Марина Птицына
Комплексно-тематическое планирование «Я познаю мир — Азия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:.. формировать у детей представления, об особенностях географического расположения материка Евразия, углублять представления детей об особенностях природы Азии, о животном и растительном мире, о жизни людей; дать детям представление о достопримечательностях Азии.
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Игра «Где мы были мы не скажем».
С. /р. игра «Путешествие», «Турфирма»
Д. /игра «Кругосветное путешествие»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Я познаю мир — Азия“» размещена в разделах
Ситуативный разговор с детьми «Что нас объединяет на разных точках Земли?», «Почему мы считаем, что Земля наш общий дом?»,. «Что нужно для того, чтобы жить в мире на нашей планете Земля?»
Решение проблемной ситуации - Как можно общаться, если не знаешь язык подбор открыток, плакатов, иллюстраций по теме
Записи голосов животных
Настольные игры – лото, домино, пазлы, соедини из частей
дидактические игры "Сложи животное", зоологическое лото, магнитная головоломка "Сафари судоку",
Упражнения «Соедини по точкам», «Раскрась по цифрам»
Подобрать атрибуты для с. /р. игры «Путешествие».
Внести игру «Вокруг света».
игровые наборы «Животные Азии» «Обитатели океанов»,
- энциклопедии по теме
раскраски «Животные Азии»
- шаблоны животных, птиц;
- схемы рисования диких животных
Оформление выставки вееров Предложить посетить Музей этнографии народов мира (экспозиция –Азии)
Познавательное развитие Презентации "Достопримечательности Азии", «Животный и растительный мир Азии», «Необычные факты о Азии», «Секреты Китая», «Страна восходящего солнца»
Д/ и: «Что это за животное», Игра с палочками Кюизенера «Детеныши животных», «Кто какой», лото «Чей детёныш?», «Найди свой дом?» «Четвёртый лишний»,
Рассматривание детских энциклопедий и иллюстраций.
игра с картой “ Волшебная география”
Образовательно-развивающая ситуация «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?»
Д\ игры «Найди предметы по силуэтам», «Найди правильную тень», «Узнай и назови памятник»- закреплять умение узнавать и называть памятники архитектуры
Рассуждение - «Когда животных в природе становится много или мало?
Беседа "Где находится Азия?" «Какие люди живут в Азии?», «Обычаи и традиции некоторых народов Азии»
Познавательные беседы из цикла «А знаете ли вы…» (страны Азии) «Чудеса света и их строители», «Чем похожи и отличаются дети разных народов «Народные праздники и традиции разных стран»
«По одёжке встречают» закрепление понятия правил этикета в одежде в разных странах
Задание – назови столицы стран Азии
Рассматривание флагов некоторых государств, сходство и отличие
Кухня народов Азии – известные блюда и рецепты (суши, роллы.)
История возникновение оригами (складывание из бумаги)
представления о японском национальном доме
чайная церемония японцев
История возникновения икебаны
Китайская медицина (иглоукалывание)
Речевое развитие Заучивание Сеф «Параход», А. Ксачев «Материки»
Игра «Испорченный телефон» (с называнием животных, живущих в Азии). Словесная игра «Что для чего нужно?», «Закончи слово», «Скажи правильно», «Доскажи словечко» «Собери слово» - выкладывание по буквам название стран
«Угадай слова» - за минимальное время отгадать слова, которые зашифрованы картинками.
Чтение художественной литературы
Сборник сказок народов Азии Журавлиные перья - Японская сказка; Золотая рыба - Индийская сказка; Как собака с кошкой враждовать стали - Китайская сказка Лиса и петух - Персидская сказка; Справедливый судья - Афганская сказка; Старик и тигр Монгольская сказка.
Отгадывание загадок о животных Азии
Отгадывание ребусов, кроссвордов
Составление творческих рассказов на тему «Если бы я был путешественником».
Художественно-эстетическое развитие 1. Вырезание изображений животных
Раскрашивание раскрасок «животные Азии»
Коллективная работа «Хоровод дружбы» - дружат дети всей земли
Коллективная работа- бонсай (оригами)
Роспись по ткани «Распишем ткань для кимоно» - нанесение узора на ткань с помощью печаток и трафаретов разной формы.
Рисование Кимоно, веер, зонтик
Слушание народной музыки (народы Азии)
Знакомство с народными инструментами
Корабль» - плоскост. моделиров. из геомет. форм по чертежу/
Прослушивание музыкальных произведений народов Азии
Конструирование – Великая Китайская стена, Пагода
Использование листьев чая в своих работах
Коллективная работа «Весна» в народном творчестве японцев – оригами
Раскрашивание (рисование) японских, китайских иероглифов.
Физическое развитие П. /игра «Поймай дракона за хвост…»
Физкультминутка «Самолет», «Пароход»
Япония – страна единоборств (каратэ, сумо, дзюдо)
Итоговое мероприятие: игра-путешествие «На выходные в Азию»