Фарида Миннибаевна Мамлеева
Планирование тематических недель
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ДНЕЙ
ИЮЛЬ
IY неделя
Тема недели : «Книжкина неделя»
Цель:
1. Воспитывать у детей интерес к книге как к источнику знаний, бережное отношение.
2. Приобщать к красоте родного слова, способствовать развитию культуры речи.
3. Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.
Публикация «Планирование тематических недель» размещена в разделах
4. Привлекать родителей к участию в формировании книжной культуры детей дошкольного возраста.
Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Моя любимая сказка»
Дата
Тема дня Содержание Вид деятельности Предварительная
работа Организация РППС
20.07.
Понедельник
«Умные книжки» Беседа «Хорошая книга – лучший друг», «Умные книги» - развивать интерес к чтению энциклопедий.
Лепка (аппликация, рисование «Любимые герои сказок» - продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предме-ты, засовывать их в уши и нос.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Дид. игра «Что сначала, что потом?» - уточнить и закрепить знания о сюжете русской народной сказки. Развивать у детей память, речь.
Сюжетно-ролевые игры: Телепередача «В гостях у сказки»;
Игра-забава «Легкое перышко».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за правильность выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе, чтобы сдуть с кончика носа небольшое перышко или кусочек ваты. Способствовать снятию напряжения.
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие худ. литературы и фольклора
Художественная Рассматривание детьми энциклопедий Создать условия для самостоятельного использования в игровой деятельности персонажей сказок «Три медведя», «Теремок», «Репка», «Колобок».
Портреты детских писателей.
Детские энциклопедии.
21.07.
вторник
«Добрые книжки» Беседа с детьми на тему “Моя любимая книга “ - Дать детям понятие, что книга - друг детей.
Прослушивание аудиосказок по желанию детей.
Обсуждение поступков героев сказок.
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
Рассматривание иллюстраций книг А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций книги А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»
Показ сказки «Колобок» на фланелеграфе.
(почему лиса съела колобка) - учить не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых
Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»
Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие худ. литературы и фольклора
Рассматривание книг в книжном уголке. Пополнить театрализованный уголок атрибутами
Портреты писателей-сказочников.
Книги А. Пушкина
22.07.
среда
«Книжки-малышки» Рассматривание выставки «Книжки – малышки» Развивать интерес к чтению.
Поиграть в игру на развитие слухового внимания «Угадай, кто сказал?».
П/и «Гуси –лебеди», «У медведя во бору»;
Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Цель: закрепить умение начинать и заканчивать движения одновременно.
Настольно –печатные игры «Сложи сказку», «Выложи картинки по порядку».
Театрализованное упражнение «Гуси».
Задачи: Учить детей передавать особенности движения животного, характерные для него действия, подражать его голосу. Развивать воображение, творческие способности.
Изготовление закладок для книг (аппликация).
Сюжетно-ролевая игра“Библиотека”
Составление рассказа о лете. Задачи: Учить детей развернуто отвечать на вопросы, составлять предложение из 2-3 слов. Активизировать словарь по теме «Лето», развивать связную речь.
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие худ. литературы и фольклора
Музыкальная
Художественная Чтение книжек – малышек по желанию детей. Пополнить книжный уголок книжками- малышками со сказками.
Настольно –печатные игры «Сложи сказку», «Выложи картинки по порядку».
23.07.
четверг
«Книжкина больница» Ремонт "заболевших" книг в книжном уголке "Книжкина больница".
Подвижная игра «Птички и кошка».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с текстом игры, сигналами, подаваемыми ведущим. Обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание.
Д/и «Узнай сказку по картинке», «Найди ошибку» (исправить ошибку в последовательности событий сказки).
Настольный театр «Теремок».
Доставить детям удовольствие.
Конструирование «Теремок»
«Уроки Мойдодыра». Закрепление умений пользоваться предметами личной гигиены.
. Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
Чтение потешки: «Ходит Сказка по домам.» - Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми
Сюжетно-ролевая игра: «Соберём посылку для Медведя из сказки «Маша и медведь».
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие худ. литературы и фольклора
Конструирование Чтение сказок по желанию детей.
Рассматривание иллюстраций в книгах. Привлечь внимание к рассматриванию иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам.
Пополнить уголок ряженья.
24.07.
пятница «Сделаем книжку своими руками» Рисование «Нарисуй иллюстрацию» (для оформления книги А. Барто «Игрушки»)
Оформление книжки- малышки.
Словесная игра «Узнай по описанию» (герои из сказок).
Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем».
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуации. Формировать у детей основы культуры безопасности.
Подвижная игра «Поймай комара».
Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, учить правильно выполнять прыжки на двух ногах вверх. Развивать мышцы ног и спины, быстроту реакции.
Чтение русской народной потешки «На улице три курицы».
Задачи: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки.
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие худ. литературы и фольклора
Чтение книги А. Барто «Игрушки»
В уголке книги разместить
иллюстрированную художественную литературу для самостоятельного
рассматривания
детьми.