Лариса Божкова
Тематическое планирование работы «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование
воспитательно-образовательной работы на месяц
в логопедической группе по теме «Космос».
1Неделя
1. Ситуация - общение «Что такое космос?».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, звёздах, первом полёте в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Презентация на тему: «Освоение космоса».
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2011/04/28/prezentatsiya-kak-chelovek-kosmos-pokoryal
Публикация «Тематическое планирование работы „Космос“» размещена в разделах
3. Ситуация-общение «Животные в космосе».
Цель: Обогатить знания детей о первых покорителях космоса.
4. Конструктивно- модельная деятельность:
Тема : «Летательные аппараты».
Цель: Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на полоски, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобразительность. Воспитывать интерес.
5. Составление рассказа творческого характера на тему: «В космос на ракете я лечу» Развивать связную речь.
6. Разучивание с детьми игры на развитие общей моторики: «Ракета».
Цель: Развивать общую моторику, речь, соотносить движения со словами.
7. Сюжетно-ролевая игра:
" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
8. Совместная деятельность. Прикладное творчество.
Тема : «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
2 Неделя
1. Ситуация-общение «Покорители Космоса».
Цель: Систематизировать знания детей о первых космонавтах.
2. Презентация на тему: «Детские фантазии. Полёт в космос».
(Уроки Тётушки Совы).
https://www.youtube.com/watch?v=rB_A-vA9Opc
3.«Познавательное развитие»
Тема : «Космос».
Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к труду космонавта.
4. Презентация на тему: «Юрий Гагарин. Он был первым…».
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/11/26/prezentatsiya-yuriy-alekseevich-gagarin
5. Сюжетно-ролевая игра:
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
6. Конструктивно- модельная деятельность:
Тема : «Роботы из конструктора лего».
7. Совместная деятельность. Прикладное творчество.
Оригами «Космический шлем».
8. Итоговое мероприятие:
Создание книги рисунков «Этот загадочный космос».
3 Неделя
1. Ситуация-общение «Наша голубая планета».
Цель: Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
2. Презентация на тему: «Космос».
https://www.youtube.com/watch?v=e8u9bB4KusM
3. Ситуация-общение «Многоликая луна».
Цель: Способствовать ознакомлению детей со спутником планеты Земля - Луной.
4. Сюжетно-ролевая игра: «Больница для космонавтов».
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
5. Конструктивно- модельная деятельность:
Тема : «Космический корабль».
6. Совместная деятельность. Прикладное творчество.
Тема : «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их. Воспитывать аккуратность.
7. Итоговое мероприятие:
Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
4 Неделя
1. Ситуация-общение «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
2. Презентация на тему: «Путешествие в космос».
https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-na-temu-puteshestvie-v-kosmos-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
3. Ситуация-общение «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
4. Сюжетно-ролевая игра: «Полёт в космос».
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
5. Конструктивно- модельная деятельность
Тема : «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
6. Совместная деятельность. Прикладное творчество.
Пластилинография «Планеты Солнечной системы».
В течении всего месяца:
Дидактические игры : «Собери разные слова из слова «Космос».
«Подбери одежду для космонавтов».
«Найди лишнее».
«Восстанови порядок в солнечной системе».
«Добавь словечко».
Подвижные игры: «Космонавты».
«Космическая эстафета».
«Ждут нас быстрые ракеты».
«Невесомость».
Чтение художественной литературы:
Цель: Знакомить детей с литературой о космосе, воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.
Индивидуальная и подгрупповая работа :
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
- Разучивание считалок, пословиц, загадок о космосе и космонавтах.
-Слушание музыки и песен о космосе, космонавтах : «Трава у дома», «Знаете, каким он парнем был!», «На пыльных тропинках далёких планет», «Мы в космос улетаем на работу».
Познавательно- исследовательская
деятельность:
«Далеко-близко».
«Чем ближе, тем быстрее».
«Земля-магнит».
«Солнце и Земля».
«Шарики на ниточках».
«Тучи и Солнце - что к нам ближе?»
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация на тему: «Как рассказать детям о космосе».
2. Оформление информационного уголка для родителей к Дню Космонавтики».
3. Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.
4. Просмотр с родителями и детьми мультфильмов: «Тайна красной планеты»,
«Загадочная планета», «Незнайка на Луне».