Галина Мансурова
Тематическое планирование «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование с 14 по 18 января "Мой город"
Образовательная область Мероприятия Задачи
Социальнокоммуникативное развитие
«Специальные машины» Расширять представление о предназначении разных машин.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
«Дом» Расширять представление детей о доме; развивать мелкую моторику рук; формировать умение конструировать из строительного материала.
Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Тематическое планирование „Мой город“» размещена в разделах
Рассматривание фотоальбома «Юрга» Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
Создание коллажа «Юрга – моя Родина» Формировать умение передавать свои впечатления в творчестве. Продолжать учить подбирать детали, соблюдать их взаимное расположение.
"Раскрашивание светофора" Учить различать карандаши по цвету. Аккуратно закрашивать круг, не выходить за границы контура.
Речевое развитие
Беседа «Город, в котором я живу» Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. Обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть.
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Что такое светофор» Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя.
«На нашем участке» Учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.
"Путешествие по детскому саду" Сформировать знания о своем детском саде. Умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения.
ПОНЕДЕЛЬНИК
(вторая половина дня)
Рассматривание фотоальбома «Юрга»
Задачи: Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
Ход беседы: Наш город очень красивый. Сегодня мы с вами вспомним все, что знаем о нашем городе:
– Как называется наш город, в котором мы живём?
– Это железнодорожный вокзал. Сюда прибывают поезда. Вы были здесь?.
– Это Дворец Культуры, здесь показывают свои выступления артисты: танцоры и певцы. Вы были здесь?.
– Дети, а какая река протекает в нашем городе? Вы были на речке?.
– Дети, а кто ходил в бассейн? Посмотрите, вот это здание спорткомплекса…
ВТОРНИК
(первая половина дня)
Беседа «Город, в котором я живу»
Задачи: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. Обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть.
Ход беседы: Что есть в городе? (магазин, поликлиника, стройка, дома, улица)
Что видели по дороге в детский сад?
(вторая половина дня)
Дидактическая игра «Дом»
Задачи: Расширять представление детей о доме; развивать диалогическую речь, развивать мелкую моторику рук; формировать умение конструировать из строительного материала;
Материалы и оборудование: Картина с изображением дома, мелкий строительный материал (кубики и призмы, мелкие игрушки.
Описание игры:
Воспитатель: Посмотрите, дети, что это (показывает картину? Какой он?
Дети вместе с воспитателем рассматривают дом, выясняют, что у него есть стены, крыша, окна, двери.
Физминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим. показать руками окно, крышу
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом вытягивают руки вперёд
Будем жить мы дружно в нём. хлопают в ладоши
Воспитатель: А вы хотите построить свой дом? (ответы детей)
Дети подходят к столам и собирают дом из строительного материала.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая улица у вас получилась!
А сколько знакомых детей здесь живёт!
– Постучусь-ка в домик я,
Чья же здесь живёт семья?
(дети отвечают, кто здесь живёт и с кем)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сходить друг к другу в гости
(дети берут мелкие игрушки и обыгрывают свои постройки).
Воспитатель:
Вот он дом, где ты живёшь
Лучше дома не найдёшь!
СРЕДА
(первая половина дня)
Дидактическая игра «Что такое светофор»
Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя.
Материалы и оборудование: Коврик «зебра», таблички с цветами светофора, светофор, фуражка полицейского, свисток, коляски и машины с веревочками, заготовки для раскрашивания светофора, цветные карандаши, мелки, фломастеры.
Описание игры:
Воспитатель: Ребята, вы уже научились играть с машинками, водите их, как настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много, поэтому надо быть очень внимательными.
Воспитатель кладет на пол коврик с изображением «зебры» и предлагает детям поиграть в водителя на дороге.
– Кто помогает машинам и пешеходам не сталкиваться и правильно переходить дорогу? – Отгадайте загадку:
Чтобы вам помочь, друзья,
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни: показывает поочередно таблички
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор).
Воспитатель надевает фуражку полицейского и свистит в свисток.
Воспитатель: Стойте, дети, хода нет!
Вон зажегся красный свет!
Наши дети идут в детский сад.
Наши дети очень спешат.
Если свет зажегся красный, дети стоят
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье – дети шагают на месте
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит: дети идут по переходу,
«Проходите, путь открыт!» катят коляски
Вы запомнили, дети, какие цвета у светофора? Давайте проверим.
Раскрашивание светофора цветными карандашами, фломастерами или мелками восковыми – на выбор каждого ребенка.
– Молодцы!
А теперь кто хочет быть водителем, возьмите машины. Мы с вами поедем по дороге. Будьте внимательны у светофора, следите за его сигналами.
(вторая половина дня)
«Специальные машины»
Задачи: Расширять представление детей о предназначении разных машин.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: машинки: скорой помощи, полиции, пожарных; картины по профессиям.
Описание игры: Рассмотреть игрушки – специальные машины.
Объяснить, для чего используется такой транспорт. Например: скорая помощь – перевозит больных. На ней приезжает врач и лечит больного (рассматривают картину). Пожарная машина – привозит пожарных тушить пожар (рассматривают картину). Полицейская машина возит – кого? Для чего?
ЧЕТВЕРГ
(первая половина дня)
Дидактическая игра на прогулке «На нашем участке»
Задачи: Учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения. Познакомить зайчика с участком детского сада. Не перепутать названия предметов; придумать поручение (по подсказке воспитателя).
Материалы и оборудование: игрушка–зайчик, выносной материал.
Описание игры: Игра проводится на прогулке.
Воспитатель «замечает» возле веранды зайчика (игрушка) и сообщает об этом детям. Ребята обступают зайчика, рассматривают его.
Педагог просит детей познакомить зайчика с участком и показать все самое интересное вокруг. Дети по очереди берут зайчика и показывают ему все, что хотят, называя предмет: веранда, горка, дорожка, лесенка, качели и т. д. Зайчик дает детям поручения: перенести ведерко с дорожки на веранду, прокатить шарики с горки, сбежать с мостика, набрать полное ведерко снега или выкопать ямку. Он просит детей дать и ему поручения.
Затем вместе играют в подвижную игру «Зайка беленький сидит»:
Зайка беленький сидит приседают
И ушами шевелит!
Вот так, вот так, шевелят «ушками»
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть! хлопают в ладоши
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать! прыжки на двух ногах
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать!
(вторая половина дня)
Путешествие по детскому саду
Задачи: Сформировать знания о своем детском саде.
Умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения.
Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
Описание игры:
Воспитатель рассказывает детям, что сотрудники детского сада приглашают их на экскурсию по детскому саду. Напоминает детям, как надо вести себя в гостях (не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.
Первая остановка: Кухня
Воспитатель: Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня)
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить –
Напоить и накормить?
Воспитатель: О ком эта загадка? (О поваре. ) Что делают повара? (Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.) Как зовут наших поваров? (Говорят имена поваров.) Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарить их.
Вторая остановка: Медицинский кабинет
Воспитатель: Этот кабинет для врача и медсестры. Как называется это кабинет? Что здесь находится? (Весы, ростомер, градусники). Здесь можно посмотреть, как вы выросли.
Третья остановка: Музыкальный зал
Воспитатель: Ребята, а как называется этот зал? Почему? (Дети проходят в музыкальный зал.)
- Что здесь находится?
- Кто с вами занимается в музыкальном зале?
- Чему он учит? (петь, танцевать)
- А какая песня вам больше всего запомнилась? (дети вспоминают и поют песенку)
- А как мы с вами научились танцевать? (под аккомпанемент музыкального руководителя дети выполняют танцевальные движения)
Вот какой у нас хороший детский сад,
Все мы любим очень нежно детский сад.
Утром я бегу скорее в детский сад,
Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»
ПЯТНИЦА
Создание коллажа «Юрга – моя Родина»
Задачи: Формировать умение передавать свои впечатления в творчестве.
Продолжать учить подбирать детали, соблюдать их взаимное расположение.
Материалы и оборудование: Заготовка – лист ватмана с нарисованным пейзажем, семейные фото, стикеры: «Звездочки», «Автомобили».
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома «Юрга», прогулки с родителями, фотографирование с родителями на фоне городских достопримечательностей.