Приложение МААМ

Тематическое планирование в подготовительной логопедической группе на сентябрь, октябрь, ноябрь

Наталья Старченкова
Тематическое планирование в подготовительной логопедической группе на сентябрь, октябрь, ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование в подготовительной логопедической группе

Лексическая тема

Сентябрь

Диагностика 1 Неделя

Неделя здоровья. 2 неделя

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.

Итоговое мероприятие

Парные эстафеты.

«Нарисуй любимый вид спорта».

Изготовление плаката «Здоровье –это здорово»

Темочки:

4 неделя Осень. Осенние месяцы.

Деревья осенью.

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей об осени и осенних изменениях в природе.

Задачи:

• Формировать представления о периодах осени и их характерных особенностей. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, березка, сложными словам (листопад). Расширение представлений о переносном значении слова (золотая осень). Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование существительных в роде, числе, падеже. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложных предложений с противопоставлением. Совершенствование слогового анализа и чтение слов, предложений с пройденными звуками и буквами. Совершенствование навыков печатания.

• Счет до10, решение задач и арифметических примеров. Ориентировка в пространстве.

Итоговое мероприятие -Выставка поделок «дары осени».

Фото кросс «Лето в объективе»

Цель: способствовать формированию и развитию традиционных семейных ценностей посредством привлечения внимания к важности совместного отдыха;

Задачи:

• 1. создание условий для совместной творческой деятельности всех участников образовательного процесса;

• 2. развитие у детей позитивного отношения к отдыху,

• 3. привлечь внимание семьи к созданию условий для здорового образа жизни;

• 4. формирование у детей умения видеть красоту окружающей природы;

• 5. расширение представлений дошкольников о планете, мире, родном крае;

• 6. выявление и поощрение авторов лучших работ.

Проведение фотовыставки

Итоговое мероприятие

Октябрь

1 неделя Овощи. Труд взрослых на

полях и огородах.

Межд. день пожилого

человека

Цель: Расширение представлений о труде взрослых на полях осенью, о необходимости и важности их труда.

Задачи:

• Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней, навыка пересказа по опорным картинкам. Активизация и уточнение словаря по теме. Обогащение речи словами антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование их в роде, числе, падеже; согласование притяжательных местоимений с существительными). Обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами (от слова брать). Совершенствование навыков чтения. Развитие речевого слуха, зрительного внимания, восприятия, быстроты мышления, памяти, связной речи; развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики. Инсценировка «Вот так урожай!» совместная деятельность воспитателей, детей и логопеда группы.

Итоговое мероприятие Поделка «Мои бабушка и дедушка» -из конусов.

2 неделя Фрукты. Труд взрослых в

садах.

Цель: Формировать у детей представление о труде садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Задачи:

Расширение, уточнение, активизация словаря по теме. Формирование умения рассматривать картину, выделять главное в картине, формировать целостное впечатление об изображенном на картине. Продолжать развивать умение пересказывать небольшие по объёму произведения с опорой на мнемотаблицу. Продолжать развивать умения составлять план своего рассказа. Расширение экспрессивной речи словами антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, числительных с существительными в роде, числе, падеже. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и анализа предложений. Чтение слов и предложений с пройденными звуками и буквами. Составление и чтение слов. Выставка работ в разных техниках исполнения «мои любимые фрукты»

Праздник - посвящение в

эколята «Эколята - юные

защитники природы»

3 неделя Насекомые.

Подготовка к зиме.

Цель:

Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.

Задачи:

• Формировать умение составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего вида (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания (наземные, водные, способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).

• Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Систематизировать знания детей о том, как насекомые готовятся к зиме. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме. Обогащение экспрессивной речи с существительными с увеличительными суффиксами, словами синонимами, словами с приставочными глаголами. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве. Согласовывать числительные с существительными. Соотнесение числа с цифрой. Совершенствование навыков составления предложений с однородными сказуемыми. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и анализа предложений. Чтение слов и предложений с пройденными звуками и буквами. Формирование навыков экологического мышления, бережного отношения к природе.

Итоговое мероприятие Отгадывание кроссворда.

Сочинение сказки «Как муравей Иванович к зиме готовился».Осенины

4 неделя Перелётные птицы,

водоплавающие птицы.

Подготовка птиц к отлёту.

Цель: Закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

• расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах;

• учить детей составлять описательный рассказ по картинкам, формирование целостного представления об изображённом на картине;

• развивать монологическую и диалогическую речь;

• развивать мелкую моторику рук;

научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос;

• развивать наблюдательность, память;

• *формировать доброе отношение к птицам.

• Чтение слов и предложений с пройденными звуками и буквами. Итоговое мероприятие Оформление альбома «Перелётные птицы» совместно с родителями.

-изготовление фигурок перелётных птиц «Перелётные птицы своими руками» - выставка.

Ноябрь

1 неделя Поздняя осень. Грибы. Ягоды

День народного единства и согласия

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни леса осенью.

Задачи:

• -формировать у детей знания о грибах, ягодах и их видах, о ценности грибов и ягод для человека и животных, птиц; расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах и ягодах

• -развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей;

• -воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.

• -Активизация словаря по теме. Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами от слова «брать». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, числительных с существительными, подбор однокоренных слов. Совершенствование звукобуквенного и слогового анализа слов, навыка составления и чтения слов с пройденными буквами. Совершенствовать навыки пересказа.

Итоговое мероприятие. -Конкурс на составление лучшего рассказа «В лес за ягодами»».Создание ЛЭП бука «В царстве грибов», совместно с родителями.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибком»

Плакат «Мы едины»-день народного единства.

2 неделя Домашние животные и их детёныши. Содержание животных.

12.11 Синичкин день-Конструирование синички из бумаги

13.11 День доброты-Изготовление «Цветок добра»

3 неделя Дик. Жив. и их детеныши. Подготовка к зиме.

Цель: расширять и обогащать представлений детей о домашних животных.

Задачи:

• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса издают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

• Воспитывать гуманное отношение к животным. Воспитывать интерес и любовь к животным.

• Развивать монологическую речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление притяжательных прилагательных Чей? Чья? Чье). Образование слов антонимов, образование и употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже. Продолжать развивать умение составлять рассказ по картине.

Цель:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях. Воспитывать у ребёнка бережное и гуманное отношение к живому миру.

Задачи:

o Способствовать систематизации знаний о диких животных.

o Содействовать уточнению представлений о приспособлении диких животных к среде обитания.

• Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, составление и чтение слов. Развивать связную речь, мышление Итоговое мероприятие-Выставка рисунков «Мой любимый питомец».Создание родителями книжек – малышек про диких животных наших лесов.

4 неделя. Осеняя одежда, обувь, головные уборы.

День Матери

Творчество С. Маршака Цель: Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире.

Задачи:

• Дать представление о процессе производства одежды, обуви, головных уборов и материалов из которых они сделаны. Систематизации и закрепления знаний детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года;

• - обобщения и закрепления знаний детей об одежде мужской, женской и детской;

• - развития умения детей классифицировать одежду (спортивная, праздничная, домашняя);

• - воспитания бережного отношения к одежде

• Расширение словаря по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных «шерстяная шапка», «Кожаные босоножки», «шелковый сарафан», образование и употребление существительных множ. числа в род. падеже, согласование прилагательных и числительных с существительными. Совершенствование навыков слогового анализа. Чтение предложений и составление сложносочиненных предложений с противопоставлением.

Цель: Формирование у воспитанников интереса к чтению художественной литературы разных жанров. Воспитание любви к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.

Воспитание положительных качеств: дружелюбия, товарищества, сотрудничества

Итоговое мероприятие-Выставка дизайнерских работ «Красивая шляпка» Совместное творчество с родителями.

Открытка ко дню матери «Цветок на ладошке»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной логопедической группе Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема НОД: «Подсолнухи» - бумага Программное содержание: Учить детей плетению из бумаги в.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе сентябрь-октябрь (В. В. Гербова)Тема недели «Мой любимый детский сад. День.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь) СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. Сюжетная игра «Катя проснулась» Цель. Учить детей действовать с предметами и игрушками. Формировать игровые действия,.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Примерное тематическое планирование на октябрь по программе «Наш край — Уральский регион» Неделя 1. НОД «Посидим в тишине» Совместная деятельность педагога и детей: - Работа с Календарем - Рассматривание альбома «Село Маминское.

Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь) Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в подготовительной логопедической группе на сентябрь, октябрь, ноябрь
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 15:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в подготовительной логопедической группе на сентябрь, октябрь, ноябрь» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Старченкова (УИ 1370331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД