрым быть» По контуру выложить из кусочков бумаги животных Севера

Взаимодействие с родителями Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»)

Консультация «Культура еды и поведение за столом» Папка - передвижка

«Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем» Буклет «Родительские заблуждения о морозной погоде»

Взаимодействие со специалистами С вос. -лем по худ. -эст. воспитанию- организация

выстаки С инструктором физ. воспитания – работа по формированию ЗОЖ

С психологом - консультация о пользе совместных прогулок для развития детей.

Февраль

Образовательные области Тема месяца: «Транспорт. Профессии на транспорте»

Цели: Создание условия для ознакомления с различными видами транспорта;

Создание условия для ознакомления с профессиями на транспорте.

Тема месяца: «День защитников Отечества!»

Цели:

- Способствовать патриотическому воспитанию.

- Создание условия для ознакомления с «военными» профессиями.

- Создание условия для воспитания любови к Родине.

-Способствовать формированию первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми)

- Создание условия для развития физических качеств.

1 неделя

Тема недели: «Наземный транспорт»

С 29.01 по 2.02

Образовательное событие: Создание альбома «Транспорт» 2 неделя

Тема недели: «Водный и воздушный транспорт»

С 5.02 по 9.02

Образовательное событие: «Полет на воздушном шаре» - коллаж 3 неделя

Тема недели: «Профессии»

С 12.02 по 16.02

Образовательное событие: Выпуск стенгазеты «Мой папа – солдат». 4 неделя

Тема недели: «23 февраля»

С 19.02 по 23.02

Образовательное событие: праздник «День защитников Отечества».

Виды и формы деятельности

Социально-коммуникативное развитие «На улицах наших машины, машины»

«Помни ПДД» «Мы – пассажиры»

«Правила поведения на транспорте» «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Беседа: «Почему любят честных и смелых».

Игра-ситуация «Хотим быть смелыми».

Познавательное развитие Окружающий мир:

«Транспорт нашего поселка»

ФЭМП:

Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительными.

Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол,

нижний левый угол, середина.

Геометрические фигуры.

Логическая задача.

Окружающий мир:

«Что быстрее?»

ФЭМП:

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от

пространственного расположения предметов.

Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с гео-метрическими фигурами.

Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький).

Логическая задача. Окружающий мир:

«Кто что делает» (знакомство с профессиями)

ФЭМП:

Количество и счет. Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет.

Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток).

Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий».

Окружающий мир:

«Папин праздник»

«Военные профессии»

ФЭМП:

Количество и счет. Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Объемные тела. Шар, куб, цилиндр.

Речевое развитие Развитие речи:

Звуковая культура речи: звуки М-МЬ.

«Описание профессий». Развитие речи:

Звуковая культура речи: звуки Б-БЬ.

«Описание транспорта» Развитие речи:

Звуковая культура речи: звуки К-КЬ. Развитие речи:

Звуковая культура речи: звук Г.

Художественная литература. Заучивание стихотворения Т. Шорыгиной.

Я. Тайца «Поезд» Заучивание стихотворения Г. Сапгира

Стихотворение С. Михалкова «А что у вас?» Заучивание стихотворения Д. Хармса.

«Чем пахнут ремесла» Заучивание стихотворения

Г. Сапгира.

Рассказы и стихи об Армии, о военных профессиях

Художественно-эстетическое развитие Изо с аппликацией «Мы едем на поезде» Изо:

«Резчики по дереву. Узор» -

Лепка «Самолет» Изо: «Танк, танкисты»

«Самолет» - пластилинография Изо: «Китель солдата»

Аппликация:

«Праздничные открытки для пап и дедушек»

Физическое развитие «Тачки» (с элементами корригирующей гимнастики) П/и «Попади в цель». Игра «Поменяйтесь местами». Пальчиковые игры,

П/и; Физ. минутки.

П/и «На параде».

П/игра «Самолет»

П/г «Солдаты»

Развитие мелкой моторики «Лабиринт» - катание мяча. Кто больше узелков завяжет на веревке и сделает это быстрее? «Разрезные картинки»

«Конструктор» - выкладывание из палочек орудий труда «Что здесь спряталось?» - разглаживание смятых комочков из бумаги.

Соедини точки

Коррекционно-развивающая работа «Все мы такие разные»

Чтение и обсуждение стихотворения Г. Семенова «Так или не так?»

Из цикла «Вчера решил я добрым быть» Игра-ситуация «Хотим быть смелыми» Чтение и обсуждение рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик»

Из цикла «Вчера решил я добрым быть»

Взаимодействие с родителями Консультация «Детям нужен отец»

Буклет «Советы доктора Айболита - как уберечь ребенка от простуды?» Папка-передвижка «День защитников отечества».

Родительское собрание «Семейные традиции» Фотогазета «Самый лучший папа мой!»

Праздник «День Защитника Отечества»

Взаимодействие со специалистами Консультация - практикум «Физкультура – ура!»

(Физинструктор) Советы физинструктора, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование

«Дружите ли Вы с физкультурой!» С вос. -лем по худ. -эст. воспитанию- организация

выстаки С вос –лем по физической культуре и худ. -эст. воспитанию- организация праздника «День Защитника Отечества»

Март

Образовательные области Тема месяца: «Наши мамы» (профессии, праздник 8 марта).

Цель: Создание условий для формирования представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.

Создание условий для развития понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.

Создание условий для воспитания уважения и любви к маме, бабушке. Тема месяца: «Весна».

-Создание условия для обобщения представлений о характерных признаках весны, конкретизации представлений о том, что растения вырастают из земли, узнавание и различение некоторых деревьев, кустарников, цветов, перелётных птиц.

-Создание условия для воспитания умения любоваться прелестью родного края

1 неделя

Тема недели: «Моя семья»

С 26.02 по 2.03

Образовательное событие: Репортаж о семье 2 неделя

Тема недели «День 8 Марта». Профессии наших мам»

С 5.03 по 9.03

Образовательное событие: Праздничный концерт для мам и бабушек 3 неделя

Тема недели «Приход весны. Весенние изменения в природе. Перелётные птицы»

С 12.03 по 16.03

Образовательное событие: Конкурс чтецов о весне 4 неделя

Тема недели: «Первоцветы»

С 19.03 по 23.03

Образовательное событие: коллаж «На лужайке» - коллективная работа 5 неделя

Тема недели: «Зоопарк. Животные жарких стран»

С 26.03 по 30.03

Образовательное событие: Фоторепортаж «Экзотические животные»

Виды и формы деятельности

Социально-коммуникативное развитие «Интеллектуальная игра «Мой дом – моя семья»

Интервью о членах своей семьи; «Мама — слово дорогое»

Интервью: «Что я хочу пожелать мамочке». «Пришла весна –

ребятам не до сна!» «Ты не бегай по лужайке, не топчи цветочки!» «Безопасное поведение в зоопарке»

Познавательное развитие Окружающий мир:

«Моя родословная»

ФЭМП

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых чис-лительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квад-рате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Окружающий мир:

«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

ФЭМП:

Количество и счет. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.

Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. Развитие внимания.

Окружающий мир:

«Весна – красна»

Эксперименты с воздухом

ФЭМП:

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числи-тельных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка в пространстве. Влево, вправо.

Логическая задача. Установление последовательности событий. Окружающий мир:

«Подснежник»

Эксперименты с солнечным светом

ФЭМП:

Количество и счет. Независимость числа от пространственно-го расположения предметов. Математические загадки.

Величина. Развитие глазомера.

Логическая задача. Развитие внимания.

Окружающий мир

Д/И «Чей дом?»

«Сафари в Африке»

ФЭМП:

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете,

Ориентировка в пространстве. Определять пространственное (расположение предметов по отношению к себе.

Логическая задача. Развитие внимания.

Речевое развитие Развитие речи:

Звуковая культура речи: звуки Г-К.

Д/И «Сравни - кто старше? Кто младше?» Развитие речи:

Звуковая культура речи: звуки Д-ДЬ.

«Мама — слово дорогое». Развитие речи:

Звуковая культура речи: звуки Т-ТЬ.

Развитие речи:

Звуковая культура речи: звуки Д-ДЬ,

Т-ТЬ. Развитие речи:

Звуковая культура речи: звуки З-ЗЬ.

Закрепление.

Художественная литература Заучивание стихотворения Т. Шорыгиной.

В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат» Заучивание стихотворения М. Дружининой.

Стихи о маме Заучивание стихотворения В. Берестова.

Стихи и рассказы, потешки, сказки о птицах Стихи и рассказы, потешки, сказки, загадки о цветах. Стихи и рассказы, потешки, сказки о животных

С. Маршак «Где обедал воробей?»

Художественно-эстетическое развитие Изо: «Праздничный пирог»

Аппликация «Поздравительная открытка»

Изо: «Портрет мамы» 2 занятия

Аппликация: «Цветы в вазе»

Лепка: «Баранки к чаю для мамочки» Изо: «Ручейки» -

«Проталины»

Аппликация:

«Мимоза» - групповая работа

Изо. «Первые листочки»

«Роспись перьев для хвоста птицы»

«Жираф»- пластилинография

Лепка:

У жирафа шея длинная.

Физическое развитие Речь и движение: «Хозяюшка». Речь и движение: «Как мы маме помогаем».

П/г «Мамочка» Упр. «Солнышко лучистое»

П/г «Кап, кап, кап».

П/г «Весна» Пальчиковые игры,

П/и; Физ. минутки.

Пальчиковые игры,

П/и; Физ. минутки.

Игра с пальчиками «Кто как спит»

Развитие мелкой моторики «Разгладь и наклей» - разглаживание смятых бумажных комочков с контурным изображением человека и наклеивание в альбом Фигурки из палочек – «Цветок для мамы»

«Бусы для мамы» - нанизывание бусинок на нитки - соблюдать последовательность «Заплакала сосулька» - работа с водой и пипеткой.

«Солнце светит и греет» - выкладывание солнца с лучами.

.Завязывание узелков. По контуру выложить из кусочков бумаги цветок.

«Полей цветочек» - пипеткой «Животные хотят пить» - «мамам» наливаем воду из стакана в тарелочку ложкой, «детенышам» - капаем пипеткой.

Коррекционно-развивающая работа Решение ситуации: «Почему мое поведение иногда огорчает взрослых?» Чтение и обсуждение стихотворения «Честное слово»

(формирование нравственно-этических норм поведения) Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы. Беседа о правилах поведения в лесу. «Так или не так»

(воспитывать желание соблюдать правила безопасности)

Взаимодействие с родителями Выставка творческих работ Стенгазета «Очень мамочку люблю…» Консультация «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» Анкета «Физическое воспитание детей в семье». Информационный стенд «Права ребенка»

Взаимодействие со специалистами Выставка «Мама, моё солнышко» - С вос. -лем по худ. -эст. воспитанию С музыкальным руководителем: праздничный концерт,. С инструктором физ. воспитания – работа по формированию ЗОЖ

С инструктором физ. воспитания – работа по формированию ЗОЖ

С психологом -

Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры детей

Апрель

Образовательные области Тема месяца: «Наша планета» (Планета Земля, Космос, мировой океан).

Цель:- Создание условий для формирования у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях.

-Создание условий для развития у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.

-Создание условий для воспитания у детей природоохранного поведения, формирования представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

-Создание условий для формирования позиции помощника и защитника живой природы.

1 неделя

Тема недели: «Наша планета»

С 2.04 по 6.04

Образовательное событие: Изготовление панно «Солнечная система» 2 неделя

Тема недели: «Космос»

С 9.04 по 13.04

Образовательное событие: Тематический альбом «Загадочный космос» 3 неделя

Тема недели: «Вода»

С 16.04 по 20.04

Образовательное событие: Коллаж «Вода в природе» коллективная работа 4 неделя

Тема недели: «Обитатели морей»

С 23.04 по 30.04

Образовательное событие: Изготовление макета «На дне морском»

Виды и формы деятельности

Социально-коммуникативное развитие «Земля — планета, на которой мы живем»

«Ребёнок и природа» «Чтобы в космос полететь, нужно силушку иметь» «Водичка, водичка, умой мое личико»

Трудовая деятельность:

в центрах развития;

индивидуальные поручения.

Познавательное развитие Окружающий мир:

«Наш дом – Земля»

ФЭМП:

Количество и счет. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Логическая задача. Развитие внимания.

Окружающий мир:

«Мы – космонавты»

(Как устроен дом космонавтов, скафандр)

ФЭМП

Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет.

Логическая задача.

Ориентировка на листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу.

Окружающий мир:

Эксперименты с водой.

ФЭМП:

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу.

Геометрические тела. Сравнение реальных предметов с гео-метрическими телами.

Логическая задача. Развитие внимания. Окружающий мир

«Мировой океан»

ФЭМП:

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Ориентировка в пространстве. Слева, справа.

Логическая задача. Развитие внимания

Речевое развитие Развитие речи:

Звуковая культура речи: звук Ж. Закрепление.

Развитие речи:

Звуковая культура речи: звуки С-СЬ. Закрепление.

«День космонавтики»

Развитие речи:

Звуковая культура речи: звуки Р-РЬ. Закрепление. Развитие речи:

Звуковая культура речи: звук Ш. Закрепление.

«Животный мир морей и океанов»

Художественная литература О. Берггольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне»,

А. Митяев «Первый полёт» Стихи, рассказы о космосе Чтение по мнемотаблицам Стихи, рассказы о рыбках,

морях и их обитателях.

Художественно-эстетическое развитие Изо:. «Планета в небе»

«Первый полет» (Белка и Стрелка в космосе)

Аппликация:

Коллективная работа

«Звездное небо» Изо: «Комета»- рисование по мокрому

«Зеленые человечки»

Лепка:

«Гости из будущего» -пластилинография Изо: Коллаж «Вода в природе»

Изо: «Жители океана» (синий кит)

«На дне океана»

Лепка:

«Глобус»

Физическое развитие Речь и движение «Радуга-дуга»

«Держу равновесие» Пальчиковые игры,

П/и; Физ. минутки.

Подвижные игры «Космонавты», «Земля-огонь-воздух». П. и. – «Ручеёк»,

Пальчиковые игры, Пальчиковая игра «Речные рыбки»

П/гимнастика – «Повстречались»

П/ игры: «Море волнуется раз», «Караси и щука»

Развитие мелкой моторики Коллективная работа «Весенний луг» «Чудесный мешочек»

«Разрезные картинки»

Фигурки из палочек.

Обвести рисунок по точкам.

«Разрезные картинки» -

«Кто спрятался в комочках?» - Разглаживание смятых трафаретов морских животных.

Коррекционно-развивающая работа Психогимнастика «Победим страх»

(изотерапия) «Аккуратным и чистым быть хорошо» «Четыре стихии» (коррекция страхов, развитие внимания)

Взаимодействие с родителями Папка-передвижка «Светлый праздник – Пасха» Выставка «Пасхальный сувенир!» Беседа «Осторожно улица» Индивидуальные консультации

Взаимодействие со специалистами С вос. -лем по худ. -эст. воспитанию организация выставки С инструктором физ. воспитания – работа по формированию ЗОЖ С вос. -лем по худ. -эст. воспитанию изготовление коллажа С инструктором физ. воспитания – работа по формированию ЗОЖ

Май

Образовательные области Тема месяца: «Наша Родина», «День Победы»

Цель: Создание условия для формирования представлений о стране, столице нашей Родине - Москве; Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.

Тема месяца: «Насекомые»

Цель: Создание условия для формирования понятия «Насекомые».

-Создание условия для активизации словаря по теме; для развития памяти, внимания.

-Создание условия для развития представлений об отличительных особенностях внешнего вида насекомых, о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде.

1 неделя

Тема недели:

С 1.05 по 4.05

Образовательное событие: «Я шагаю по Москве»- виртуальная экскурсия 2 неделя

Тема недели: «День Победы»

С 7.05 по 11.05

Образовательное событие: коллективная работа «Салют» 3 неделя

Тема недели:

«Насекомые»

С 14.05 по 18.05

Образовательное событие: проект «Шестиногие малыши» 4 неделя

Тема недели: «Наша безопасность»

С 21.05 по 25.05

Образовательное событие: коллаж

«Безопасная среда» 4 неделя

Тема недели: «Лето»

С 28.05 по 31.05

Образовательное событие:

Иллюстрирование сказки «Муха Цокотуха»

Виды и формы деятельности

Социально-коммуникативное развитие «Моя Родина – Россия» «Государственная символика» «Что такое героизм?»

Беседы:

«О каких героях я знаю?» «Юные герои» «Все нужны на земле»

Упражнение «Гусеница»

Беседа из цикла ОБЖ:

«Встреча с незнакомцем» «Где мы будем отдыхать летом»

Познавательное развитие Окружающий мир:

«Москва-столица» «Герб Москвы»

«ФЭМП:

Количество и счет. Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах.

Величина. Широкий, узкий.

Ориентировка во времени. Времена года. Окружающий мир:

«Солдат - защитник нашей Родины»

ФЭМП:

Цифры 1,2,3,4,5. Порядковый счёт.

Слева, справа, вверху,

внизу

Окружающий мир:

«Жители лесной полянки – насекомые»

ФЭМП:

Величина. Закрепление. Окружающий мир:

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» (опыты)

ФЭМП:

Ориентировка в пространстве. Слева, справа, вверху, внизу

Закрепление. Окружающий мир

«Лето красное –

для здоровья время прекрасное»

ФЭМП:

Ориентировка во времени. Закрепление.

Речевое развитие Развитие речи:

Звуковая культура речи: звуки Л-ЛЬ. Закрепление.

«Москва - как много в этом слове…» Развитие речи:

Звуковая культура речи: звуки Б-БЬ. Закрепление.

«Победа в воздухе не вьется, а руками достается» Развитие речи:

«Игра-викторина: «Мир насекомых»

Развитие речи:

«В гостях у Светофорика»

«Мы – пешеходы» Развитие речи:

«А у нас – лето!»

Придумывание историй;

отгадывание загадок

Художественная литература Стихи, рассказы о Москве.

К. Д. Ушинский

«Наше Отечество» Стихи, рассказы о войне.

Былины о богатырях. Стихи и рссказы, потешки, сказки о насекомых

«Муха-цокотуха», «Тараканище» -

К. И. Чуковский Стихи, рассказы, загадки о БЖ. Стихи, рассказы о лете

Художественно-эстетическое развитие Изо: «Красивое здание»

«Рисование по замыслу»

Аппликация: Изо: «Вечный огонь -

«Салют Победы»- набрызг

Лепка: Самолет – истребитель Изо: «Зеленый май»

«Жук на листочке

Аппликация:

«Бабочки проснулись»

Лепка:

«Божьи коровки» Изо: «Моя улица»

«Мухомор и поганка»

Аппликация: «Мы идем под дождем»

Лепка: «Пес» Изодеятельность «Мое любимое солнышко»

Физическое развитие Утренняя гимнастика, пальчиковые игры, дыхательные упражнения, подвижные игры.

П/ и: «Преодолей полосу препятствий», П. и. – «Пчёлы и медведь», «Бабочки и жук»,

Пальчиковая игры «Пчела», «Жук»

.П/гимнастика «Пчела», «Паучок», «Червячки». П/ и: «Ветер – ветерок

П/И «Светофор», «Лохматый пес» Физкультурный досуг «Смелые, сильные, ловкие».

Развитие мелкой моторики Обвести рисунок по точкам.

Продолжи цепочку. Фигурки из палочек.

«Умелые ручки» - упражнение в шнуровке.

Работа с различными материалами

Коррекционно-развивающая работа «Спасибо и пожалуйста». Стихотворение, которое учит добру. Чтение и обсуждение рассказа Ю Коваля «Дед, баба и Алеша»

Из цикла «Вчера решил я добрым быть» Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Мы не заметили жука»

Из цикла «Я все люблю, что есть на свете» «Так или не так»

(развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности)

Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Взаимодействие с родителями Организация выставки ко Дню Победы Круглый стол: «Что такое ЗОЖ»

Родительское собрание «Формирование у детей здорового образа жизни». Консультация «О правилах дорожного движения детям 4-5 лет Консультация «О летнем отдыхе детей»

Взаимодействие со специалистами Организация выставки – поздравления к Дню Победы с вос. -лем по худ. -эст. воспитанию Музыкальный руководитель: праздничный концерт к 9 МАЯ «Здоровье всему голова» инструктор по физ. воспитанию Правила личной безопасности - инструктор по физ. воспитанию Инструктор по физ. воспитанию- Физкультурный досуг «Смелые, сильные, ловкие».

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:День защитника ОтечестваРазвёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные.

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование на январь 2 младшая группа Тема недели День недели Образовательная деятельность в режимных моментах Организованная Образовательная деятельность Образовательная деятельность.

Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» «День победы» Тема недели: «День Победы». Число 24.04. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД,.

Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» на тему «Народная культура и традиции» Тема недели: «Народная культура и традиции». Число 13. 03. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей).

Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе по программе «От рождения до школы» Тема недели: «Весна». Число 27. 03. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Дата День недели ООД Тема Целевые ориентиры Пути достижения цели Интеграция ведущих образовательных областей Тема периода «День знаний».

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  (декабрь, январь)Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  (декабрь, январь) ДЕКАБРЬ Образовательные области: Познавательное развитие: № п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра Природный.

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  (весна) МАРТ Образовательные области: Познавательное развитие: № п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра Природный.

Перспективное планирование прогулок по программе «От рождения до школы» Прогулки на МАЙ Цели: формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе; знакомить с трудом на участке, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» (январь — май)
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 05:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» (январь — май)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дернович (УИ 893065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД