Елена Данилова
Тематическое планирование летней оздоровительной работы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РАБОТЫ
подготовительной группы «Пчёлки»
НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
2015 - 2016 уч. год.
Воспитатель 1 квалификационной категории
ГБДОУ №1 Колпинского района Санкт - Петербурга
Черепанова Е. Ю.
Организация работы тематической недели
№п/п дата название недели содержание итоговое мероприятие
1. 01/06. – 03.06 «Ребенок в мире людей»
1. День ребенка
2. День дружбы
3. День заботы
Праздник: «День защиты детей!»
2. 06.06 – 10.06 «Безопасные опасности»
1. День транспорта
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
2. День дорог и дорожных знаков
3. День пассажира
4. День пешехода
5. День правил дорожного движения
инструктаж детей
3. 14.06 – 17.06 «Цветочная неделя»
1. день садовых цветов
2. День луговых, садовых цветов
3. День садоводства
5. День друзей цветов
Выставка детских работ : «Этот загадочный мир цветов»
4. 20.06 – 24.06. «Зоологическая неделя»
1. День домашних животных
2. День диких животных
3. День рыб
4. День птиц
5. День насекомых Викторина: «А что мы знаем о животном мире?»
5. 27.06 – 01.07. «Наедине с природой»
1. День правил поведения в природе.
2. День лекарственных растений
3 День опасных растений
4. День друзей природы
5. День сказок о природе
Выпуск газеты: «Берегите природу!»
6. 04.07 – 08.07. «Неделя здоровья»
1. День чистюль
2. День закаливания
3. День витаминный
4. День подвижный и спортивный
5. День знатоков
Физкультурный досуг:
«Сильные, смелые, ловкие!»
7. 11.07. – 15.07. «Волшебная неделя»
1. День экспериментов с водой
2. День экспериментов с воздухом
3. День экспериментов с бумагой
4. День экспериментов с песком
5. День экспериментов с красками
Музыкальный праздник: «Мы веселые волшебники!»
ДАТА: 01.06.-03.06.
ТЕМА : «Ребенок в мире людей».
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
3. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
4. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Итоговое событие: Праздник «День защиты детей!»
физическое развитие
Забавы с мячом. «Парами» - ходьба в колонне по одному, ходьба парами
«Попади в корзину»- метание мешочка в горизонтальную цель.
«Не урони»- ходьба по бревну, приставным шагом с мешочком на голове.
Спортивные игры: Бадминтон, городки, дартс.
Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Подвижная игра «Вежливый поезд».
Психогимнастика «С добрым утром».
Игры-забавы с детскими вертушками, мыльными пузырями.
индивидуальная работа
- беседа «Как правильно вести себя в общественных местах?»
-воспитывать культуру общения со сверстниками
(Коррекционно-развивающая игра «Комплименты»).
-по развитию основных видов движений: лазанье по гимнастической лестнице.
работа с родителями
Консультация: Работа с родителями : информация «Правила поведения и общения», «Уроки этикета для детей», «Учим ребенка общаться», «Вежливый ребенок»
«Правила безопасности на воде во время летнего отдыха», «Солнечный удар», «Травмы летом», «Живые опасности», О летнем отдыхе детей.
Участие в акции «Игрушки для детей».
социально-коммуникативное развитие
Беседа: ситуативные разговоры, педагогические беседы на темы: «Экскурсия по детскому саду», «Зачем нужен светофор?». Отгадывание загадок о правилах поведения в лесу, у водоема. Рассмотрение картинок: «Правила поведения при пожаре»;
Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Не играй с огнем!» «Что предмет может рассказать о себе?», «Куда что ставить?». «Настал день», «Что я вижу?», «Еду, еду я домой», «Что сначала, что потом», «Такие разные ручки».
Сюжетно- ролевая игры: «Мы пожарные»; «Детский сад». познавательное развитие
Беседа о правилах безопасного поведения на улице, у проезжей части; в помещениях.
Экскурсия к проезжей части: «Перекрёсток».
Дидактические игры, развивающие интеллектуальные игры: «Кто самый грамотный пешеход», «Расположи правильно дорожные знаки», «Какой фигуры не хватает?», «Что бывает такой формы?», «Что лишнее?», «Найди предмет такой же формы». «Выполни по заданию», «Счет в пределах 10».
Игровые ситуации: «Слушай внимательно», «Что исчезло?».
речевое развитие
Ситуативные разговоры с детьми и рассматривание сюжетных картинок на темы: «Повторим правила дорожного движения», «Как надо вести себя в лесу, у водоема?».
Дидактические игры: «Кого не стало?», «Что не так?», «Кто лишний?», «Найди отличия».
Игровые ситуации: «Слушай внимательно», «Что исчезло?», «Скажи ласково».
Чтение:
Сюжетно-ролевая игра: «Водители и пешеходы», «Детский сад».
художественно-эстетическое развитие
Рассмотрение иллюстраций:
«Будь осторожен с огнем!».
Рассмотрение репродукции:
«Какой транспорт окружает нас».
Рисование: раскраски по желанию детей.
Лепка: «Вылепи какую хочешь игрушку»(лепка из пластилина с использованием бросового материала).
Конструирование: «Оригами»
Пальчиковая гимнастика: «Ладошки».
ДАТА: 06.06. – 10.06.
ТЕМА : «Безопасные опасности».
Задачи:
1. Продолжать воспитывать соблюдать правила поведения в детском саду:
- в групповой комнате соблюдать правила игр;
- во время передвижения по детскому саду не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду;
- быть осторожными при открывании и закрывании дверей.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах.
3. Расширять знания детей о пожарной безопасности (как могут быть опасны электроприборы).
4. Обогащать знания детей о правилах поведения в лесу, в парке, у водоема.
Итоговое событие: «У нас в гостях Светофорчик» (викторина по правилам ОБЖ) физическое развитие
Свободное общение, ситуативные разговоры с детьми о физической культуре и спорте.
Пальчиковые игры: «Физкультурник на дорожке», «Пальчики играют», «Пальцы-братцы», «Дружные детки».
Гимнастика пробуждения: «Потягушки», «Повернись и приглядись», «Великаны»
«Рубим дрова»,
выполнение упражнений для профилактики
плоскостопия.
Подвижные игры: «Найди себе пару», «Кто найдет, пусть возьмет», «Ловишки», «Подбрось-поймай», «Стоп».
индивидуальная работа
- беседа на тему «Мое поведение в детском саду».
- моторику пальцев д/ и: «Повтори рисунок» (мозаика);
–работа по звукопроизношению «Громкие и тихие слова»;
– упражнять в метании мяча в вертикальную цель.
работа с родителями
Консультация:
«Безопасность детей на городских улицах»
Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.
Информационная папка-передвижка:
«Безопасность ребенка».
Консультация:
«Как провести выходной день с ребенком».
социально-коммуникативное развитие
Компьютерная презентация:
«Цветы». Беседы о садовых цветах, луговых – их отличие.
Дидактические игры: Четвертый лишний», «Собери букет», «Цветочный магазин», «Собери цветок», «Найди ошибки художника».
Наблюдение за цветами на клумбе. Прополка цветочной клумбы от сорняков.
«Раскрась и обведи»
«Что перепутал художник»
«Соедини правильно»
«Читай и подчёркивай»
«Допиши пропущенные буквы». познавательное развитие
Дидактические игры: «Собери картинку», «Домино», «Отгадай и назови», «Выложи сам», «Кто у кого», «Как сказать иначе», «Всё наоборот», «Парные картинки», «Из каких фигур состоит предмет?».
Развивающие игры: «Большой - маленький», «Что лишнее?». Палочки Кюзенера, Блоки Дьенеша – выкладывание по схемам цветов, классификация их (выкладывание разнообразных цветов).
Познавательно – исследовательская деятельность:
речевое развитие
Рассказы детям об интересных фактах и событиях, беседы, свободное общение на тему: «Растения, которые окружают нас – их польза и вред».
Словесные дидактические игры: «Посмотри и назови», «Вспомни слова с помощью картинок», «Скажи наоборот», «Угадай по ответам и вопросам», «Опиши, я отгадаю».
Игры, направленные, на формирование представлений о природном мире.
Чтение познавательной литературы: «Почемучка» (о растениях, цветах а территории нашей области) Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик – семицветик»; С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»; Г. – Х. Андерсен «Дюймовочка».
художественно-эстетическое развитие Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)
Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).
Лепка цветов (барельеф).
Рисунки на асфальте: «Цветочное лето!»
Музыкальное творчество: «Мы оркестр» (игра на музыкальных инструментах); «Пропой своё имя»(песенное творчество).
ДАТА: 14.06. –17.06.
ТЕМА : «Цветочная неделя»
Задачи:
1. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
2. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, чувствовать различные элементы окружающего мира.
3. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
4. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
5. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Итоговое событие:
Выставка детских работ : «Этот загадочный мир цветов» физическое развитие
Ситуативные беседы на темы: «Для чего нужна зарядка?»; «Как закаляться летом».
Подвижные игры: «Найди себе пару», «Кто найдет, пусть возьмет», «Ловишки», «Подбрось-поймай», «Стоп», «Пустое место», «Не попадись» ,«Золотые ворота»,
«Попади в цель».
Закаливающие процедуры:
умывание прохладной водой, растирание сухим полотенцем.
индивидуальная работа
- упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа.
-ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.
- описывать предмет, не называя его; задавать вопросы и отвечать на поставленные; развивать навык диалогической речи.
работа с родителями
Консультация:
«Ядовитые растения в лесу».
Информационные папки-передвижки:
«Ребенок на даче».
Привлечь к изготовлению поделок для выставки «Этот загадочный мир цветов»
Задание родителям: «Посадить с ребёнком цветок для выращивания в детском саду».
социально-коммуникативное развитие
Беседа на темы: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее», «Птицы родного края».
Беседы о насекомых «Откуда мед пришел»
Социально – ролевая игра «Зоопарк», «На даче», «Лечим кукол и зверей». «Ветеринарная больница»
Дидактические игры: «Дорисуй!», «Мы умеем», «Что можно нарисовать овальное», «Выложи из палочек», «Выложи по схеме».
познавательное развитие
Экологическая тропа.
Наблюдение за птицами, насекомыми, животными на прогулке.
Рассматривание иллюстраций птиц, животных, растений, цветов.
Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга» Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу», «Природа наш дом» и др.
Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Насекомые»
Строительная игра «Терем для животных», «Улей» речевое развитие
Отгадывание загадок.
Знакомство с пословицами и поговорками.
Сочинение детьми рассказов.
Чтение художественной литературы о птицах, животных, насекомых
Чтение худ. лит-ры:
эскимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».
художественно – эстетическое развитие
Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчелка»
Изготовление насекомых из природного материала.
Лепка животных.
Изготовление знаков «Береги природу»
Групповой коллаж "Разноцветные бабочки".
Раскрашивание раскрасок по выбору детей.
Музыкально- дидактические игры: «Быстро- медленно», «Передай ритм», «Угадай чей голос?», «Не зевай».
ДАТА: 20.06. – 24.06.
ТЕМА : «Зоологическая неделя»
Задачи:
1. Укреплять и закаливать организм детей и совершенствовать его функций.
2. В игре способствовать формированию личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и т. д.
3. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
4. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
Итоговое событие: Викторина: «А что мы знаем о животном мире?»
физическое развитие
Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне», «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь», «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается», «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…», Догони свою пару», «Красный, жёлтый, зелёный».
Весёлые мышки»- ходьба на носках» змейкой» между кеглями.
работа с родителями
Консультация:
«Что полезно, чтобы быть сильным, ловким, смелым?».
Памятка для родителей:
«Обучение детей наблюдательности в природе».
Информационная папка-передвижка:
«Как организовать летний отдых ребенка в выходные дни».
индивидуальная работа
- описывать предмет, не называя его; задавать вопросы и отвечать на поставленные; развивать навык диалогической речи;
- совершенствовать прыжки вперед с места;
– упражнять в игре на музыкальных инструментах (повторение ритма на металлофоне).
социально-коммуникативное развитие
Рассматривание книг и альбомов о спорте (о знаменитых спортсменах в летних видах спорта).
Дидактические игры: «Посмотри, что изменилось», «Что предмет может рассказать о себе?», «Куда что ставить?», «Настал день», «Что я вижу?», «Что сначала, что потом», «Такие разные ручки». «Что одинаковое, что разное?», «Один – много».
Сюжетно-ролевая игра: «Мы на стадионе»
познавательное развитие
Познавательно-этическая беседа:
«История развития спорта»;«Первые олимпийские игры».
Рассматривание иллюстраций о летних видах спорта и инвентаре.
Дидактические игры: «Что видишь на картинке», «Какой, Какие?», «Отгадай», «Что лишнее?», «Угадайка», «Сколько».
Развивающие игры: «Какой фигуры не хватает?», «Что бывает такой формы?»
речевое развитие
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций «Сильный, ловкий, смелый».
Дидактические игры:«Слово – признак»,
«Слово – действие»,
«Скажи ласково»,
«Чего не стало?», «Закончи предложение», «Хорошо-плохо», «Когда это бывает», «Узнай по описанию», «Придумай сам».
Упражнения: «На море», «Часы»
«Весёлые слова» (активизировать в речи детей прилагательные, автоматизировать звук «а» в связном тексте).
художественно – эстетическое развитие
Изготовление панно «Мы на стадионе» - коллаж (использование раскрасок, картинок, рисунков детей)
Дидактические игры: «Что похоже на прямоугольник», «Дорисуй фигуру», «Один - много», «Есть или нет?», «Что лишнее», «Какого цвета?», «Куда что положить», «Покажи рисунок», «Найди пару»
ДАТА: 04.07. – 08.07.
ТЕМА : «Неделя здоровья»
Задачи:
1. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
2. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх.
4. Развивать эмоциональной отзывчивости к окружающим людям, умение понимать и передавать эмоциональное состояние, настроение, чувство в движении, мимике.
Итоговое событие: «Спортивный праздник»
физическое развитие
Динамические упражнения под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать»
Русская народная игра «Удочка»
Игровые упражнения и игры: «Поймай меня», «Серые гуси», «Лягушата и цапля»
Игры-эстафеты «Бег по кочкам», «Эстафета с обручами», «Передай мяч», «
Подвижные игры: «Пустое место», «Не попадись», «Золотые ворота»,
«Попади в цель», «Осторожно, мины»
Игровые упражнения: «Кто быстрее»
Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей.
индивидуальная работа
социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Строители»; «Дорожная магистраль (в песочнице, на игровой площадке).
Экологические игры: «Знатоки природы», «Что будет, если….»
Дидактические игры:
«Четвёртый лишний»
«Распредели птиц по группам»
«Сосчитай и назови»
Палочки Кюзенера:
- составление геометрической картины «Лето».
познавательное развитие
Беседа экологического содержания: «Мой дом-природа!»
Дидактические игры: «Собери картинку», «Домино», «Отгадай и назови», «Выложи сам», «Кто у кого», «Как сказать иначе», «Всё наоборот», «Парные картинки», «Из каких фигур состоит предмет?».
Рассматривание иллюстраций в познавательных книгах и иллюстративных энциклопедиях о песке-камень; что такое воздух; как жить без воды.
«Разложи по образцу», «Выполни по заданию».
Продуктивно- исследовательская деятельность: «Песок и его свойства»;
с водой: «Испытание кораблей»
со светом: «Пускание солнечных зайчиков»; «Мир в цветном стекле»; с бумагой: «Вертушки»
речевое развитие
Рассказы детям об интересных фактах и событиях, беседы, свободное общение на тему: «Из чего строят дома»; «Как образуются водоемы»
Словесные дидактические игры: «Посмотри и назови», «Вспомни слова с помощью картинок», «Скажи наоборот», «Угадай по ответам и вопросам», «Опиши, я отгадаю».
Игры, направленные, на формирование представлений о природном мире.
Дидактические игры: «Звуковые загадки» (звуки предметов, явлений); «Кто смешнее придумает название»; «Кто больше вспомнит».
художественно-эстетическое развитие
Изготовление игрушек для игры с ветром: «Вертушки», «Самолеты», «Парашюты»; для игры с водой: «Лодки», «Парусник».
Рассматривание иллюстраций художественной литературы.
Рассматривание и перерисовка из книги «Почемучка».
Дидактические игры: «Дорисуй фигуру», «Один- много», «Есть или нет?», «Что лишнее», «Какого цвета», «Куда что положить», «Покажи рисунок», «Найди пару»,
«Разложи по образцу», «Выполни по заданию».
ДАТА:11.07.- 15.07.
ТЕМА : «Волшебная неделя».
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с природными объектами с материалами.
2. Формировать умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями.
3. Совершенствовать аналитическое восприятие; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представление об окружающих природных явлениях и материалах.
Итоговое событие: Музыкальный праздник физическое развитие
Игровые упражнения: «Прыгаем по кругу», «лови – кидай»
Подвижные игры: «Горелки», «Догони», «Садовник»
«Мы весёлые ребята» ,«С кочки на кочку» ,«Гуси – лебеди», «Классы»
Игра - забава: «Считаем ногами», игра с мячом: «Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять» Оздоровительные минутки : «Тропа здоровья».
Игра – эстафета: «Дорожка препятствий»
Весёлая артикуляционная гимнастика.
Весёлые дразнилки.
индивидуальная работа
- описывать предмет, не называя его; задавать вопросы и отвечать на поставленные; развивать навык диалогической речи
– игры по развитию мелкой моторики («Застегни, завяжи, зашнуруй…»).
Васильева Соня, Мирашев Кирилл – бросок мяч сверху друг другу.
Рисуем на песке многоугольники, решаем примеры. работа с родителями
Консультация: «Эксперименты дома»(вода, воздух, бумага).
Консультация для родителей: «Наблюдаем и ставим опыты»
Информационная папка-передвижка: «Почитайте и расскажите детям» (научные факты о воде, о камнях).
социально-коммуникативное развитие
Компьютерная презентация: «Природные явления» - беседа по увиденному.
Ситуативная беседа:«Правила поведения в лесу, в парке, в сквере».
Рассматривание альбома: «Лето в лесу»
«Дидактические игры: «Я знаю», «Логические таблицы», «Логическое домино»
«Готов ли ты к школе – внимание, окружающий мир, память».
Коллективный хозяйственно – бытовой труд, игры соревнования «Дружные дежурные».
«Трудовые старты»
Наведение порядка на участке.
Сюжетно – ролевые игры:
«Путешествие в парк», «Зоопарк». познавательное развитие
Беседа экологического содержания: «Мой дом-природа!»
ОБЖ «Ядовитые грибы и растения», «Осторожно, осы!».
Знакомство со знаками «Правила поведения в природе».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Домино», «Отгадай и назови», «Выложи сам», «Кто у кого», «Как сказать иначе», «Всё наоборот», «Парные картинки», «Из каких фигур состоит предмет?», «Разложи по образцу», «Выполни по заданию». речевое развитие
Дидактические игры:
«Доскажи словечко», «Скажи ласково», «Разгадываем кроссворд», «Загадки и отгадки», «Читай, думай, пиши», «Допиши пропущенные буквы».
Рассказывание по сюжетным картинкам: «Солнце просыпается и …»
«Что произойдёт, если….» «Подбери слово – к прилагательному, существительному: летний ветер, дождь, шум.
Чтение: «Золотой луч» М. Пришвина. ; К. Ушинского «Четыре желания»,А. Плещеева «Старик», Е. Благинина «Одуванчик» З. Александрова «Сарафанчик», В. А. Жуковский «Летний вечер».
художественно-эстетическое развитие
Рассматривание иллюстраций книг по заданной теме.
Рассматривание иллюстраций, репродукций известных художников.
Рисование «День, ночь» Раскраски на тему: «Времена года».
Рассматривание и составления календаря.
«Раскрась и обведи» «Что перепутал художник»
Придумывание движений к песням,
Самостоятельное повторение их в группе.
Индивидуальная работа
-упражнять считать предметы по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов.
- развивать навыки диалогической речи, общения в парах друг с другом (со взрослым).
- упражнять в прыжках в высоту через шнур.
ДАТА: 27.06. - 01.07.
ТЕМА : «Наедине с природой»
Задачи:
1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.
2. Закрепить достижения детей в речевом развитии, в развитии основных психических процессов (память, внимание, восприятие, мышление, воображение).
3. Приобщение к словесному искусству.
4. Развитие художественного восприятия, вкуса.
Развитие продуктивной деятельности.
5. Развитие детского творчества.
6. Формировать интерес к физическим упражнениям.
Итоговое мероприятие:
Выпуск газеты: «Берегите природу!» физическое развитие
Свободное общение, ситуативные разговоры с детьми о физической культуре и спорте тема : «Мы любим спорт».
Пальчиковые игры: «Лето»; «На лужок»; «Пальчик, пальчик, где ты был?»
Подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Совушка», «Ловишки», «Зайцы и волк». Физминутки: «Апельсин», «Удивляемся природе».
Проведение комплекса закаливающих процедур (воздушные ванны, ходьба по ребристой доске, по массажной дорожке).
Работа с родителями
Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности в лесу, в парке»
Консультация: «Здоровье и время года «Лето».
Участие родителей в создании газеты: берегите природу!»