Сизоненко Елена
Тематическое планирование в младшей группе «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Мир насекомых»
Итоговое мероприятие: оформление альбома «Насекомые нашего двора»
Цель: формировать знания детей о некоторых насекомых, развивать умение различать их по характерным признакам.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
14 мая
Публикация «Тематическое планирование в младшей группе „Мир насекомых“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика
Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.
«Узнай и назови» Цель: развивать речь, внимание.
(Степан, Клим) Д/и с разрезными картинками «Собери бабочек»
Цель: учить собирать из частей одно целое.
Занятие Ознакомление с окружающим миром
Тема : «Шестиногие малыши»
Цель: учить устанавливать отличия бабочки от жука.
Материал и оборудование: картинки с изображением жуков и бабочек.
Физическая культура на воздухе (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Трудовая деятельность
Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.
Подвижные игры
«Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в круг».
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами.
Выносной материал: формочки, ведерки, совочки.
Вовлечение малоактивных детей в коллективный игру Цель: учить детей помогать друг другу.
(Матвей, Артем) П/и «Кто больше соберет»
Цель: развитие движений, умение помогать друг другу.
Работа
перед сном Чтение К. Чуковского «Муха-цокотуха» Цель: приучаем внимательно слушать, повторять знакомые фразы из текста. «Водичка, водичка…». Цель: формирование кгн.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей. «Помоги соседу» Цель: учить детей замечать непорядок в одежде товарища, оказывать помощь.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем
Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Трудовая деятельность
Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.
Подвижные игры
«Мыши в кладовой». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.
«Попади в круг».
Цель: учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Выносной материал: мешочки с песком, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.
Вечер: Разыгрывание сказки детьми «Муха-цокотуха» Цель: закреплять содержание сказки детьми, учить выбирать роль для игры. Игры со строительным материалом Цель: продолжаем учить создавать элементарные постройки, обыгрывать их «Сложи кубики аккуратно» Цель: приучать выполнять несложные поручения
(Саша, Захар)
Лото: «Найди картинку», Цель: развиваем внимание, речь детей
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
15 мая
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа по картинкам «Насекомые». Цель: учить узнавать и называть насекомых. Д/и. «Сравни картинки»
Цель: учить находить различия между предметами.
(Захар, Кристина) Мозаика, шнуровка. Цель: учить играть сообща, соблюдать правила игры.
Занятие ФЭМП
Тема : «Игры с Незнайкой»
Цель: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию.
Материал и оборудование: пары: геом. фигур. -рисунок (круг-яблоко, треугольник-колпак, игрушка Незнайка.
Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Прогулка 1
Чем питается божья коровка?
Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общ. усилиями поставленной цели.
Подвижные игры
«Найди свой цвет». Цель: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.
«Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.
Выносной материал: метелки, грабли, ведерки, носилки.
Д/и «Узнай насекомое»
Цель: учить узнавать насекомых на картинке.
(Данил, Дарина) Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
Цель: развить воображение, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого.
Работа
перед сном Заучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка». Цель: развивать память, моторику, речь, чувство ритма.
«Правила поведение за столом» Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом во время приема пищи.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры. Цель: формирование зож. Продолжаем прививать навыки самообслуживания.
Занятие Конструктивно-модельная деятельность
Тема : «Конструирование из песка»
Цель: учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы.
Материал и оборудование: песок, совки, лопатки, дощечки, ведерки, емкость с песком.
Прогулка 2
Чем питается божья коровка?
Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общ. усилиями поставленной цели.
Подвижные игры
«Найди свой цвет». Цель: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.
«Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.
Выносной материал: метелки, грабли, ведерки, носилки.
Вечер: Чтение стихотворений о насекомых.
Цель: учить детей узнавать насекомых по описанию, развивать внимание, речь.
Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах. Цель: воспитывать желание содержать в порядке
групповую комнату.
Беседа о дружеских взаимоотношениях между детьми. Цель: учить делится игрушками, не ссориться.
(Клим, Саша) «Где живут насекомые»
Цель: учить рисовать элементы природы: листья, цветы, травинки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
16 мая
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Из жизни муравьев»
Цель: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев; развить диалогическую речь детей; обогатить словарь.
Д/и «Узнай по описанию»
Цель: закреплять знания о насекомых
(Клим, Матвей) Лог. /упр. «Друзья помогли»
Цель: развивать чувство ритма
Занятие Музыка (по плану педагога)
Развитие речи
Тема : Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Цель: познакомить со сказкой К. Чуковского «Цыпленок», расширять знания детей о жизни животных.
Материал и оборудование: текст сказки, игрушка – цыпленок, иллюстрации к сказке.
Прогулка 1
Наблюдение за состоянием природы
Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки.)
Трудовая деятельность
Уборка сухих листьев с клумбы.
Цель: учить добиваться выполнения поставленной цели.
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную.
«По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Выносной материал: грабли, метелки.
«К названному дереву беги» Цель: развитие слухового восприятия у детей.
(Алиса, Абдулло) «Пройди и не задень»
Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Работа
перед сном Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей; развивать логическое мышление, моторику рук; закреплять знания детей о насекомых
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей. Продолжать учить детей самостоятельно заправлять кровать после сна.
Прогулка 2
Наблюдение за состоянием природы
Цель: обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
Трудовая деятельность
Уборка сухих листьев с клумбы.
Цель: учить добиваться выполнения поставленной цели.
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную.
«По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Выносной материал: грабли, метелки.
Вечер: Работа в уголке творчества «Прогулка на луг»
Цель: закреплять умение лепить насекомых из пластилина. Уборка рабочего места. Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание оказывать посильную помощь.
Д/и «Найди такого же»
Цель: закрепляем знания о насекомых.
(Степан, Данил) Д/и «Летает– не летает». Цель: развивать мышление, внимание, речь у детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
17 мая Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Насекомые вокруг нас». Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в живой природе.
Д/и «У кого сколько ножек?»
Цель: учить находить и называть насекомое.
«Разложи правильно картинки» Цель: закрепляем части суток
(Кристина, Матвей) Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики.
Занятие Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Рисование
Тема : «Листочки и почки»
Цель: учить передавать изменения образа, рисовать ветку с почками и листочками.
Материал и оборудование: листы бумаги, краски, кисти, салфетки, образец рисунка.
Прогулка 1
Весна в жизни лесных зверей
' Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время
Трудовая деятельность
Посев семян цветов (астра, ромашка).
Цель: формировать навыки посадки, обогащать и активизировать словарь; воспитывать интерес к труду.
Подвижные игры
«Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.
Выносной, материал: совочки, семена, грабли.
Ситуативный разговор. «Что за чем?» Цель: продолжаем закреплять умения одеваться в правильной последовательности.
(Данил, Саша) Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр и партнеров по игре.
Работа
перед сном Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: познакомить со сказкой, внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Разговор с детьми о культуре поведения за столом. Цель: закрепление кгн.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры. Цель: формирование зож. Поручение «Помоги товарищу» Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать помощь.
Прогулка 2
Весна в жизни лесных зверей
' Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, которые зимой спали.
Трудовая деятельность
Посев семян цветов (астра, ромашка).
Цель: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); обогащать и активизировать словарь; воспитывать интерес к труду.
Подвижные игры
«Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.
Выносной, материал: совочки, семена, грабли.
Вечер: Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками.
«Чудесный мешочек» Цель: развитие словаря, внимания.
(Кристина, Артем) Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развить творческую инициативу детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
18 мая
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа о транспорте. Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению, как автомобили влияют на природу Д/и «Назови ласково» Цель: учить детей находить уменьшительно-ласкательные слова для дом. питомцев.
(Алиса, Данил) Шнуровки, игры-вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.
Занятие Лепка
Тема : «Сладости для магазина».
Цель: закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно отобразить в лепке.
Материал и оборудование: мешочек с предметами, кукольная посуда, муляжи овощей, пластилин, доски для лепки.
Музыка (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: формировать бережное отношение к растениям.
Трудовая деятельность
Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Подвижная игра
«Зайцы и волк».
Цель: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.
Выносной материал: грабли, ведерки, совочки.
Игры с предметами. Цель: учить передвигаться между предметами, не задевая их.
(Саша, Матвей) Самостоятельная игровая деятельность на участке Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр и партнеров для совместных игр
Работа
перед сном Чтение К. Ушинского «История одной яблони». Цель: приучаем внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ситуативный разговор «Как обращаться с мылом». Цель: продолжаем формировать умение пользоваться предметами гигиены.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей. «Кто быстрее!» Цель: продолжаем формировать умение правильно одеваться.
Прогулка 2
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: формировать бережное отношение к растениям.
Трудовая деятельность
Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Подвижная игра
«Зайцы и волк».
Цель: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.
Выносной материал: грабли, ведерки, совочки.
Вечер: Лог/упр. «Насекомые над лугом» Цель: развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.
Итоговое мероприятие: оформление альбома «Насекомые нашего двора» Цель: закрепить знания детей о местах обитания разных насекомых, развить фразовую речь, словарь.
«Найди такую же картинку» Цель: развивать внимание, речь.
(Даша, Абдулло) «Бабочки на лугу» Цель: аккуратно пользоваться красками (карандашами, раскрашивать не заходя за контур.