Галина Гугля
Тематическое планирование в ясельной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Весна
Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.
Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. Учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности.
Публикация «Тематическое планирование в ясельной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Развивающие: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа с детьми – рисование «Звенит капель».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Взаимодействие с родителями и соц. партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Организация РППС для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 9.03 Утро Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика «Жили у бабуси»
Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» - создать условия для обогащения знаний о времени года «Весна».
Хороводная игра «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Рассматривание альбома с потешками и со стихами о весне.
Культурно – гигиенические процедуры:
Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Учить детей держать ложку в правой руке. Пальчиковая игра с Марком,Богданом и Таей «Вышли мышки» - согласовывать движения с текстом. Внести картины с изображением весны.
Презентация «Весна»
В папках - передвижках предложить найти потешки о весне. Закрепить их дома с детьми.
Беседы по запросу родителей.
НОД 1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).
2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Кукла – неваляшка»
Цель: Закрепить умение лепить неваляшку из нескольких округлых частей, присоединять шар к шару, прижимая друг к другу. Развивать мелкую моторику рук.
Прогулка Наблюдение. Рассмотреть одежду, её элементы.
1,2,3,4,5,
Собираемся гулять,
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький,
Наденем на ножки
Носочки, сапожки
И пойдём скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Подв. игра «День и ночь» - развивать умение реагировать на сигнал.
Дид. игра «Назови, что покажу» - назвать предметы части одежды.
Труд. Одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослого.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Работа по развитию речи с Мироном,Кариной,Антоном и Ксюшей «Солнышко – ведрышко». Цель: Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Одевание - раздевание.
Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Работа перед сном Чтение стихов о весне. Учить понимать поэтические произведения, понимать смысл.
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.
Сопровождение деятельности потешкой «Водичка-водичка, умой мое личико»
Вечер Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Постепенный подьем.
Гимнастика после сна «Хомка – хомячок».
Закрепление навыков самообслуживания «Одень правильно»,«Этот с правой ножки».
Д/и «Что бывает весной»
Цель: Развивать внимание, речь, мышление, умение подбирать слова.
Игровая ситуация «Строим кукле комнату» - вызвать желание заботиться о кукле, закрепить названия мебели, расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы.
Игра малой подвижности «Лягушки – хохотушки» - учить согласовывать свои движения с текстом.
Поручение «Наведём порядок в книжном уголке» - формировать умения и навыки в выполнении простейших трудовых поручений.
Д/ и «Один много» с Егором,Артемом,Евой и Анейю
Цель:формирование навыка образовывать существительное множественного числа с окончанием – И (ручейки, птички, кораблики). Свободные игры в игровом уголке. Использовать игрушки – заменители. Воспитывать дружелюбие. Развивать умение объединяться в игре.
Прогулка Наблюдение «Солнышко ложится спать»
Цель: Развивать наблюдательность, внимание, речь.
Индив. работа:Д/Игра «Покорми птиц» с Мироном,Амалией,Артемом и Виталей
Цель: Развивать речь, воспитывать бережное отношение к птицам.
- Какие птицы прилетают на кормушку?
П/и «Бегите ко мне!», «Раздувайся пузырь»
Цель: Развивать реакцию детей, умение быстро реагировать на сигнал.
Труд. Размести лавочки от снега.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Взаимодействие с родителями и соц. партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Организация РППС для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Среда 10.03 Утро
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое»
Рассматривание иллюстраций на тему «Весна».
Пальчиковая игра «Бежали мимо речки…» Цель: Согласовывать движения с текстом, развивать мелкую моторику рук.
Хороводная игра «Вейся, венок!» -
учить водить хоровод.
Беседа на тему «Весенние цветы» - закрепить знания об элементарном строении растений (цветочек, листик, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред. Дид. игра с Марьяной,Полиной,Лешей,Матвеем и Виталей «У кого какое платье» - учить детей выбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона. Создать условия для обогащений знаний о времени года «Весна».
Предложить ребятам цветные карандаши и восковые мелки, листочки и предложить нарисовать «Весну».
Развивать самостоятельные навыки владения карандашом.
Побеседовать с подгруппой родителей – отметить успехи детей.
НОД 1. Физкультура по плану физ. руководителя.
2. Познавательное развитие.. Ознакомление с миром природы. Тема : «Солнышко, выгляни в окошко…», О. А. Соломенникова. Задачи: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.
Прогулка «Наблюдение за почками на деревьях» - создать условия для расширения знаний о живой и неживой природе;формирования у детей наблюдательности и внимания.
Подв. игры «Ручейки»,- создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
Игровые упр. «Змейка- развивать двигательную активность детей.
Дид. игра «Далеко-близко» - учить детей определять расстояния (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие термины.
Труд - наведение порядка на участке. Способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Самостоятельная игровая д-ть детей П/И с Марком,Матвеем,Степой и Дариной «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить при беге преодолевать препятствия. Самостоятельные игры с выносными игрушками. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Работа перед сном Чтение Г. Бойко «Солнышко» - формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения. Продолжать учить правильно и красиво складывать одежду на стульчик.
Вечер Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Постепенный подьем. Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Труд людей весной».
Развивать речь детей посредством ответов на вопросы.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту руби…»
Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к ужину.
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем на автобусе» - совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.
Хозяйственно-бытовой труд. Упражнение «Расставим стулья»
Учить детей действовать в
соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду
Д/упр. с Матвеем,Богданом и Славой «Туфельки поссорились – подружились». Цель:учить в игровой форме правильно обувать обувь. Эллюстрации по теме.
Атрибуты к сюжетной игре
Прогулка. Наблюдение за небом. Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? Индив. работа с Марком,Степой, Амалией и Егором -упражнение на развитие мелкой моторики рук:нарисовать палочкой на снегу облака.
Подв. игра «Догони самолет» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Труд. Уборка снега на участке. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
Самостоятельная игровая д-ть., игры с выносным материалом
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Взаимодействие с родителями и соц. партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Организация РППС для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 11.03 Утро
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Прием и осмотр детей. Артикуляционная гимнастика. Развитие Артикуляционной моторики.
Рассматривание иллюстраций «Приметы Весны» - создать условия для формирования знаний детей о приметах весны, для формирования коммуникативных навыков и умений детей, обогащение словаря детей.
Дид. игра: «Времена года» - закрепить элементарные представления о временах года.
Подв. игра «Птички и дождик» - учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.
Труд. Опрыскивание растений водой.
Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе
Игровое упражнение с Дариной,Евой,Васей и Славой «Дождь идёт». Развивать слуховое восприятие, чувство ритма Иллюстрации на тему «Весна» Предложить позаниматься дома (пальчиковые игры, потешки, считалки).
НОД 1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема : «Рыбки плавают в воде». Цель: Развивать сюжетно- игровой замысел, передавать формы линейным контуром, пятном.
Прогулка Наблюдение за снегом. Каким он стал? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарное представление о погодных изменениях.
Труд: разбросать снег для быстрого таяния. Закрепить навык насыпать снег в ведерко.
П/и «Кто быстрее?», «Мы веселые ребята». Привлечь малоактивных детей в игры.
Самостоятельная игровая д-ть детей. Дидактическое упражнение «Разденем куклу после прогулки». Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Индивидуальная работа по развитию речи с Евой,Мишей,Богданом и Мироном «Большие ноги идут по дороге…» + (двигательная активность ребят). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.
Работа перед сном Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. Чтение А. Плющеев «Сельская песенка». Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения, желание рассказывать вместе с воспитателем.
Вечер Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Зарядка на постельках «Жучки». Активизировать ребят после сна. Закрепление навыков самостоятельного одевания.
Д/и «Когда это бывает?» Развивать мышление, интерес, внимание.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Продолжать совершенствовать способность распределять роли между собой самостоятельно.
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.
Расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться
Д/упражнение с Марков Лешей,Егором и Матвеем
Метание мяча в цель правой и левой рукой. Развивать глазомер, силу броска. Атрибуты к сюжетной игре.
Мячи, иллюстрации по теме.
Прогулка Наблюдение за сосульками:- Как и почему они образовались? (объяснить). Рассмотреть сосульки (прозрачная, блестит на солнце, холодная, скользкая). В рот брать нельзя! Можно заболеть!
Художественное слово. Весна – весна, отворяй ворота! Приходи поскорей, землю нашу согрей!
Игра малой подвижности «Паровоз».
П/и «Ловишка». Развитие двигательной активности ребят.
Инд. работа с Марком,Мироном и Ульяной И. упражнять в прыжках через препятствие.
Самостоятельная игровая д-ть., игры с выносным материалом
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Взаимодействие с родителями и соц. партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Организация РППС для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 12.03 Утро Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастка «Кузнечики». Развивать внимание, умение реагировать на сигнал.
Пальчиковая гимнастика «Капли звонко капали» (по переменно постучать по коленям пальцами обеих рук).
Беседа «Первые цветы». Знакомить детей с изменениями в природе (растает снег и появятся первые весенние цветы).
Рассматривание картинок.
Д/и «Один – много».
Закрепить умение «чего в группе у нас много (предметов) и чего один».
Дид. игра «Назови, где находится игрушка?». Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.
Труд- полить растения. Воспитывать желание заботиться о растениях.
Игровое упражнение с Мишей,Васей,Полиной И. и Марьяной «Перешагни через ручей». Учить детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия.
Создать условия для двигательной активности ребят – мячи, массажные дорожки, кегли. Иллюстрации с разной погодой весной Индивидуальное консультирование по запросам.
Фотовыставка «Мой папа в армии служил».
НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Тема. «Звенит капель».Цель. Развитие способностей детей передавать в рисунке образ по теме, закрепление умения рисовать гуашью. Воспитывать аккуратность.
Прогулка Наблюдение за небом. Стало голубее, выше. Чаще светит солнышко.
Художественное слово «К нам весна шагает быстрыми шагами…»
Д/Игра «Чем покормим птичек?». Развивать речь, воспитывать бережное отношение к птицам.
П/и «Солнышко и дождик» Умение реагировать на сигнал.
Упражнение «Змейка» с Ульяной И. ,Кариной,Егором и Васей. Закрепить умение двигаться по извилистой дорожке. Самостоятельная деятельность детей, игры с выносными игрушками. Побуждать детей перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь.
Работа перед сном Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» - учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;
Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
Прослушивание колыбельных перед сном.
Вечер Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Гимнастика в постели после сна.
Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма.
Сюжетно – ролевая игра «Больница». Сюжет «Зайка уколол лапку».
Воспитывать заботу об игрушках, сопереживать больному, выполнять простые действия с предметами (забинтовать лапку, дать лекарство).
Конструирование «Широкая дорога для автобуса». Чтение потешек: «Пошел котик на торжок….». Учить детей откусывать пищу небольшими кусочками.
Труд «Стирка кукольной одежды» - учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы стирки).
Беседа с Матвеем М. ,Егором,Васей и Кариной на тему бережное отношение к игрушкам (не ломать, не кидать). Игровая ситуация «Каждой игрушке свое место». Атрибуты для сюжетной игры,констроктор.
Тазики, мыло.
Прогулка Наблюдение:Природные явления – ветер. Расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.
Д/игра «Третий лишний». Закрепить знания детей о птицах, животных, развивать память, быстроту реакции.
П/игры «Беги ко мне». Развивать подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.
Игра – забава с детскими вертушками, султанчиками. Цель. Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактика нервно – психического напряжения.