Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Москва — главный город России»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Москва — главный город России»
▼ Скачать + Заказать документы

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь тема недели :«Москва- главный город России»

Понедельник, 15

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Утренняя гимнастика

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Москва — главный город России“» размещена в разделах

Беседа с детьми «Москва- столица России»;

Цель: познакомить детей с главным городом России- Москвой; Продолжать закреплять вырезать из квадрата круги со Степой, Мишей Б, Лизой;

Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»

Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие

Художественно- эстетическое 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

2. Музыка (по плану музыкального руководителя);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№11 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от веток и мусора

Цель: формировать трудовые умения

п\и «Хитрая лиса».

Цель: учить быстро бегать

п\и «Караси и щука»(развивать координацию движений

д\и «Кто больше назовет действий»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Индивидуальная работа «Попади в цель»

Цель: меткость с Дашей, Данилом, Мишей Ш, Матвеем; Ситуативная беседа «Внимание- дорожный знак»

Цель: актуализировать представления детей о дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

д\и «Вредно- полезно»,

д\и «Что лишнее?»

Цель: выявить знания детей о полезной и вредной пищи

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 11

Закаливающие процедуры: продолжать мытье рук до локтей холодной водой

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»

Цель: закрепить у детей умение пересказывать наиболее понравившиеся эпизоды;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Игра «Волшебные очки»

Цель: снятие негатива в общении со сверстниками

Хозяйственно- бытовой труд: помыть игрушки, навести порядок в сюжетно- ролевых играх

Цель: работать дружно, не ссориться Индивидуальная работа по ФЭМП

Игра «Дорисуй правильно»

Цель: продолжать закреплять у детей правильно понимать педагогическую задачу и выполнять ее правильно с Пашей, Игорем, Настей, Кириллом; Продолжать разговаривать с детьми о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя Игры в театральном уголке

Цель: умение вести диалогическую речь,

а также договариваться, не ссориться

Конкурс для родителей «Мы за безопасное движение»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь тема недели :«Москва- главный город России»

Вторник, 16

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Москва деревянная, белокаменная»

Цель: формировать у детей первичные представления о Москве- столице нашей Родины;

Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»

Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие

Художественно- эстетическое Познание (ФЭМП) Занятие № 3

Цель: учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже; (И. А. Помораева, стр. 18);

Рисование «Дома для матрешек»

Цель: Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим ; (Д. Н. Колдина, стр. 29);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№12 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от веток и мусора

Цель: формировать трудовые умения

п\и «Лиса в курятнике».

Цель: учить быстро бегать

п\и «Волк во рву»(развивать координацию движений

д\и «Кто больше назовет действий»

Цель: продолжать развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Индивидуальная работа «Попади в цель»

Цель6 меткость с Викой, Денисом, Мишей, Матвеем Ситуативная беседа №3 (картотека)

«Чем опасны детские шалости»

Цель: дать понять детям о том, какую опасность таят в себе необдуманные поступки; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: продолжать слушать «Шум леса» из серии «Звуки природы» Закрепить умение правильно умываться Миша Б, Даша; Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»

Цель: формировать умение мыть правильно руки;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 12

Закаливающие процедуры: продолжать мытье рук до локтей холодной водой

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Работа по звукопроизношению: проговаривание скороговорок об овощах

п\и «Кто быстрее» (в быстром беге);

п\и «Волк и овцы» (быстрота реакции); Индивидуальная работа по ФЭМП

Продолжать закреплять умение считать в пределах 3, отвечать на вопрос «Какой по счету» с Мишей Ш, Игорем, Егором М, Ромой; Ситуативный разговор «Почему надо убирать на место игрушки»

Цель: продолжать формировать знания детей о порядке в групповой комнате, после игры; Игры в театральном уголке

Цель: умение вести диалогическую речь,

а также договариваться, не ссориться

Консультация для родителей «Игры осенью для детей»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь тема недели :«Москва- главный город России»

Среда, 17

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Московский Кремль»

Цель: сформировать у детей представление о древнем и современном Кремле и его значении в жизни Москвы;

Ситуативная беседа «Как себя вести»

Цель: закрепить знания детей о положительных качествах и поступках людей;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие

Художественно- эстетическое 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);

2. Познание (ФЦКМ) «Моя семья»

Цель: ввести понятие «семья»; дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра, мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки; (О. В. Дыбина, стр. 19)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№13 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от веток и мусора

Цель: формировать трудовые умения

п\и «Гуси- гуси».

Цель: учить быстро бегать

п\и «Догонялки»(В быстром беге);

д\и «Подбери слово»

Цель: упражнять в подборе существительных в правильном согласовании;

Индивидуальная работа «Кто дальше»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с подгруппой детей; Опытно- экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?»

Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед сном колыбельная из оперы «Садко» Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя за столом»

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 13

Закаливающие процедуры: продолжать мытье рук до локтей холодной водой

Чтение художественной литературы

«Что за прелесть эти сказки?»

Цель: уточнить и обогатить представления о сказках А. С. Пушкина

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Игра- тренинг «Школа вежливости»

Цель: поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям;

Д\и «Мой адрес»

Цель: продолжать формировать умение и знания детей называть свой домашний адрес; Индивидуальная работа по ФЭМП

«Геометрическая мазайка»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах с Ромой, Ариной, Лерой, Лешей; Ситуативная беседа «Приди на помощь»

Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков; Настольно- печатные игры: домино, мазайка, лото, кубики и др;

Сюжетно- ролевая игра по выбору детей;

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в ваших руках»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь тема недели :«Москва- главный город России»

Четверг, 18

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Прогулка по Москве»

Цель: расширять представления детей о столице нашей Родины; закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;

Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»

Цель: продолжать развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие

Художественно- эстетическое 1. Аппликация «Теремок»

Цель: учить разрезать прямоугольник на длинные полосы; закреплять умение составлять из полос задуманный предмет; (Д. Н. Колдина, стр. 41);

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№14 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от веток и мусора

Цель: формировать трудовые умения

п\и «Два медведя».

Цель: учить быстро бегать

п\и «Краски»(развивать координацию движений

д\и «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных;

Развивать навыки бросания мяча вверх и ловить его двумя руками с подгруппой девочек; Ситуативный разговор «Травма: как ее избежать?»

Цель: продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя на улице и дома; избегать получения травм; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед сном «Шум ветра» из цикла «Звуки природы»; Роль лекарств и витаминов

Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 14

Закаливающие процедуры: продолжать мытье рук до локтей холодной водой

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Н. Рубцова «Про зайца»

Цель: познакомить детей с авторским стихотворением, беседа по содержанию стихотворения;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Исследовательская деятельность: «Пламя и воздух»

Цель: расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека; стимулировать интерес к исследовательской деятельности; совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать делать выводы;

Хозяйственно- бытовой труд: предложить детям помыть игрушки и навести порядок в книжном уголке; Индивидуальная работа по ФЭМП

Игра «День и ночь»

Цель: закреплять знания детей о частях суток с соней, Егором С, Дашей, Степой; Ситуативный разговор «Почему надо уметь уступать»

Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом; с\р игра «Строим дом»

Цель: продолжать упражнять детей в названиях строительных профессий;

Игры по желанию детей;

Консультация для родителей «Что такое хорошо, что такое плохо»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь тема недели :«Москва- главный город России»

Пятница, 19

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Москва в стихотворениях поэтов»

Цель: продолжать знакомить детей с поэтами писавшими о Москве : А С. Пушкин, А. Н. Островский и др;

Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»

Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений

Разместить на магнитной доске фотографии Москвы

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие

Художественно- эстетическое 1. Познание (ИКД) «Зоопарк» (Л. В. Куцакова, стр. 27);

Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия;

2. Развитие речи заучивание стихотворения «Тень, тень, потетень» (В. В. Гербова, стр. 33);

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку

3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№15 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от веток и мусора

Цель: формировать трудовые умения

п\и «Лохматый пес».

Цель: учить быстро бегать

п\и «Зайцы серые сидят»

цель6 согласовывать движения согласно тексту);

д\и «Какое небо?»

Цель: развитие умения подбирать прилагательные

Индивидуальная работа метание мешочка с песком в цель с Ариной, Данилом, Мишей Б, Игорем, Надей, Лизой; Ситуативный разговор «Ситуация №1, №2»

Цель: предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме, или на улице, содействовать формированию у детей правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

д\и «Вредно- полезно»,

д\и «Что лишнее?»

Цель: выявить знания детей о полезной и вредной пищи

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 15

Закаливающие процедуры: продолжать мытье рук до локтей холодной водой

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Л. Толстого «Птичка»

Цель: познакомить детей с авторским рассказом Л. Толстого «Птичка»;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Берегите воду»

Цель: учить детей беречь воду;

Ручной труд: «Зайчик»

Цель: развивать мелкую моторику рук;

Индивидуальная работа по ФЭМП

«В какой сетке больше мячей2

Цель: продолжать упражнять детей в сравнении числа и определении. Какое число больше с Мишей Б, Лерой, Надей, Лизой; Ситуативный разговор «Почему надо уметь уступать»

Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом; Игры в театральном уголке

Цель: умение вести диалогическую речь,

а также договариваться, не ссориться

Публикации по теме:

НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва — главный город нашей страны России»НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва — главный город нашей страны России» НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва-главный город нашей страны России» МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса «Космос» в средней группе Тема недели: «Космос» Цель: формирование элементарного представления о космосе, уточнение знаний детей о понятиях: «космос», «космический.

Календарно-тематическое планирование «Ранняя осень» в средней группе Дни недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь-декабрь) Ноябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по разделу «Я в мире человек» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Родной край» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь-октябрь) Календарно-тематическое планирование в средней группе сентябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Москва — главный город России»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 12:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе «Москва — главный город России»» (включая файлы) размещена пользователем Кравец Валентина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД