Получи документы

Тематическое планирование образовательной деятельности по аппликации в средней группе

Людмила Натарова
Тематическое планирование образовательной деятельности по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Средняя группа (аппликация)

Данный перспективный тематический план составлен на основе основной образовательной программы МАДОУ «Яйский детский сад

«Кораблик».

Воспитывать интерес к аппликации,усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Публикация «Тематическое планирование образовательной деятельности по аппликации в средней группе» размещена в разделах

Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос.

Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор,скамейка,лесенка,дерево).

Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов,использовать этот прием для изображения аппликации овощей, фруктов,ягод,цветов.

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы,животные,цветы,насекомые,дома,как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.

Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг- на полукруги, четверти, квадрат- на треугольники и т. д)

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Поощрять проявление и активности и творчества.

Количество занятий - 2 раза в месяц, 19 раз в год, продолжительность -20 минут.

«Аппликация»

Тема блока Тема недели Тема ННОД Программное содержание Методы и приемы Литература

«Осень»

«Что изменилось осенью?», «Сельскохозяйственные промыслы» 3 неделя сентября

«Как мы набрали полную корзинку грибов» (коллективная композиция)

Воспитывать у детей усидчивость, вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения;формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Игра – ситуация «За грибами».

Дидактическая игра «Найди пару».

Пальчиковая гимнастика «Грибы». Т. С. Комарова

«Я в мире человек»

«В здоровом теле здоровый дух» 5 неделя сентября

«Красивые флажки»

Воспитывать у детей усидчивость, вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения;формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Игра – ситуация «Кот Ученый»

Дидактическая игра «Сложи такой же предмет».

Пальчиковая гимнастика «Компот». Т. С. Комарова

«Я в мире человек»

«Я в мире человек»

«Большая семья. Профессии» 1 неделя октября

«Укрась кубики» Воспитывать усидчивость и самостоятельность; формировать навык разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Развивать у детей умение составлять изображение на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Игра – ситуация «Олимпийский мишка».

Дидактическая игра «Волшебный круг».

Физминутка «Силачи». Т. С. Комарова

«Родной край»

3 неделя октября

«Украшение платочка» Воспитывать у детей самостоятельность, активность; формировать умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг- на полукруги; квадрат-на треугольники); закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы. Игра – ситуация «В магазине».

Дидактическая игра «Подбери пару».

Хороводная игра «Веночек». Т. С. Комарова

«Зачем человеку одежда?» 1 неделя ноября

«В нашем селе построен большой дом»

формировать умение создавать в аппликации образ большого дома. формировать умение при рассматривании работ видеть образ.

Совершенствовать умения выделять существенные признаки при описании. осваивать навык резания ножницами. Развивать зрительное восприятие, внимание, чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Объяснение,

рассматривание образца, показ.

Игра «Назови правильно»

Пальчиковая гимнастика

изобразительная деятельность детей.

Выставка работ.

«Труд в природе»

«Что мы

умеем?» 3 неделя ноября

«В нашей группе большой аквариум» Воспитывать интерес к аппликации; формировать умение детей при рассматривании работ видеть образ, создавать образ большого дома; развивать чувство пропорций, ритма. Игра - ситуация «Незнайка пришёл в гости».

Дидактическая игра «Помоги Незнайке».

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем». Т. С. Комарова

«Помогаем взрослым»

1 неделя декабря

«Как мы все вместе набрал полную корзину грибов»

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницырезать ими. Аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению. Образному видению результатов работы, к их оценке

Чтение потешки, физ. минутка, показ, коллективная работа

Т. С. Комарова

«Новогодний праздник»

«Кто придет на праздник к нам»

3 неделя декабря

«Бусы на елку»

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Вызывать чувство радости при создании аппликации. Развивать эстетические чувства, фантазию.

Рассматривание несколько видов бус, показ приемов вырезания, показ воспитателя и ребенка, закрепление знаний геом. фигур, работа детей, выставка работ

Т. С. Комарова

«Новогодний праздник»

«Скоро праздник Новый год». «Подарки друзьям и близким»

5 неделя декабря

«Снеговик» Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы

(полая ведро)

Воспитывать интерес у детей к аппликации

Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой

Учить детей составлять композицию во весь лист.

Воспитывать самостоятельность, развивать творчество, мелкую моторику рук.

«Зима» 3 неделя января

«Зимние виды спорта»

«В магазин привезли красивые пирамидки»

учить вырезать из прямоугольников детали округлых форм, путем плавного закругления углов; учить аккуратно наклеивать детали с сохранением композиции рисунка, располагая детали в порядке уменьшения.

показать и развивать приемы владения ножницами; учить детей располагать овалы от самого большого к самому маленькому, чтобы передать образ игрушки "пирамидки". Загадка, Игра "Соберем большую пирамидку".Физминутка "Веселые игрушки".Показ выполнения образца работы на доске. правила безопасности при работе с ножницами. Самостоятельная работа.

Пальчиковая гимнастика "Зима" выставка работ Т. С. Комарова

1 неделя февраля

«Кто живет в Арктике и Антарктиде»

«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» формировать умение детей срезать углы прямоугольника и квадрата.

развивать творческие способности, закреплять умение аккуратно наклеивания, учить вырезать круглые и овальные предметы, закрепить цвета, закрепить счёт до пяти. Загадка, рассматривания предметов разной формы, физ. минуткаправила безопасности. работа детей, использования ножниц, выставка работ Т. С. Комарова

«Праздник мам и пап»

«Мы любим свою Родину. Былинные герои» 3 неделя февраля

«Летящие самолеты»

Воспитывать интерес к аппликации; формировать умение детей правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать; развивать интерес к аппликации, усложнять ее содержание Игра – ситуация «Лётчики».

Дидактическая игра «Сложи такой же предмет».

Пальчиковая гимнастика «Вертолет».

Т. С. Комарова

«Праздник мам и пап» 1 неделя марта

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» Воспитывать желание порадовать окружающих; формировать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами, навыки коллективного творчества; расширять образные представления детей. Игра – ситуация «Букет для Мальвины»

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Пальчиковая гимнастика «Маленькие человечки». Т. С. Комарова

«Знакомство с народной культурой и традициями»

«Народная игрушка, народные промыслы» 3 неделя марта

«Украшение лошадки» Воспитывать желание порадовать окружающих; формировать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами, навыки коллективного творчества; расширять образные представления детей. Игра – ситуация «Букет для Мальвины»

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Пальчиковая гимнастика «Маленькие человечки». Т. С. Комарова

«Весна»

«Весна»

«Что изменилось весной?» 5 неделя марта

«Вырежи и наклей что хочешь»

Воспитывать самостоятельность, творчество; формировать умение преобразовывать готовые формы, вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали; развивать умение создавать изображения разных предметов. Игра ситуация «Буратино у нас в гостях».

Дидактическая игра «Говорящие цвета».

Пальчиковая гимнастика «Карандаш». Т. С. Комарова

«Мы бережём природу» 1 неделя апреля

«Загадки»

Воспитывать самостоятельность, творчество; формировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали; развивать образное восприятие. Игра – ситуация «В саду у куклы Маши»

Дидактическая игра «Помоги посадить».

Физ. минутка «Помощники». Т. С. Комарова

«Труд весной» 3 неделя апреля

«Вырежи и наклей»

Воспитывать самостоятельность, творчество; формировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей Игра – ситуация «У памятника».

Дидактическая игра «Собери картинку».

Физ. минутка «Летчики». Т. С. Комарова

«День победы»

«Кто защищает нашу Родину?»

1неделя мая

«Волшебный сад»

Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное дерево, цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника, развивать образное восприятие, представление, воображение. Организационный момент: «Волшебная музыка», загадка. рассматривание картин, иллюстрации, Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика. Работа детей. коллективная работа, Т. С. Комарова

«Мир природы»

«Изменения в природе»

3 неделя мая

«Красивые цветы»

Воспитывать самостоятельность, творчество; формировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей Игра - ситуация «На полянке».

Дидактическая игра «Узнай по цвету».

Пальчиковая гимнастика «Цветочек». Т. С. Комарова

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Программное содержание: - закрепить.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты» Конспект образовательной деятельности аппликация в средней группе. Тема: «Летят самолёты» коллективная работа. Разработала Рудакова М.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки»Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки» Программное содержание: продолжать формировать представление детей о зиме, зимней одежде. Продолжать учить детей пользоваться клеем, наклеивать.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование образовательной деятельности по аппликации в средней группе
Опубликовано: 13 октября 2023 в 13:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование образовательной деятельности по аппликации в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Натарова (УИ 1280765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД