Виктория Витюк
Тематическое планирование в подготовительной группе «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
20.12.2021
Понедельник
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Утренняя гимнастика
Утро радостных встреч. Игра «Мне нравится в тебе…». Цель: побуждающие детей говорить друг другу ласковые слова
Беседа «Подарки»
Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе „Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость.
Сл. игра «Опиши словами праздник Новый год» Инд. работа по ФИЗО с группой детей
формирование навыков построения в три колонны.
Беседы о ЗОЖ
«Зимой на горке» Разучивание потешки «Ой ты, зимушка - зима»
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Формировать умение засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
Сервировка стола, обращать внимание на осанку детей.
НОД
1. Обучение грамоте (чт. х. лит.) Сказки и повести К. Паустовского
Задачи:
Образовательная: помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых им произведений писателя; определить, к какому жанру относится каждое.
Развивающая: развивать умение анализировать текст.
Воспитательная: поддерживать эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.
Материал и оборудование: портрет писателя
2. Мир природы «Экскурсия в зимний лес»
Задачи:
Образовательная: дать представление о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории.
Развивающая: развивать познавательный интерес к миру природы.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, животному миру.
Материал и оборудование: картинки с изображением зимнего леса, изображения зверей.
3. Физическая культура (св. воздух)
Задачи:
Образовательная: упражнять детей в ходьбе между постройками из снега.
Развивающая: развивать ловкость и глазомер при метании снежков.
Воспитательная: воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями
Материал и оборудование:
Подготовка к прогулке Обратить внимание детей – аккуратно ли сложены вещи на стульчиках.
Самостоятельное одевание, соблюдая алгоритм, обращая внимание на внешний вид.
Прогулка:
Наблюдение за птицами
Цель: Расширять представления о птицах; развивать умение анализировать.
П/ и: «Быстрые ветры»
Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу. Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
(Артем Ч., Эля, Денис) Труд: насыпать семечки в кормушку для птиц
Цель: воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. Игры-эстафеты по выбору детей
Цель: учить детей соблюдать правила игр-эстафет. Выносной материал: лопаты, ледянки
Подготовка к обеду. КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.
Работа перед дневным сном М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 2 Декабрь
Игры со строительным материалом «Замок Деда Мороза» (формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку)
П/игра «Три хлопка над головой». Инд. раб. по развитию речи «Что где лежит?». Цель: учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами. (Вику, Семена С., Карину) Просмотр мультфильма «Щелкунчик»
М п/и «Найди и промолчи».
Цель: развитие внимательности, ориентировки в пространстве.
Прогулка
П/ игра: «Совушка» - упражнять детей в ловкости, беге.
21.12.2021
Вторник
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Утренняя гимнастика
Настольная игра «Шашки». Цель: развивать наблюдательность.
Дидактическая игра: «Скажи, какой»
Цель: обогащать речь детей прилагательными и глаголами. Инд. работа по математике с Денисом, Кариной
Игровое упражнение «Сосчитай»
Цель: упражнять в счёте предметов в разных направлениях.
Правила личной безопасности «Безопасность на катке» Заучивание стихотворения Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» (развивать память, обогащать словарный запас детей)
Подготовка к завтраку. Завтрак. Хозяйственно – бытовой труд: дежурство по столовой.
Цель: с Денисом закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности).
НОД
1. Обучение грамоте (р. р. т.) Речевые игры
Задачи:
Образовательная: Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.
Развивающая: развивать произвольную память через запоминание представленных предметов.
Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям.
Материал и оборудование:
2. Математика Закрепление материала. Порядковый счет.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; продолжать учить называть соседние цифры.
Развивающая: развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям.
Материал и оборудование: прописи
3. Музыкальное по плану музыкального руководителя
Задачи:
Материал и оборудование:
2 половина дня
4. Безопасность «В поиске добрых слов»
Задачи:
Образовательная: побуждать использовать вежливые слова, высказывания просьбы, поручения, предложения.
Развивающая: развивать коммуникативные умения и социальные навыки дошкольников.
Воспитательная: находить способы контакта с малознакомыми людьми.
Материал и оборудование: игрушка бибабо, ширма.
Подготовка к прогулке Продолжать закреплять умение одеваться по алгоритму. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Учить самостоятельно, или с помощью взрослого, приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, заправить рубашку и т. д.
Прогулка:
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега.
П/ И: «Волшебный платочек» Цель: упражнять в прыжках через шнур.
Инд. работа с Кариной, Семеном Б.
«Дорожка препятствий»
Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.
Труд: Расчистка от снега дорожек на участке
Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная. активность.
Цель: воспитывать правила безопасности на прогулке
Выносной материал: лопаты, ледянки.
Подготовка к обеду.
Сервировка стола дежурными, напомнить о поведении во время приема пищи.
Работа перед дневным сном Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны».
Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.
Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 2 Декабрь
Беседа с детьми на тему: о разнообразии украшений на праздник.
Д/и «Домик настроений».
Прослушивание детских песен: новогодней тематики.
Работа в тетрадях: обводка, штриховка.
Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. «Ёлочные украшения для ёлочки»
Цель: упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур. Картинки-загадки
«Зима» С/Р игра «Карнавал».
Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.
Прогулка
Подвижная игра: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом)
22 .12.2021
Среда
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Утренняя гимнастика
Настольная игра «Хоккей». Цель: Приобщать детей к спортивным командным играм.
Д/и «Далеко и близко, высоко и низко» Дежурство в уголке природы уход за цветами.
Цель: учить детей замечать, что необходимо для развития растений (полив, рыхление, срезание сухих листьев) Пальчиковая игра «Ёлка».
Цель: упражнять в согласованности движений рук с текстом Рассматривание репродукций картин А. Васнецова «Зимний сон».
Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой лица и рук.
НОД
1. Обучение грамоте (р. св. р) Монолог
Задачи:
Образовательная: закончить мероприятия по составлению сказок.
Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Воспитательная: воспитывать интерес к занятию
Материал и оборудование: дидактическая картина «Снеговик»
2. Лепка «Дед Мороз»
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей лепить фигуру человека (в длинной шубе)
Развивающая: развивать приемы создания пропорции человека, чувство композиции, воображение.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Материал и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации Деда Мороза.
3. Физическая культура
Задачи:
Образовательная: повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону. Упражнять в ползании по скамейке способом «по-медвежьи».
Развивающая: развивать координацию движений.
Воспитательная: воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениям.
Материал и оборудование: гимнастические скамейки, мешочки с песком.
Подготовка к прогулке Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Учить самостоятельно, или с помощью взрослого, приводить в порядок свой внешний вид: подтянуть колготки и носки, заправить рубашку и т. д.
Прогулка:
Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки.
П/ и: «Заморожу».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Инд. работа с Артемом С., Дамиром, Элей.
Хождение «змейкой» между предметами, не сбивая их. Труд: коллективный труд по уборке территории на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки. Ситуативная беседа о правилах поведения в играх.
Игра - забава «Успей подхватить». Выносной материал: лопаты, ледянки.
Подготовка к обеду.
Продолжать прививать правила поведения в приемной комнате.
Соблюдать порядок в кабинках.
Работа перед дневным сном Навыки личной гигиены.
Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос; формирование умения обсуждать прочитанную сказку.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 2 Декабрь
Игра «Что будет если …»
Цель: закрепление правил поведения в зимний период.
Ручной труд
«Мастерская Деда Мороза»
изготовление елочных украшений.
Цель: продолжать учить делать поделки из бумаги.
Инд. раб. по ФЭМП с Семеном С., Катей
Д/у «Графический диктант»
Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Чтение русская народная сказка «Почему зайцы зимой белые шубки носят». Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?»
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Прогулка
П/и «Ловишки»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
23. 12.2021
Четверг
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика
Закрепить с детьми знание зимних месяцев.
Математические настольно-печатные игры на закрепление счёта, геометрических терминов и фигур, на развитие логики мышления. Индивидуальная работа по развитию речи с Артемом Ч., Элей
Д. и. «Слова – родственники»
Цель: упражнять в подборе однокоренных слов (снег - снежный, зима - зимний и др.). Раскрашивание иллюстраций на тему новый год. Рисование по трафаретам «Снежинки».
Штрихование в различных направлениях
Заточка карандашей.
Цель: воспитывать аккуратность.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не разбрызгивать воду. Сервировка стола.
НОД
1. Математика Закрепление материала. Порядковый счет.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; продолжать учить называть соседние цифры.
Развивающая: развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям.
Материал и оборудование: прописи
2. Обучение грамоте (звуки, буквы) Звук (й) и буква Й
Задачи:
Образовательная: уточнять артикуляцию звука (й); упражнять детей в подборе притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои; знакомить с образом буквы Й.
Развивающая: развивать фонематический слух, речь, внимание.
Воспитательная: воспитывать любознательность, трудолюбие.
Материал и оборудование: панно букв.
3. Музыкальное по плану музыкального руководителя
Задачи:
Материал и оборудование:
Подготовка к прогулке Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
Одевание по алгоритму.
Прогулка:
Наблюдение за красотой деревьев
Цель: учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.
Хороводная игра
«Как на тоненький ледок»
Цель: развивать эмоциональность, артистизм, творчество. Игра «Кто быстрее» с подгруппой детей
Цель: упражнять детей в беге. Труд: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Эстафета: «Дорожка препятствий»
Цель: развивать чувство соперничества. Выносной материал: лопатки, формочки для снега.
Подготовка к обеду.
Сервировка стола дежурными, обратить внимание на перенос стульев, следить за осанкой во время приема пищи.
Работа перед дневным сном Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 2 Декабрь
Чтение Е. Благинина «Елка в блестках».
Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.
Работа в тетрадях «Прописи»
Цель: подготовка руки детей к письму. Д/и «Придумай загадку» с Кариной, Сашей П., Дамиром
Цель: упражнять детей в придумывании загадок про Новый год.
Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк». Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Цель: раскрывать творческий потенциал детей.
Прогулка
Подвижная игра «Зайцы и медведи».
Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга.
24.12.2021
Пятница
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
НОД
Утренняя гимнастика
Чт. стихотворения Е. Михайловой «Что такое Новый год?»
Д/и «Назови слово на заданный звук»
Цель: развитие фонематического слуха По ФЭМП с группой детей
Продолжать учить детей различать и использовать понятие далеко-близко
Пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго…».
Цель: развитие мелкой моторики.
Рассматривание иллюстраций зимнего праздника: «Как мы готовимся к Новому году»; «Новогодняя ночь».
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не разбрызгивать воду.
1. Познавательное «Праздники в нашей жизни»
Задачи:
Образовательная: закрепить представления детей о праздниках. Учить выделять праздники разной направленности (государственные, домашние, профессиональные).
Развивающая: развивать познавательные процессы; внимание и наблюдательность;
Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу в процессе совместной деятельности.
Материал и оборудование: картинки праздников разной направленности.
2. Аппликация «Зимний пейзаж»
Задачи:
Образовательная: Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; формировать умение составлять из элементов аппликации целую композицию;
Развивающая: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование: картон, цветная бумага, клей, ножницы.
3. Физическая культура
Задачи:
Образовательная: закреплять основные виды движений.
Развивающая: развивать внимание и быстроту движений
Воспитательная: воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями
Материал и оборудование: скакалки по кол-ву детей.
Подготовка к прогулке Закрепляем умение самостоятельно одевать перчатки, обуваться.
Одевание по алгоритму.
Прогулка:
Наблюдение за сугробами на участке.
Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: учить детей играть в соответствии с правилами. Индивидуальная работа по ФИЗО с Марусей, Сашей П.
Упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами. Труд: расчистка веранды от снега
Цель: учить детей ценить и поддерживать чистоту и порядок.
Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга»,
«Снег глубок – хлеб хорош»
Выносной материал: лопаты, ледянки.
Подготовка к обеду
При сервировке стола обратить внимание детей, с какой стороны лежат ложка и вилка.
Работа перед дневным сном Чтение и обсуждение: В. Г. Сутеев «Ёлка».
Цель: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 2 декабрь
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Д/и «Соедини по точкам».
Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги.
Обсуждение ситуации «Что было бы, если бы не было Нового года?» «Наводим порядок на полках с игрушками»
Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Итог недели:
Новогодний утренник
Хозяйственно-бытовой труд «Мытье посуды в кукольном уголке»
Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Прогулка
Подвижная игра «Ровным кругом».
Цели: учить быстро, действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.