Марина Халитова
Планирование тематических недель
▼ Скачать + Заказать документы
Прелесть тематических недель.
Какая же прелесть эти тематические недели. Ребенок полностью «погружается» в выбранную тему. Систематическое повторение материала делает свое дело. Хочешь - не хочешь, а усвоишь. А вот способы подачи информации зависят от нас, воспитателей.
Итак: с 21.09 по 25.09.2015г в нашей группе прошла тематическая неделя «Овощи».
Цель:
- сформировать у детей познавательный интерес к окружающему миру растений: формировать реалистические представления о природе;
- расширять у детей знания и представления об овощах;
Публикация «Планирование тематических недель» размещена в разделах
-обогащать словарный запас, развивать связную речь у воспитанников;
- активизировать внимание и память, развивать логическое мышление, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
- развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности;
- формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.
В рамках данной тематической недели были организованы разные виды деятельности – игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, продуктивная. Проведены беседы : беседа с использованием личного опыта детей, рассказы воспитателя, «Почему нельзя употреблять немытые овощи,?», беседа детей с медицинской сестрой детского сада " Если хочешь быть здоров! " Совместное с детьми обновления стенда для родителей: «Ешьте больше овощей будете здоровы!». Рассказ воспитателя: «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов, нет и плодов».Заучивание загадок, стихов. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, рисунки детей из других групп. Исследовательская, деятельность: рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу). Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры: Д/и " Кто скорее соберет", Д/и " Что сажают в огороде", Д/и" "Подскажи словечко". Пальчиковые игры «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капуста», «Огуречик».Чтение художественной литературы, Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы»,и др. В центре сюжетно-ролевых игр: совместное изготовление атрибутов для игр, «Овощная база» : спец-одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки., «Повар» : плита игрушечная, кухня, посуда, муляжи овощей, спец-одежда. Алгоритмы приготовления простейших блюд: винегрет, борщ. Организована совместная выставка творческих работ выполненных воспитанниками.
Воспитатель
МАДОУ №10 г. Салавата
Халитова М. В.