Филиппова Светлана
Тематическое планирование тематических недель на март-май
▼ Скачать + Заказать документы
(Из опыта работы)
(Составила воспитатель средней «а» группы Филиппова Светлана Ивановна)
24февраля по 7 марта «8 марта - женский день».
Цель: Расширение гендерных представлений.
Задачи:1. Углубление представлений детей о семье: (маме, бабушке, сестре, их значимости.
2. Расширение представлений профессиях мамы, бабушки.
3. Воспитание внимательного и уважительного отношения к маме, бабушке, воспитателям и другим работникам детского сада
НОД:
24февраля: Познание (ФЦКМ). «Моя мама – лучше всех»
Публикация «Тематическое планирование тематических недель на март-май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование на март
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
26февраля: Художественное творчество (рисование) «Красивые цветы для мамы»
27 февраля: Заучивание стихотворения «Все профессии нужны» Ю. Тувима.
3 марта : Познание (ФЦКМ) «Мамина работа».
4 марта : Конструирование из бумаги «Подарок маме, бабушке, сестренке».
5 марта : Художественное творчество «Красивые цветы для мамочки».
6 марта : Коммуникация: «Вот какие наши мамы».
7 марта : Аппликация «Красивый цветок».
Беседы: «Где работает моя мама», «Вместе с мамой мы….». Рассматривание альбома «Мамы всякие нужны». Беседа на тему: «Хочу быть как мама». Беседа «Моя любимая мамочка», «Самая лучшая в мире бабушка».
Чтение художественной литературы:«Моя бабушка» С Капутикян, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Обида» Э. Мошковская, «Помощница» А. Барто, «Овощи» Юлиан Тувим (перевод С. Михалкова). Презентация «Заботливые, ласковые мамы».
Подвижные игры и игры малой подвижности: «Кто скорее соберется?» (детеныши животных, «Перенеси покупки», «Кто быстрее завяжет бант?»
Д/ игры: «Профессии», «Чья мама?», «Кому что нужно?» (профессии, «Ласковый мячик» (ласковые слова) игра «Мой дом», «Наведи порядок». Сюжетно – ролевые игры: «Мамины помощники», «Дочки матери», «Мама с дочкой у врача».
Дидактический игра «Мой дом», «Наведи порядок».
Оформление фотовыставки «Самые обаятельные и привлекательные». Тематическая выставка рисунков «Моя милая мамочка».
Изготовление подарков мамам, бабушкам. Изготовление поздравительной газеты. Оформление поздравительной газеты «Моя мама лучше всех»(папы, совместно с детьми)
26 февраля «День открытых дверей» Праздник «Незнайка в гостях у ребят», посвященный 8 марта. (показ презентации «Милая мамочка».
17 по 31 марта «В гостях у сказки». Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства и поддержание интереса к театрализованной игре.
Задачи: 1 Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
.Продолжение работы по формированию интереса к книгам.
2. Содействие правильному восприятию содержания произведений, формирование умения сопереживать его героям.
3. Развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимика, жесты, интонация).
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
.5. Знакомство с культурными явлениями как театр, их атрибутами, людьми, работающими в театре, правилами поведения.
6. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский и др
НОД:
19. Художественное творчество (рисование) «Мой любимый герой»
20. Коммуникация: «Оживи сказку».
24. .Познание (ФЦКМ).«Путешествие в страну сказок»
26. Художественное творчество (рисование) «Сказочный домик-теремок»
27. Коммуникация:. Чтение художественной литературы «Федорино горе» К. И. Чуковский
28. Худ. творчество: Лепка: «Зайчики на полянке».
31. Познание (ФЦКМ) : Литературная викторина «В гостях у сказки»
БЕСЕДЫ: «В гостях у сказки»(о видах театра, : «О театре», «Кто работает в театре» ,показ презентации «Мы идем в театр».
Чтение худ. Литературы: «Крошечка - Хаврошечка», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Гуси- Лебеди», «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка», и другие по желанию детей.
Игры: 1. Пальчиковые; «Книги», «В гостях у сказки», «Сказки».
2. Д/ игры: «Кому что нужно?». С мячом: «Назови сказочного героя», «Назови волшебные предметы». «Назови сказку».
С/ ролевые: «Идем в театр».
Подвижные игры и игры малой подвижности: «Чудесные превращения», «Кто скорее?»
Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Загадывание загадок по сказкам.
Подготовка и показ р. н. с «Заюшкина избушка».
Викторина по сказкам.
Участие в выставке рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Показ сказки «Заюшкина избушка».
31 марта по 4 апреля «Книжкина неделя».
Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Задачи: Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного Привлечение внимания детей к иллюстрированным изданиям знакомых книг.
Содействие правильному восприятию содержания произведения, формирование способности сопереживать его героям.
Поддержка внимания и интереса к слову в литературном произведении.
НОД:
31 марта : «Викторина по сказкам». Просмотр презентации «В мире сказок», «Сказочные домики».
Беседы: «Зачем читать книги», «Что за прелесть эти сказки».
Рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, детских энциклопедий.
Чтение детям любимых книг по желанию. Знакомство с портретами известных писателей и сказочников (К. Чуковский, Ш. Перро, Г. Х. Андерсен и др)
Дид/ игры: «Собери картинку»(по сказкам, «Азбука в сказках». «Назови сказочного героя»(с мячом).
Пальчиковые игры «Сказки», «Много книг на свете». Загадывание музыкальных загадок.
Организация выставки «Моя любимая книжка».
Организация игры «Книжкина больница»
Исследовательская деятельность: свойства бумаги. Участие в организации выставки «Моя любимая книжка». Участие в обще садовском конкурсе «Читающая семья».
Участие в обще садовском конкурсе
«Минута Славы».
«Земля и космос» и «Летчики и небо». Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Формирование представлений о празднике «День космонавтики».
Задачи:1. Расширение представлений о профессиях (летчик, космонавт)
2. Развитие любознательности.
3. Продолжать формирование понимания о том, что из книг можно многое узнать. (энциклопедии)
4. Формирование представления о здоровом образе жизни. Расширение представлений о важности сна, питания, гигиенических процедур, движения, закаливания.
4. Формирование умения передавать в рисунке свои впечатления.
5. Формирование желания взаимодействовать со сверстниками во время создания коллективных композиций. НОД
Познание
(ФЦКМ)«Беседа о космосе»
Художественное творчество (рисование) «Ракета»
Коммуникация. Заучивание «Юрий Гагарин» Ю. Степанов.
.Спортивное развлечение «Космические старты».
Беседы: «На какой планете мы живем», «Чтоб расти здоровыми».
Чтение художественной литературы «Грустная история Найденыша» В. Гагарин. Просмотр презентаций «Космос» и «Космическое путешествие».
Рассматривание иллюстраций о космосе и летчиках. Создание альбома о летчиках и космосе. : Организация выставки и макета на тему космоса.
Пальчиковые игры: «Летчики».
Загадывание загадок ка тему.
П/ игры: «Летчики», «Невесомость», «Прогулка по луне».
Изготовление панно «Звездного неба». Участие в выставке поделок «Космос». Спортивное развлечение «Космические старты».
14 по25 апреля «Весна».
Цель: Расширение представлений о весне.
Задачи:1. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
2. Расширение представлений о правилах безопасного поведения в природе. Воспитание бережного отношения к природе.
3. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.
4. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада.
НОД:
14. Познание (ФЦКМ).«Пернатые друзья»
16. Художественное творчество (рисование) «Моё любимое солнышко»
17. Коммуникация. «Весна красна».
18. Худ. творчество. (Аппликация) «Заюшка»
21. .Познание (ФЦКМ). «Весна, весна, поди, сюда»
23. Художественное творчество (рисование) «Нарисуй картинку про весну» 24. Коммуникация. Чтение стихотворения «Весна» Б. Асаналиев.
25. Худ. Творчество : Лепка «Прилет птиц».
28. Познание (ФЦКМ). Литературная викторина «В гости к хозяйке луга».
Беседы: «Признаки весны», «Перелетные птицы», «Пришла весна».
Чтение стихотворений о весне; И. Токмаковой
Рассматривание картин и иллюстраций о весне, перелетных птицах, весенних первоцветах.
Отгадывание загадок о весне. Дидактические игры: «Собери цветок», «Времена года»
Пальчиковые игры: «Перелетные птицы», «Насекомые», «Цветок».
Хороводная игра «Веснянка», «Ой бежит ручьем вода» .Подвижные игры; «Ручеек», «Воробушки и автомобиль.
Изготовление панно «Поляна одуванчиков».
Организация фото выставки «Пока мама с папой на работе».
Праздник «Встречаем Весну».
28 апреля по 8 мая «День Победы»
Цель: Осуществление патриотического воспитания.
Задачи:1. Формирование представлений о празднике, посвященному «Дню Победы».
2. Воспитание уважения к ветеранам войны.
3. Воспитание любви к Родине.
НОД:
5 мая: «Познание»- «Наши защитники»
7 мая «Художественное творчество»-«Праздничный салют». 8 мая: «Коммуникация»- «День Победы» .Чтение стихов о празднике.
Беседы о «Дне Победы», о «Наших защитниках».
Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов о празднике и о войне - Конкурс чтецов «Здравствуй Весна, Здравствуй, Победа»
Организация выставки детского творчества (совместно с родителями «Этот День Победы!»
Спортивное развлечение «Будущие защитники».
(