Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Москва — главный город России»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь тема недели :«Москва- главный город России»
Понедельник, 15
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Утренняя гимнастика
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Москва — главный город России“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Московская область, город Москва
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Средняя группа
- Темочки
Беседа с детьми «Москва- столица России»;
Цель: познакомить детей с главным городом России- Москвой; Продолжать закреплять вырезать из квадрата круги со Степой, Мишей Б, Лизой;
Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»
Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие
Художественно- эстетическое 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
2. Музыка (по плану музыкального руководителя);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№11 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка участка от веток и мусора
Цель: формировать трудовые умения
п\и «Хитрая лиса».
Цель: учить быстро бегать
п\и «Караси и щука»(развивать координацию движений
д\и «Кто больше назовет действий»
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Индивидуальная работа «Попади в цель»
Цель: меткость с Дашей, Данилом, Мишей Ш, Матвеем; Ситуативная беседа «Внимание- дорожный знак»
Цель: актуализировать представления детей о дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
д\и «Вредно- полезно»,
д\и «Что лишнее?»
Цель: выявить знания детей о полезной и вредной пищи
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 11
Закаливающие процедуры: продолжать мытье рук до локтей холодной водой
Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»
Цель: закрепить у детей умение пересказывать наиболее понравившиеся эпизоды;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Игра «Волшебные очки»
Цель: снятие негатива в общении со сверстниками
Хозяйственно- бытовой труд: помыть игрушки, навести порядок в сюжетно- ролевых играх
Цель: работать дружно, не ссориться Индивидуальная работа по ФЭМП
Игра «Дорисуй правильно»
Цель: продолжать закреплять у детей правильно понимать педагогическую задачу и выполнять ее правильно с Пашей, Игорем, Настей, Кириллом; Продолжать разговаривать с детьми о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя Игры в театральном уголке
Цель: умение вести диалогическую речь,
а также договариваться, не ссориться
Конкурс для родителей «Мы за безопасное движение»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь тема недели :«Москва- главный город России»
Вторник, 16
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Москва деревянная, белокаменная»
Цель: формировать у детей первичные представления о Москве- столице нашей Родины;
Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»
Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие
Художественно- эстетическое Познание (ФЭМП) Занятие № 3
Цель: учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже; (И. А. Помораева, стр. 18);
Рисование «Дома для матрешек»
Цель: Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим ; (Д. Н. Колдина, стр. 29);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№12 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка участка от веток и мусора
Цель: формировать трудовые умения
п\и «Лиса в курятнике».
Цель: учить быстро бегать
п\и «Волк во рву»(развивать координацию движений
д\и «Кто больше назовет действий»
Цель: продолжать развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Индивидуальная работа «Попади в цель»
Цель6 меткость с Викой, Денисом, Мишей, Матвеем Ситуативная беседа №3 (картотека)
«Чем опасны детские шалости»
Цель: дать понять детям о том, какую опасность таят в себе необдуманные поступки; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции: продолжать слушать «Шум леса» из серии «Звуки природы» Закрепить умение правильно умываться Миша Б, Даша; Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»
Цель: формировать умение мыть правильно руки;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 12
Закаливающие процедуры: продолжать мытье рук до локтей холодной водой
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Работа по звукопроизношению: проговаривание скороговорок об овощах
п\и «Кто быстрее» (в быстром беге);
п\и «Волк и овцы» (быстрота реакции); Индивидуальная работа по ФЭМП
Продолжать закреплять умение считать в пределах 3, отвечать на вопрос «Какой по счету» с Мишей Ш, Игорем, Егором М, Ромой; Ситуативный разговор «Почему надо убирать на место игрушки»
Цель: продолжать формировать знания детей о порядке в групповой комнате, после игры; Игры в театральном уголке
Цель: умение вести диалогическую речь,
а также договариваться, не ссориться
Консультация для родителей «Игры осенью для детей»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь тема недели :«Москва- главный город России»
Среда, 17
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Московский Кремль»
Цель: сформировать у детей представление о древнем и современном Кремле и его значении в жизни Москвы;
Ситуативная беседа «Как себя вести»
Цель: закрепить знания детей о положительных качествах и поступках людей;
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие
Художественно- эстетическое 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);
2. Познание (ФЦКМ) «Моя семья»
Цель: ввести понятие «семья»; дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра, мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки; (О. В. Дыбина, стр. 19)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№13 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка участка от веток и мусора
Цель: формировать трудовые умения
п\и «Гуси- гуси».
Цель: учить быстро бегать
п\и «Догонялки»(В быстром беге);
д\и «Подбери слово»
Цель: упражнять в подборе существительных в правильном согласовании;
Индивидуальная работа «Кто дальше»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с подгруппой детей; Опытно- экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?»
Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед сном колыбельная из оперы «Садко» Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя за столом»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 13
Закаливающие процедуры: продолжать мытье рук до локтей холодной водой
Чтение художественной литературы
«Что за прелесть эти сказки?»
Цель: уточнить и обогатить представления о сказках А. С. Пушкина
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Игра- тренинг «Школа вежливости»
Цель: поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям;
Д\и «Мой адрес»
Цель: продолжать формировать умение и знания детей называть свой домашний адрес; Индивидуальная работа по ФЭМП
«Геометрическая мазайка»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах с Ромой, Ариной, Лерой, Лешей; Ситуативная беседа «Приди на помощь»
Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков; Настольно- печатные игры: домино, мазайка, лото, кубики и др;
Сюжетно- ролевая игра по выбору детей;
Консультация для родителей «Безопасность ребенка в ваших руках»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь тема недели :«Москва- главный город России»
Четверг, 18
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Прогулка по Москве»
Цель: расширять представления детей о столице нашей Родины; закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;
Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»
Цель: продолжать развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие
Художественно- эстетическое 1. Аппликация «Теремок»
Цель: учить разрезать прямоугольник на длинные полосы; закреплять умение составлять из полос задуманный предмет; (Д. Н. Колдина, стр. 41);
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№14 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка участка от веток и мусора
Цель: формировать трудовые умения
п\и «Два медведя».
Цель: учить быстро бегать
п\и «Краски»(развивать координацию движений
д\и «Ветер, ветер, ты какой?»
Цель: упражнять в подборе прилагательных;
Развивать навыки бросания мяча вверх и ловить его двумя руками с подгруппой девочек; Ситуативный разговор «Травма: как ее избежать?»
Цель: продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя на улице и дома; избегать получения травм; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед сном «Шум ветра» из цикла «Звуки природы»; Роль лекарств и витаминов
Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 14
Закаливающие процедуры: продолжать мытье рук до локтей холодной водой
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения Н. Рубцова «Про зайца»
Цель: познакомить детей с авторским стихотворением, беседа по содержанию стихотворения;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Исследовательская деятельность: «Пламя и воздух»
Цель: расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека; стимулировать интерес к исследовательской деятельности; совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать делать выводы;
Хозяйственно- бытовой труд: предложить детям помыть игрушки и навести порядок в книжном уголке; Индивидуальная работа по ФЭМП
Игра «День и ночь»
Цель: закреплять знания детей о частях суток с соней, Егором С, Дашей, Степой; Ситуативный разговор «Почему надо уметь уступать»
Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом; с\р игра «Строим дом»
Цель: продолжать упражнять детей в названиях строительных профессий;
Игры по желанию детей;
Консультация для родителей «Что такое хорошо, что такое плохо»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь тема недели :«Москва- главный город России»
Пятница, 19
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Москва в стихотворениях поэтов»
Цель: продолжать знакомить детей с поэтами писавшими о Москве : А С. Пушкин, А. Н. Островский и др;
Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»
Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений
Разместить на магнитной доске фотографии Москвы
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие
Художественно- эстетическое 1. Познание (ИКД) «Зоопарк» (Л. В. Куцакова, стр. 27);
Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия;
2. Развитие речи заучивание стихотворения «Тень, тень, потетень» (В. В. Гербова, стр. 33);
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку
3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№15 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка участка от веток и мусора
Цель: формировать трудовые умения
п\и «Лохматый пес».
Цель: учить быстро бегать
п\и «Зайцы серые сидят»
цель6 согласовывать движения согласно тексту);
д\и «Какое небо?»
Цель: развитие умения подбирать прилагательные
Индивидуальная работа метание мешочка с песком в цель с Ариной, Данилом, Мишей Б, Игорем, Надей, Лизой; Ситуативный разговор «Ситуация №1, №2»
Цель: предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме, или на улице, содействовать формированию у детей правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
д\и «Вредно- полезно»,
д\и «Что лишнее?»
Цель: выявить знания детей о полезной и вредной пищи
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 15
Закаливающие процедуры: продолжать мытье рук до локтей холодной водой
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа Л. Толстого «Птичка»
Цель: познакомить детей с авторским рассказом Л. Толстого «Птичка»;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Берегите воду»
Цель: учить детей беречь воду;
Ручной труд: «Зайчик»
Цель: развивать мелкую моторику рук;
Индивидуальная работа по ФЭМП
«В какой сетке больше мячей2
Цель: продолжать упражнять детей в сравнении числа и определении. Какое число больше с Мишей Б, Лерой, Надей, Лизой; Ситуативный разговор «Почему надо уметь уступать»
Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом; Игры в театральном уголке
Цель: умение вести диалогическую речь,
а также договариваться, не ссориться