Фарида Миннибаевна Мамлеева
Планирование тематических дней. Июнь
▼ Скачать + Заказать документы
ИЮНЬ
I неделя
Тема недели : «Если хочешь быть здоров»
Задачи:
1. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создать игровые, проблемные ситуации, способствующие формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. Создать условия для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
Публикация «Планирование тематических дней, Июнь» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
5. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Итоговое мероприятие: Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков»
Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни
Дата Тема дня Содержание Вид деятельности Предварительная
работа Организация РППС
01.06.
Понедельник
День защиты детей
Беседа «Лето». Цель - уточнение общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках, развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь.
Чтение
В. Н. Александровский «Иришкин петушок»
Подвижные игры
- «Невод» - бег
Д/и «Доскажи слово» (Подбери рифму») – развитие словарного запаса, воображения, мышления, навыков словообразования.
Сюжетно- ролевые игры
«Семья» ,» «Детский Сад», «Стройка» -помочь детям объединить игры единым сюжетом, продолжать формировать умения отображать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие худ литературы и фольклора
Проведение пальчиковой игры «Солнышко»;
рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»; Организация изобразительной выставки «Шагает лето по планете!» Оформление выставки рисунков для совместной изобразительной деятельности детей и родителей.
0 02.06. вторник
вторник "В сказку за здоровьем"
Тематическая беседа «Кто живет в
молочной стране» - о пользе молока и
молочных продуктов.
Дид. / игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу"; организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".
игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
Игры с песком
- Изготовление из песка различных фигур с помощью формочек.
- Выкладывание узоров из камушков, палочек, сосновых иголок и т. д. на мокром песке, украшение фигурок.
Театрализованная игра «Колобок» - развивать правильное речевое дыхание, развивать выразительность жестов, мимики, голоса.
- Подбор костюмов, масок для актеров.
- разыгрывание сказки.
Сюжетно- ролевая игра
Больница – продолжать обогащать игровой опыт детей, закреплять умения самостоятельно выбирать место для игры, сюжет.
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие худ. литературы и фольклора
Двигательная
Изобразительная Почитать : М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!» Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Дом», «Ребенок заболел», «Аптека» и др
03.06. среда
Я и дома и в саду с физкультурою дружу
Беседа «Откуда берутся болезни?» для расширения представлений о здоровье человека
ОБЖ «Ядовитые растения» Цель – учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека.
Д/игра «Мозаики-пазлы» - развивать логическое мышление при составлении целой картинки из частей.
Подвижные игры
- «Птички и кошка» - бег с увертыванием
Самообслуживание
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Чтение И. Муравейка «Я сама»
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие худ. литературы и фольклора
Музыкальная
Познавательно- исследовательская
Двигательная
Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания (с использованием алгоритма). Внести алгоритмы умывания, одевания
Дидактические игры: «Составь целое», «Чей портрет», «В царстве витаминов», «Можно - нельзя»
04.06. четверг Солнце, воздух и вода – наши лучшие
друзья!
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие
друзья!» - игры с песком и водой,
подвижные игры, игры с элементами спорта.
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Помочь детям ответить на вопрос, почему подавился петушок. Почему нельзя торопиться во время еды. Прививать культурно-гигиенические навыки при приёме пищи.
Самообслуживание
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Опытно-экспериментальная
деятельность
Свойства воды
- Вода не имеет цвета. Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие худ. литературы и фольклора
Музыкальная
Познавательно- исследовательская Беседы «Откуда берутся болезни?», «Почему мы растем» для расширения представлений о здоровье человека, формирования умения согласовывать слова в предложении, совершенствования диалогической формы речи Иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни
схемы, изображающие правила личной гигиены детей;
05.06.
пятница
В здоровом теле - здоровый смех!
Игровая ситуация «Зайка заболел». (Зайка покушал грязную морковку) Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать, что надо обязательно мыть овощи водой.
Подвижные игры «Цок-цок, лошадка», «Птички летают», «Обезьянка»
Беседа: «Если я попал в беду»
Цель: формировать навыки культурного поведения, умения обращаться за помощью к взрослым, употреблять в различных ситуациях вежливые слова.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Ц е л ь : приучать детей бегать в разных направлениях,
не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его
Д\И «Пчелка на лугу» - активизация позитивных эмоциональных проявлений, раскрепощение.
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие худ. литературы и фольклора
Музыкальная
Беседа – рассуждение «Наши помощники» (расширение знаний о функциях частей тела); Внести иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т. д.)