Наталья Старченкова
Тематическое планирование в подготовительной логопедической группе на сентябрь, октябрь, ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование в подготовительной логопедической группе
Лексическая тема
Сентябрь
Диагностика 1 Неделя
Неделя здоровья. 2 неделя
Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.
Итоговое мероприятие
Парные эстафеты.
«Нарисуй любимый вид спорта».
Изготовление плаката «Здоровье –это здорово»
Темочки:
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование на ноябрь
- Планирование на октябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
4 неделя Осень. Осенние месяцы.
Деревья осенью.
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей об осени и осенних изменениях в природе.
Задачи:
• Формировать представления о периодах осени и их характерных особенностей. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, березка, сложными словам (листопад). Расширение представлений о переносном значении слова (золотая осень). Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование существительных в роде, числе, падеже. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложных предложений с противопоставлением. Совершенствование слогового анализа и чтение слов, предложений с пройденными звуками и буквами. Совершенствование навыков печатания.
• Счет до10, решение задач и арифметических примеров. Ориентировка в пространстве.
Итоговое мероприятие -Выставка поделок «дары осени».
Фото кросс «Лето в объективе»
Цель: способствовать формированию и развитию традиционных семейных ценностей посредством привлечения внимания к важности совместного отдыха;
Задачи:
• 1. создание условий для совместной творческой деятельности всех участников образовательного процесса;
• 2. развитие у детей позитивного отношения к отдыху,
• 3. привлечь внимание семьи к созданию условий для здорового образа жизни;
• 4. формирование у детей умения видеть красоту окружающей природы;
• 5. расширение представлений дошкольников о планете, мире, родном крае;
• 6. выявление и поощрение авторов лучших работ.
Проведение фотовыставки
Итоговое мероприятие
Октябрь
1 неделя Овощи. Труд взрослых на
полях и огородах.
Межд. день пожилого
человека
Цель: Расширение представлений о труде взрослых на полях осенью, о необходимости и важности их труда.
Задачи:
• Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней, навыка пересказа по опорным картинкам. Активизация и уточнение словаря по теме. Обогащение речи словами антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование их в роде, числе, падеже; согласование притяжательных местоимений с существительными). Обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами (от слова брать). Совершенствование навыков чтения. Развитие речевого слуха, зрительного внимания, восприятия, быстроты мышления, памяти, связной речи; развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики. Инсценировка «Вот так урожай!» совместная деятельность воспитателей, детей и логопеда группы.
Итоговое мероприятие Поделка «Мои бабушка и дедушка» -из конусов.
2 неделя Фрукты. Труд взрослых в
садах.
Цель: Формировать у детей представление о труде садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Задачи:
Расширение, уточнение, активизация словаря по теме. Формирование умения рассматривать картину, выделять главное в картине, формировать целостное впечатление об изображенном на картине. Продолжать развивать умение пересказывать небольшие по объёму произведения с опорой на мнемотаблицу. Продолжать развивать умения составлять план своего рассказа. Расширение экспрессивной речи словами антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, числительных с существительными в роде, числе, падеже. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и анализа предложений. Чтение слов и предложений с пройденными звуками и буквами. Составление и чтение слов. Выставка работ в разных техниках исполнения «мои любимые фрукты»
Праздник - посвящение в
эколята «Эколята - юные
защитники природы»
3 неделя Насекомые.
Подготовка к зиме.
Цель:
Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.
Задачи:
• Формировать умение составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего вида (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания (наземные, водные, способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).
• Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
• Систематизировать знания детей о том, как насекомые готовятся к зиме. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме. Обогащение экспрессивной речи с существительными с увеличительными суффиксами, словами синонимами, словами с приставочными глаголами. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве. Согласовывать числительные с существительными. Соотнесение числа с цифрой. Совершенствование навыков составления предложений с однородными сказуемыми. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и анализа предложений. Чтение слов и предложений с пройденными звуками и буквами. Формирование навыков экологического мышления, бережного отношения к природе.
Итоговое мероприятие Отгадывание кроссворда.
Сочинение сказки «Как муравей Иванович к зиме готовился».Осенины
4 неделя Перелётные птицы,
водоплавающие птицы.
Подготовка птиц к отлёту.
Цель: Закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
• расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах;
• учить детей составлять описательный рассказ по картинкам, формирование целостного представления об изображённом на картине;
• развивать монологическую и диалогическую речь;
• развивать мелкую моторику рук;
• научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос;
• развивать наблюдательность, память;
• *формировать доброе отношение к птицам.
• Чтение слов и предложений с пройденными звуками и буквами. Итоговое мероприятие Оформление альбома «Перелётные птицы» совместно с родителями.
-изготовление фигурок перелётных птиц «Перелётные птицы своими руками» - выставка.
Ноябрь
1 неделя Поздняя осень. Грибы. Ягоды
День народного единства и согласия
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни леса осенью.
Задачи:
• -формировать у детей знания о грибах, ягодах и их видах, о ценности грибов и ягод для человека и животных, птиц; расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах и ягодах
• -развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей;
• -воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.
• -Активизация словаря по теме. Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами от слова «брать». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, числительных с существительными, подбор однокоренных слов. Совершенствование звукобуквенного и слогового анализа слов, навыка составления и чтения слов с пройденными буквами. Совершенствовать навыки пересказа.
Итоговое мероприятие. -Конкурс на составление лучшего рассказа «В лес за ягодами»».Создание ЛЭП бука «В царстве грибов», совместно с родителями.
Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибком»
Плакат «Мы едины»-день народного единства.
2 неделя Домашние животные и их детёныши. Содержание животных.
12.11 Синичкин день-Конструирование синички из бумаги
13.11 День доброты-Изготовление «Цветок добра»
3 неделя Дик. Жив. и их детеныши. Подготовка к зиме.
Цель: расширять и обогащать представлений детей о домашних животных.
Задачи:
• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса издают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
• Воспитывать гуманное отношение к животным. Воспитывать интерес и любовь к животным.
• Развивать монологическую речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление притяжательных прилагательных Чей? Чья? Чье). Образование слов антонимов, образование и употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже. Продолжать развивать умение составлять рассказ по картине.
Цель:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях. Воспитывать у ребёнка бережное и гуманное отношение к живому миру.
Задачи:
o Способствовать систематизации знаний о диких животных.
o Содействовать уточнению представлений о приспособлении диких животных к среде обитания.
• Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, составление и чтение слов. Развивать связную речь, мышление Итоговое мероприятие-Выставка рисунков «Мой любимый питомец».Создание родителями книжек – малышек про диких животных наших лесов.
4 неделя. Осеняя одежда, обувь, головные уборы.
День Матери
Творчество С. Маршака Цель: Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире.
Задачи:
• Дать представление о процессе производства одежды, обуви, головных уборов и материалов из которых они сделаны. Систематизации и закрепления знаний детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года;
• - обобщения и закрепления знаний детей об одежде мужской, женской и детской;
• - развития умения детей классифицировать одежду (спортивная, праздничная, домашняя);
• - воспитания бережного отношения к одежде
• Расширение словаря по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных «шерстяная шапка», «Кожаные босоножки», «шелковый сарафан», образование и употребление существительных множ. числа в род. падеже, согласование прилагательных и числительных с существительными. Совершенствование навыков слогового анализа. Чтение предложений и составление сложносочиненных предложений с противопоставлением.
Цель: Формирование у воспитанников интереса к чтению художественной литературы разных жанров. Воспитание любви к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.
• Воспитание положительных качеств: дружелюбия, товарищества, сотрудничества
Итоговое мероприятие-Выставка дизайнерских работ «Красивая шляпка» Совместное творчество с родителями.
Открытка ко дню матери «Цветок на ладошке»