ольга софронова
Тематическое планирование «Деревья» для детей 2–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие формировать бережное отношение к природе, закреплять правила безопасного поведения в лесу систематизировать знания о пользе деревьев для человека (оздоровительная и хозяйственная роль)
Познавательное развитие расширять представления о разнообразии растительного мира; дать знания о видовом разнообразии деревьев (лиственные, хвойные, плодовые, учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. узнавать лист на ощупь; учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения, Формировать знания об использовании древесины человеком (мебель, хозяйственная утварь, бумага, дома).
Публикация «Тематическое планирование „Деревья“ для детей 2–7 лет» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
Речевое развитие обогащение и активизация словаря по теме «Деревья» закрепить знания о названиях деревьев, обобщающее слово «деревья»; дать понятие о хвойных и лиственных деревьях; учить согласовывать существительные с числительными от одного до пяти; учить образовывать прилагательные от существительных
Художественно-эстетическое развитие формировать желание отражать красоту природы в художественно- творческой деятельности, познакомить с жанром живописи -пейзаж воспитывать любовь к прекрасному, к красоте окружающего мира. Продолжать развивать творческое мышление и воображение
Физическое развитие Формировать представление о том, что для человека экологически чистая среда является фактором здоровья Развивать ловкость, точность в исполнении команды Упражнять в умении согласовывать движения с текстом действовать по сигналу, формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитание выразительности движений.
Культурные практики
Формы организации и культурно-смысловые контексты Средства
(материалы, оборудование) Источники
информации
1. Игровая дид. игра» вежливый ручеек» ,»кому это нужно»
с-р игра «Детский сад» : «С какой ветки детки?», «Найди дерево по семенам», «С какого дерева эти листья», «Загадай, а мы отгадаем», «Путаница», «Найди дерево по описанию», «Найди лист такой, как покажу»
Атрибуты для сюжетно-ролевой игре «Детский сад»
настольно-печатный материал
Энциклопедия «Хочу знать всё»
. Наглядное пособие «Что делают из дерева»
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Москва: «Мозаика-Синтез», 2017.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. Москва: «Мозаика-Синтез», 2007.
2. Коммуникативная Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненному дереву?» Д/И «Опиши осенний листок» «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен, елей» Составление описательных загадок о деревьях и кустарниках Безопасность Беседа с детьми: «Правила поведения лесу?» Беседа «Лес- полный чудес» (о деревьях, их классификация Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме, упражнение «Если бы я был деревом». рассматривание альбома «Деревья нашего края»,
настольные игры мнемотаблицы для описательных рассказов, альбом «Деревья нашего края»,
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.
3. Познавательно-
исследовательская рассматривание и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа. Обследование и рассматривание коры деревьев. Опыт: «Летающие семена» исследовательская деятельность: почему желтеют листья? Рассказ воспитателя «Прогулка в осенний лес», «Как растения готовятся к зиме» Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме Экскурсия по территории детского сада, в лес
внесение гербариев, фото, репродукций, иллюстраций Гербарий, Наглядные пособия: «Этапы роста дерева», «Дерево в разные времена года», «С какого дерева плоды, семена», «Зелёный друг», Энциклопедия «Жизнь леса»
Листья и плоды деревьев и кустарников для дидактических игр Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).– М. : «Мозаика-Синтез», 2015. – 80 с.
О. А. Соломенникова «ознакомление с природой в детском саду старшая группа»
4. Восприятие
худож. литературы Н. Сладков «Осень на пороге», Е. Трутнёва «По лесным тропинкам», Л. Толстой «Дуб и орешник», С. Маршак «Откуда стол пришёл?», К. Ушинский «Спор деревьев» Загадывание и составление загадок о деревьях, кустарника Разучивание стихотворения И. Бунина «Листопад» Книги для чтения и рассматривания: С. Маршак «Откуда стол пришёл», К. Д. Ушинский «Спор деревьев», Сергей Козлов «Такое дерево», Л. Н. Толстой «Дуб и орешник», О. Дриз «Мальчик и дерево», стихи Я. Аким «Где ты ходишь осень», сборник стихов русских поэтов «Славная осень»
Подбор худ. литературы, иллюстрации к
книгам
В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. (5-6 лет) – М. : «Мозаика-Синтез», 2016. – 144 с.
М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. Второе издание исправленное. – М. :«ТЦ Сфера», 2017. – 96 с. (Библиотека современного детского сада).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет
5. Самообслуживание и
элементарный труд различные виды дежурств, труд в природе наблюдение за трудом дворника схемы трудового процесса Л. В. Куцакова, «Трудовое воспитание в детском саду»,
6. Конструирование из
разных материалов совместное изготовление с детьми поделок из листьев и коллажа из осенних листьев. Сбор листьев для гербариев. Составление композиций из природного материала Совместное изготовление с детьми коллажа и гербариев природный материал, строительный материал Схемы деревьев для конструирования из мозаики
2. Схемы деревев для конструирования из лего
3. Развивающая игра «Времена года» Л. В. Куцакова, «Конструирование из строительного материала»
7. Изобразительная. Рисование «яблоня», «Кленовые листья» (принт печать листьями) Лепка «Осень на опушке краски разводила» (пластилинография)Аппликация «Осенний букет»
материал для изодеятельности
внесение репродукций картин: Левитан» золотая осень» Штриховка листьев разными способами
Раскраски, трафареты, шаблоны по теме «Деревья и кустарники»
Упражнение на развитие графических навыков «Обведи по линиям» Природный материал для аппликаций Схемы рисования: осеннее дерево, листья, ягоды рябины, нетрадиционная техника рисования «Отпечатки листьями», рисование пластилином «Пластилинография».
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. (2-7 лет). 2018г.
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Москва: «Мозаика-Синтез», 2019.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа
8. Музыкальная Слушание музыки: пьеса П. И. Чайковский «Осень» Песня «Осень – Несмеяна» Музыкально- ритмическая игра «Ветер дул» Танец с осенними веточками,разучивание русской народной песенки «По дубочку постучишь», Теневой театр «Спор деревьев», Настольный театр «Путешествие смешариков в лесу»
аудиозаписи, листочки Зацепина
9. Двигательная Подвижные игры «Поймай листок», «Листопад»,«1,2,3 к дереву беги», «Лети листок ко мне в кузовок», «Встречные перебежки», «Палочка- стукалочка» физминутка «Выросли деревья в поле», Здоровье Ситуативный разговор «Могут ли деревья лечить? Дыхательная гимнастика «Листья» Пальчиковая гимнастика «Осень. Деревья», Коррегирующая гимнастика «Берёзка» атрибуты к играм, ,спортивные игрушки, Тренажёр для глаз «Дерево и лист»
Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. Изд. 2-е, испр. и доп.). – М. : «Мозаика-Синтез», 2016г. – 48 .
Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр 2 – 7 лет. Москва: «Мозаика-Синтез», 2014